14 Лет
Вот уже 14 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Республика Хакасия

Таблица 1.Региональные нормативно-правовые акты в области семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержки замещающих семей

 

№ п/п

Название, номер, дата

Ссылка на документ или приложение копии документа

1

Закон Республики Хакасия от 25.12.2009 N 148-ЗРХ «"Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

2

Закон Республики Хакасия от 15.08.2005 N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

3

Закон Республики Хакасия от 29.11.1999 N 68 «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье»

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

4

Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.08.2015 N 401 "Об утверждении Положения о порядке и условиях назначения, предоставления и возврата единовременной выплаты гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Хакасия, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

5

Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.02.2009 N 34 "Об учете лиц, желающих усыновить детей, на территории Республики Хакасия" (вместе с "Порядком учета лиц, желающих усыновить детей, на территории Республики Хакасия")

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

6

Распоряжение Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 06.12.2013 N 217-рп

"Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Хакасия (2014 - 2018 годы)"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

7

Закон Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

8

Закон Республики Хакасия от 08.07.2011 N 64-ЗРХ "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

9

Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

10

Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.10.2012 N 674 "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Республике Хакасия на 2012 - 2017 годы"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

11

Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан (2014 - 2020 годы)"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

12

Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 31.08.2012 N 100-892 «Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

13

Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 23.10.2008 N 1055 "Об утверждении Примерного положения о Службе сопровождения замещающих семей в Республике Хакасия"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

14

Приказ Минздрава Республики Хакасия N 465, Минобрнауки Республики Хакасия N 1208 от 20.10.2006 "О Порядке медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

 

Таблица 2. Региональный сайт по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая специализированные сайты для замещающих родителей

 

№ п/п

Название сайта

Ссылка в сети Интернет

1

Официальный портал органов исполнительной власти Республики Хакасия

http://r-19.ru/authorities/ministry-of-education-and-science-of-the-republic-of-khakassia/useful/organizatsiya-deyatelnosti-po-opeke-i-popechitelstvu-i-sotsialnoy-zashchite-detey/

 

Таблица 3. Региональные некоммерческие организации, занимающиеся съемкой видеосюжетов о детях-сиротах работающие в сфере семейного устройства детей-сирот, оказывающие методическую помощь приемным семьям и детям-сиротам, занимающиеся сопровождением и постинтернатной адаптацией детей-сирот

 

№ п/п

Название некоммерческой организации

Направления деятельности / проекты

Адрес сайта в сети Интернет

1

Республиканская телевизионная сеть

Создание видеосюжетов о детях и пропаганда семейных форм воспитания/ Телепроект «Жду маму»

http://tvrts.ru/?module=tv&action=current&id=32

2

Телевидение Абакан

Создание видеосюжетов о детях и пропаганда семейных форм воспитания/ Телепроект «Ищу маму»

http://abakan-news.ru/?s=ищу+маму

3

Хакасский региональный общественного фонд социальной поддержки населения «Мир добра»

Оказание помощи семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

http://www.mirdobra19.ru/

4

Хакасской

региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе сердце Хакасии»

Оказание помощи семьям, взявшим на воспитание инвалидов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

http://www.ds-19.ru/

 

Таблица 4. Инновационные проекты семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Название проекта

Территория реализации проекта, контакты, сайт

Описание проекта, результаты

1

«Каждый ребенок должен жить в семье»

Республика Хакасия

Аскизский район,

 

Управление образования администрации Аскизского района,

(39045) 9-17-94

askizuo@khakasnet.ru

http://askiz-uo19ru.edusite.ru

Цель: устройство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан.

Мероприятия:

1. Осуществление комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, с целью подготовки его к устройству на воспитание в замещающую семью.

2. Организация работы по поиску родственников детей, способных принять ребенка на воспитание в семью и подбор лиц, готовых стать опекунами, попечителями, усыновителями, приемными родителями.

3. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

4. Принятие участия в выборе семьи для конкретного ребенка.

5. Размещение информации о ребенке в общественных местах и районных средствах массовой информации.

По результатам 2015 года 95 % выявленных детей определено в замещающие семьи или возвращены кровным родителям.

2

«Вместе мы сильнее»

Республика Хакасия, 

г. Саяногорск,

 

Городской отдел образования г.Саяногорска (39042) 2-20-29;

opeka.sayan@yandex.ru

http://opeka.sayan-obr.ru/

В городском проекте объединена работа всех субъектов профилактики города, культуры, здравоохранения с целью привлечения внимания граждан к проблемам детей, оставшихся без попечения родителей, устройству их на воспитание в семьи, поддержки в мероприятиях по сопровождению замещающих семей. 
Результаты:

1. Привлечено внимание местного сообщества к проблемам детей, оставшихся без попечения родителей, устройству их на воспитание в семьи (изданы плакаты, буклеты, листовки,  информация размещается в городских средствах массовой информации). 
2. Проводятся мероприятия по поддержке приемных семей и детей, оставшихся без попечения родителей: экскурсии, конкурсы, выездные мероприятия.

3. Организована подготовка замещающих родителей с участием специалистов (детский педиатр, психиатр, невролог).

По результатам 2015 года 75 % выявленных детей определено в замещающие семьи.

3

В работе с кандидатами в замещающие родители используется игра «100 шагов к принятию ребенка в семью»

Республика Хакасия, Бейский район,

Управление образования администрации Бейского района,

 

8(39044) 3-01-09

oubeya@rambler.ru

http://uobeya.ru/

Использование данной игры дает уникальные результаты для специалистов и родителей. Кто-то из родителей решает, что действительно готов к приёму ребёнка, кто-то, взвесив свои силы и возможности, своевременно отказывается от этой идеи. Кто-то получает информацию для размышления, а специалисты получают возможность еще раз, теперь уже в неординарной форме проверить потенциальных замещающих родителей, отметить «трудные», «упущенные» моменты в подготовке кандидатов в замещающие родители, помогает в нетрадиционной форме «подсказать»,  как возможно решить ту или иную ситуацию. Кандидатам в замещающие родители дает возможность:

*реально оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в свою семью;

*узнать о типичных родительских ошибках, ожиданиях и разочарованиях;

*разобраться в требованиях и юридических вопросах, освоить процедуру подготовки документов для устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семью;

*получить возможность высказаться, обсудить и решить вопросы в группе, получить поддержку, найти единомышленников.

Результаты: все дети, оставшиеся без попечения родителей, выявленные на территории Бейского района, устраиваются в семьи; замещающие семьи Бейского района принимают в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с других территорий.

 

Таблица 5. Мероприятия и информационные проекты по популяризации и развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сообщества замещающих семей (проведение информационных/рекламных кампаний, форумов, организация клубов приемных семей, развитие ассоциаций и других объединений приемных семей и др.)

 

№ п/п

Название проекта/ мероприятия

Сроки реализации

Описание проекта, результаты

1

Флешмоб-акция «Ребёнок должен жить в семье»

Ежегодно 1 июня

Осуществляется раздача информационных листовок населению о существующих семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, алгоритм передачи ребенка на воспитание в семью

2

Проект Совета старейшин хакасских родов Республики Хакасия

Постоянно

Оказание помощи в устройстве детей хакасской национальности в семьи хакасского народа по родовому принципу.

3

«Вектор успеха»

(освещение в СМИ успешных семей с положительным опытом воспитания подопечных, успешных лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Ежеквартально

Цель: создание положительного имиджа замещающих семей.

В районной газете «Аскизский труженник» публикуются статьи,  в течение года на Аскизском телевидении «Асхыс Чайааны», на ГТРК Хакасия Абакан транслируются сюжеты об опыте воспитания детей, об успешных замещающих семьях, успешных выпускниках лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о проведенных мероприятиях отдела опеки и попечительства для замещающих семей.

Результат: повышение престижа замещающих семей, повышение интереса людей к такой проблеме, как Сиротство. Кроме того, кандидаты в замещающие родители, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, принимают решение о создании приемной семьи более осознанно.

4

Конкурс видеороликов и социальной рекламы

«Возьмите ребенка в семью»

Один раз в год

Цель конкурса – привлечение общественного внимания к проблемам детей сирот. Устройства детей в семьи, участники конкурса являлись образовательные организации города

Результаты: победителям конкурса вручались грамоты, использование видеороликов и социальных реклам на городских мероприятиях, распространение листовок на городских акциях.

5

Клубы приемных родителей

(приложение 1)

Ежемесячно

Реализуется в каждом муниципальном образовании. Эффективная форма сопровождения приемных семей.

Формы работы: круглые столы, «полезные посиделки», семейные праздники, слеты приемных семей, беседы, дискуссии, ярмарки, мастер- классы, выставки семейных работ.

Результаты: пропаганда различных форм жизнеустройства детей в семью при содействии приемных родителей; преемственность в воспитании приемных детей между семьями с большим и малым опытом, положительными достижениями;

оказание помощи лицам, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

психологическое сопровождение семей, воспитывающих приемных детей;
совместные праздники и развлечения с целью объединения и сплочения семей;

снижение кризисных проявлений во взаимоотношениях

6

Телепроект «Ищу маму», (трансляция видеороликов о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, в новостных передачах, трансляция сюжетов о жизни ребенка в семье, после того, как он обрел семью)

Еженедельно

Пропаганда семейных форм воспитания, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи

 

Таблица 6. Инновационные проекты и технологии сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей

№ п/п

Описание

Кем и где реализуется

Результаты

1

Газета для замещающих родителей «Все в наших руках»

Служба сопровождения замещающих семей и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее – ССЗС)

Повышение уровня психолого-педагогической компетенции

2

Районное родительское собрание для замещающих родителей (взаимодействие замещающих родителей и всех субъектов профилактики в форме круглого стола)

Сектор опеки, попечительства и ССЗС

Повышение уровня родительской компетентности в рамках деятельности субъектов профилактики

 

3

Занятия с замещающими семьями с использованием Арт-терапевтических технологий

(приложение 2)

ССЗС

Сохранение и укрепление замещающей семьи

4

«Антикризисный тимбилдинг» на природе, направлен на  оказание помощи несовершеннолетним, замещающим родителям для нахождения эффективных путей разрешения конфликтов, возникающих в семье.

Специалисты ССЗС, Парк культуры и отдыха

Повышение уровня родительской компетентности; нахождение эффективных путей выхода из конфликтных ситуаций; снижение числа возвратов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей

5

Игровое проектирование с замещающими родителями, позволяет  рационально сочетать как теоретические знания, так и их практическое применение для решения конкретных проблем в  семье.

Специалисты ССЗС

Повышение уровня родительской компетентности; нахождение эффективных путей выхода из конфликтных ситуаций; снижение числа возвратов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей

6

Межрайонная игра КВН среди замещающих семей

ССЗС

Один раз в год проводится КВН. Цели и задачи в игре:

- создание условий для реализации творческого потенциала замещающих семей;

- выявление талантливых исполнителей;

- пропаганда здорового образа жизни;

- сплочение семей;

- укрепление традиций совместного творчества замещающих семей;

- создание ситуаций, обеспечивающих подросткам возможность нравственного выбора.

В игре участвуют команды замещающих семей соседних районов, работников органов опеки и попечительства соседних районов.

Тематика игр КВН различная: «Безопасность дорожного движения!», «Все профессии нужны» и др.

7

В работе с замещающими родителями используется настольная игра

«7 граней успешного родительства»

ССЗС

Дает возможность родителям «остановиться», осознать, прочувствовать, научиться действовать в сложных ситуациях до того, как они возникнут. В процессе игры родители начинают лучше понимать себя, своих близких и детей, повышают уровень  своей родительской компетенции, получают возможность решить проблемные ситуации, возникающие в процессе воспитания, обучения и развития приемных детей.

Результаты: Снижение числа отказов от подопечных (в 2014 г. – 13, 2015 г. – 3, 2016 г. – 3)

8

Выездной трехдневный семинар «По жизни вместе» на базе МБУ ЗДОЛ «Орленок».

ССЗС, орган опеки и попечительства

Цель: оказание консультативной психологической помощи замещающим семьям, обмен опытом, профилактика возвратов детей из замещающих семей.

Участники: успешные замещающие семьи, замещающие семьи, имеющие проблемы: во взаимоотношениях, воспитании, поведении детей.

В зависимости от темы семинара приглашаются специалисты разных ведомств и субъектов профилактики для оказания содействия в проведении семинара.

·           Выездной трехдневный семинар проводится с 2010г. в результате  отмечается снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОДН ОМВД России по Аскизскому району, уменьшение количества возвратов из замещающих семей.

9

Выездные кустовые круглые столы, собрания с замещающими родителями и детьми.

ССЗС, органы опеки и попечительства

Цель: оказания консультативной психологической помощи замещающим семьям, профилактика возвратов детей из замещающих семей,  обмен опытом между замещающими родителями.

Проведены мероприятия на темы: «Сумей сказать нет»,  занятия «Стресс – как  с ним бороться», «Ошибки воспитания», «Жизнь без страха: шаги на пути к доверию и любви»,  «Школа хороших поступков», «Мы в ответе за свои поступки», «Дружба, Любовь, Ответственность».

·           В результате отмечается уменьшение количества возвратов детей из замещающих семей.

10

 Модель работы «Встреча с профессией».

ССЗС

Цель: оказания профориентационной поддержки подопечным в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Технология работы с будущими выпускниками направлена на создание условий для более осознанного и обоснованного выбора профессионального пути выпускнику и его успешной адаптации в социуме при поддержке замещающих родителей, педагогов образовательных организаций.

Методы работы: групповые занятия, тренинги с замещающими родителями и обучающимися, диагностика профессиональной направленности будущих выпускников.

Мероприятия проводятся с приглашением представителей образовательных организаций различных организаций и ведомств бизнеса власти уважаемых людей района.

В 2015-2016 учебном году завершили обучение 47 выпускников, из них успешно сдали ГИА, ЕГЭ – 21. Поступили в: ВУЗ – 4, СПО-25, НПО-18

11

Родительский комитет

ежеквартально

Объединение опытных приемных родителей. Оказание помощи в проведении мероприятий по сопровождению приемных семей.

 

Таблица 7.  Проекты наставничества для замещающих семей

№ п/п

Название организации

Краткое описание проекта, результаты

Сайт в сети Интернет

1

«Наставник»

Цель: профилактика совершения правонарушений среди несовершеннолетних.

Модель работы: взаимодействие с образовательными организациями, с различными субъектами профилактики, ГБУ РХ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость», ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», ГКУ «ЦЗН Аскизского района», молодежными объединениями поселений для организации и проведения различных мероприятий по вовлечению детей, воспитывающихся в замещающих семьях,  в  досуговую деятельность и занятость во внеурочное время.

Формы работы: выездные консультирования, конкурсы, флеш-мобы, квесты, оздоровление, трудоустройство и другое

В результате отмечается снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОДН ОМВД России по Аскизскому району.

нет

2

Программа

создания Волонтерской службы поддержки замещающей семьи

на территории МО г.Саяногорск Республики Хакасия

 

 

Создание в городе волонтерской службы из приемных родителей, формирование у них позитивных установок на добровольческую деятельность.

Результаты:

Создана волонтерская служба поддержки замещающей семьи в г.Саяногорске.

Обучена  группа  из 20 замещающих родителей-волонтеров, которые принимают участие в занятиях  школы кандидатов в замещающие родители, в праздниках, акциях, проводимых в городе.

Организована активная работа со СМИ с целью искоренения негативного общественного мнения о замещающих семьях. Создаются рубрики в городских газетах, где освещаются все стороны жизни замещающих семей.

Сокращение числа воспитанников Детского дома «Ласточка» г.Саяногорска

Увеличение кандидатов в усыновители и приемные родители.

Сокращение числа возвратов детей из замещающих семей.

Создана адаптивная среда для самореализации и самовыражения приемных родителей.

нет

3

Клуб замещающих родителей

Кандидаты в замещающие родители и молодые семьи посещают клуб, где получают интересующую информацию не только от специалистов ССЗС, но и от замещающих родителей, имеющих положительный опыт воспитания.

нет

 

Таблица 8.  Инновационные технологии по устройству воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (работа организации для детей-сирот)

№ п/п

Название организации для детей-сирот

Контактные данные

Описание технологии, результаты

1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская школа-интернат»

 

 

 

Республика Хакасия,

г.Черногорск,

тел. (39031) 2-17-20;

school_19_52int@mail.ru

В учреждении реализуется  долгосрочный проект «ЛУч» (личное участие взрослого в судьбе ребенка-сироты) через создание общественно-поддерживающих механизмов для  ребенка, желающего обрести семью. Работа строится по уровням.

1. Экологический уровень.

Задача: сформировать положительное общественное мнение в отношении  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья,  в отношении замещающих семей и привлечения ресурсных семей (в качестве потенциальных кандидатов). При этом используются следующие информационные технологии.

1).Привлечение средств массовой информации (установление контактов с заинтересованными представителями  местных  и региональных СМИ, приглашение СМИ в учреждение  с целью получения и распространения информации -печатной и видео- о ребёнке,  движении семейного устройства и повышения статуса замещающих семей). Совместные   PR-кампании «Рукавички», «Найди меня, мама», «Пока не все дома».

2). Наружные носители (баннер,  объявления, листовки, памятки) преимущественно решают задачу информирования населения и распространения контактной информации.
3).  «Вирусная» социальная реклама.

Привлечение кандидатов  в замещающие родители через  волонтеров, членов некоммерческих общественных организаций, родительской общественности, из числа действующих и бывших замещающих родителей, которые
при непосредственном общении со знакомыми, соседями, коллегами  делятся своим успешным опытом воспитания приемных детей. Такая информация распространяется среди населения  более адресно и вызывает больше доверия, чем идущая по официальным информационным каналам.
2. Создание  общественно-поддерживающей сети.

Задача: привлечь к работе по подготовке ребёнка к жизни в семье, самостоятельной жизни в обществе внутренние ресурсы учреждения (педагогов, сотрудников школы-интерната).

 Такая сеть включает в себя не только  друзей, коллег, учителей, родственников, (в том числе возможно кровных родственников ребенка), но и реабилитационное пространство – территориальную систему учреждений начального профессионального образования, организаций (в том числе НКО) и структур, принимающих участие в поиске потенциальных родителей  и  реабилитации ребенка.
3. Изучение потребностей и характера ребёнка, его представлений о семье.

4. Работа по реинтеграции (возврату) ребёнка в кровную семью.

Цель проводимой работы: поддержание  родственных связей с родителями, родственниками, со старшими взрослыми братьями и сестрами, которые по разным причинам не могут установить опеку или попечительство.

Она включает в себя:

- работу с родителями, отбывающими наказание в местах лишения свободы;

- розыск родственников- усыновителей;

- работу с родителями, лишенными родительских прав;

- работу с родителями, временно поместившими ребёнка  в учреждение.

5. Заочное и личное знакомство ребенка с семьей.

Заочное знакомство:

- обмен фотографиями, письмами, поздравительными открытками,  общение по телефону, в сети Интернет.

Личное знакомство:

-прием ребёнка в семью по гостевой форме на выходные, праздничные и каникулярные дни;

- выход в культурные и развлекательные центры, совместные прогулки, времяпровождение с будущими родителями, знакомство с членами семьи

- приглашение потенциальных родителей на  традиционные групповые мероприятия;

6. Совершенствование деятельности Службы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через разработку программ  и проектов по подготовке воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  к семейной и самостоятельной жизни, по  постинтернатному сопровождению; (приложение 1)

- формирование социальной адаптивности  ребенка - технология  подготовки воспитанников  к переходу в замещающую семью;

-развитие системы наставничества (кураторства) через разработку и реализацию индивидуальных маршрутов и программ воспитанников по возобновлению отношений детей-сирот с социальными институтами (приложение 2);

- вовлечение в данную работу педагогический коллектив и сотрудников;

-технология  реабилитации ребенка- создание условий для личностной защищенности ребенка (разработка социально-психологических, социально-педагогических, психолого-педагогических и медико-социальных рекомендаций для взрослых, принимающих ребенка-сироту на воспитание; организация консультаций узких специалистов - психолог, дефектолог, логопед, медицинский работник; консультации по запросам, помощь, направленная на налаживание отношений между кандидатом и ребенком);

- технология социальной работы с детьми включает в себя разработку и реализацию различных мер медико-социальной и психолого-педагогической деятельности по восстановлению утраченного семейного опыта жизни детей-сирот и формированию нового опыта. Показателями успешности данного направления является включенность ребенка в те виды деятельности, которые соответствуют его возрасту (игра, учеба, общение).

- разработка методических рекомендаций, памяток для воспитателей по работе с биологической семьей (приложение 3);

-защита прав выпускников в судебных инстанциях, помощь в трудоустройстве, оформлении документов, в получении или восстановлении жилья;

-посещение педагогическими работниками выпускников по месту обучения и проживания;

- оказание помощи в поиске работы и трудоустройстве, в вопросах семейной жизни, в разрешении конфликтов, в социальной адаптации, в получении медицинской  помощи сиротам-инвалидам;

- создание индивидуальных программ (карт) сопровождения на  выпускника «Шаг за шагом», направленных на профессиональное становление и личностный рост воспитанников.  

- повышение квалификации специалистов службы.

Результаты устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в семьи  граждан Республики Хакасия с 2014 - 2016 г.г. (первое полугодие):

1. Под опеку- 8 чел.

2. В приемные семьи- 3 чел.

3. В кровные семьи- 3 чел.

4. Трудоустроено после окончания НПО- 3чел.

5. Предоставлено временное проживание до 1 года воспитанникам, закончившим пребывание в учреждении: 3 чел. 

 

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новости

05 Сентября 2019

Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

13 Августа 2019

Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает "Парламентская газета".

06 Августа 2019

Президент России Владимир Путин подписал закон о создании федерального реестра лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями. Документ, опубликованный в субботу на официальном портале правовой информации, вступит в силу с 1 января 2020 года.

29 Июля 2019

Тема кровных родственников — едва ли не самая эмоционально заряженная, когда речь заходит об усыновлении или опеке над сиротой.