13 Лет
Вот уже 13 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Таблица 1. Региональные нормативно-правовые акты в области семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержки замещающих семей

  № п/п

 

Название, номер, дата

Ссылка на документ или приложение копии документа

1

Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» 

*

 

 

 

2

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1666 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге»

*

3

Закон Санкт-Петербурга от 17.02.2010 № 93-31 «О случаях и порядке выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджета Санкт-Петербурга»

 

4

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 № 1194 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О случаях и порядке выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджета Санкт-Петербурга»

*

5

Закон Санкт-Петербурга 09.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

 

6

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2014 № 561 «О реализации главы 4 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

*

7

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 № 1044 «О реализации главы 3 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

*

8

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.07.2015 № 560 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481».

*

9

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 № 1249 «О реализации  статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации»

*

10

Закон Санкт-Петербурга от 19.09.2012 № 474-80 «О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге»

*

11

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2013 № 95 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О бесплатной юридической помощи в
Санкт-Петербурге»

 

12

Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге»

*

13

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2013 № 596 «О предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга»

 

14

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1290 «О Порядке межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»

*

15

Постановление  Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242  «О мерах по реализации главы 6 «Социальная поддержка в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в                      Санкт-Петербурге» Закона  Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

*

* Нормативный правовой акт Санкт-Петербурга размещен в программах «Кодекс», «Консультантлюс».

Таблица 2. Региональный сайт по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая специализированные сайты для замещающих родителей

  № п/п

Название сайта

Ссылка в сети Интернет

1

Сайт СПб ГБУ «Центр помощи семье и детям» (подведомственное учреждение Комитету по социальной политике Санкт-Петербургу

http://www.sirota-spb.ru

 Таблица 3. Региональные некоммерческие организации, занимающиеся съемкой видеосюжетов о детях-сиротах, работающие в сфере семейного устройства детей-сирот, оказывающие методическую помощь приемным семьям и детям-сиротам, занимающиеся сопровождением и постинтернатной адаптацией детей-сирот.

  № п/п

Название некоммерческой организации

Направления деятельности / проекты

Адрес сайта в сети Интернет

1

Санкт-Петербургский Общественный Благотворительный фонд «Родительский мост»

1. Подбор и подготовка граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

2. Организация деятельности  по распространению и внедрения опыта по работе с принимающими семьями группы риска по вторичным отказам, в том числе опекунов пожилого возраста, что является актуальным, а также проведение социально-психологическое консультирование семей и приемных детей на этапе адаптации ребенка в семье. Сопровождение замещающих семей. Психологическая, юридическая, педагогическая, социальная помощь замещающим семьям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

http://www.rodmost.ru

 

2

Санкт-Петербургское региональное общественное движение помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские родители»

1. Подбор и подготовка граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

2. Сопровождение и поддержка приемных семей, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов. Консультирование  по вопросам семейного, жилищного, гражданского законодательства Российской Федерации, а также оказание  помощи приемной семье (социальный патронаж, психологический патронаж и консультирование, работа по урегулированию   конфликта, связанного с воспитанием детей, а также конфликтных  отношения между членами семьи путем поиска компромисса.

www.otkazniki-spb.ru

3

Северо-Западный Благотворительный Фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Дети ждут»

Сопровождение замещающих семей.

Психологическая, юридическая, педагогическая, социальная помощь замещающим семьям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

http://www.deti-gdut.rf 

 

 

4

ОАО «Телерадиокомпания «Петербург»

Программа «День Ангела»

Программа «День ангела» обеспечивает организацию  праздника для конкретного ребенка – воспитанника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  и включает в себя интервьюирование несовершеннолетнего с целью узнать о его мечтах и желаниях, а также сами сюрпризы, исполняющие эти желания. В этом им помогают знаменитые артисты, звезды шоу-бизнеса, известные спортсмены.

https://www.5-tv.ru/angel/

5

Благотворительный фонд «Измени одну жизнь»

Создана база видеоанкет детей-сирот в России. Видео-рассказы о детях дают шанс быстрее найти родителей.

https://changeonelife.ru/

Таблица 4. Инновационные проекты семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  № п/п

Название проекта

Территория реализации проекта, контакты, сайт

Описание проекта, результаты

1

ОАО «Телерадиокомпания «Петербург»

Программа «День Ангела»

https://www.5-tv.ru/angel/

Программа «День ангела» обеспечивает организацию  праздника для конкретного ребенка – воспитанника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  и включает в себя интервьюирование несовершеннолетнего с целью узнать о его мечтах и желаниях, а также сами сюрпризы, исполняющие эти желания. В этом им помогают знаменитые артисты, звезды шоу-бизнеса, известные спортсмены.

  2

Благотворительный фонд «Измени одну жизнь»

125009, Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7 (здание бизнес-центра «Эко-офис»), офис 604

 

+7 (499) 277 07 29

+7 (925) 314 84 19

 

otvet@changeonelife.ru

 

https://changeonelife.ru/

Создана база видео анкет детей-сирот в России. Видео-рассказы о детях дают им шанс быстрее найти родителей.

В Санкт-Петербурге с целью устройства сложной категории детей, оставшихся без попечения родителей (дети-инвалиды; дети старшего возраста; дети, имеющие братьев и сестер, которые устраиваются в семью совместно) работа Фонда направлена на создание видео-сюжетом именно о таких детях.

 

 

 

 

Таблица 5. Мероприятия и информационные проекты по популяризации и развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сообщества замещающих семей (проведение информационных/рекламных кампаний, форумов, организация клубов приемных семей, развитие ассоциаций и других объединений приемных семей и др.).

  № п/п

Название проекта / мероприятия

Сроки реализации

Описание проекта, результаты

1

ОАО «Телерадиокомпания «Петербург»

Программа «День Ангела»

с 2013 года

В целях устройства  на воспитание в семьи российских граждан детей, оставшихся без попечения родителей, Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга в 2013 году подписано соглашение с телекомпанией «Петербург – 5 канал» о создании телевизионных программ с участием несовершеннолетних. Программа «День ангела» представляет собой праздник для конкретного несовершеннолетнего и состоит из двух частей: интервьюирование ребенка с целью узнать о его мечтах и желаниях, а также сами сюрпризы, исполняющие эти желания.

2

Сайт http://www.sirota-spb.ru

 

На сайте дважды в месяц размещаются фотографии и производная информация о детях из регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и проживающих на территории Санкт-Петербурга.

Таблица 6. Инновационные проекты и технологии сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей-сирот из замещающих семей.

  № п/п

Описание

Кем и где реализуется

Результаты

1

В целях оказания социально-психологической помощи замещающим семьям используются современные методики (кинотерапия, игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия, куклотерапия), игровые тренинги и программы развития творческого мышления, коммуникативных навыков для успешной социализации детей и подростков.

Не реже одного раза в квартал на заседании социального консилиума в ЦСПСД проводится оценка качества и эффективности, предоставленных в соответствии с ИП социальных услуг, при необходимости ИП корректируется.

Наиболее востребованными среди указанной категории семей являются социально-психологические услуги (индивидуальное консультирование и групповые занятия с психологом, диагностика причин нарушения поведения ребенка и трудностей в обучении, психологическая коррекция с использованием различных методов терапии, содействие в восстановлении социального статуса несовершеннолетних, помощь в снятии психотравмирующих ситуаций).

В целях организации работы по социальному сопровождению замещающих семей в каждом районе Санкт-Петербурга организовано межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений, организаций, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. На заседаниях межведомственных групп, в состав которых входят представители ЦСПСД, КЦСОН, органов опеки и попечительства, общественных организаций, обсуждаются проблемы, выявленные в процессе сопровождения замещающих семей и детей, принятых на воспитание, для решения которых привлекаются ресурсы организаций и учреждений системы социальной защиты населения, здравоохранения, занятости населения, правоохранительных органов, а также общественных организаций.

В Санкт-Петербурге функционирует 16 районных центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСД);

3 отделения для детей с ограниченными возможностями здоровья и отделения по работе с семьей и детьми в Комплексных центрах социального обслуживания населения (КЦСОН);

7 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (СРЦ).

 

 

- уменьшение числа «вторичных отказов»;

- увеличилось количество детей, устроенных в семьи;

- улучшилось качество жизни семей, принявших детей на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей

2

В СПБ ГБУ «Центр помощи семье и детям» организованы и проводятся групповые и индивидуальные занятия по сопровождению семей, принявших на воспитание детей, а также регулярные встречи в «Родительском клубе», направленные на психологическую поддержку и обмен опытом между семьями, уже принявшими детей на воспитание.

Тематический план встреч составляется специалистами Центра, которые являются ведущими таких встреч, и учитывает пожелания и интересы участников Клуба.

Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр помощи семье и детям»

- уменьшение числа «вторичных отказов»;

- увеличилось количество детей, устроенных в семьи;

- улучшилось качество жизни семей, принявших детей на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей

Таблица 7. Проекты наставничества для замещающих семей

  № п/п

Название организации

Краткое описание проекта, результаты

Сайт в сети Интернет

1

Районные Центры социального обслуживания семьи и детей (ЦСОСД)

В районных ЦСОСД Санкт-Петербурга созданы специализированные  отделения, службы сопровождения замещающих семей по месту их жительства. Основными задачами указанных подразделений являются защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан, профилактика вторичных отказов от детей, переданных под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также оказание замещающим семьям социально-экономической, социально-правовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской помощи. На базе отделений и служб функционируют различные клубы для опекунов и приемных родителей («Семья» и «Приемный родитель» в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, «Доверие» в Калининском районе Санкт-Петербурга, «Счастливая семья» в Московском районе Санкт-Петербурга, «Самые близкие» во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга и другие).

 

Реализация права на образование детей-сирот.

Право на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот), в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации». Детям-сиротам предоставляется бесплатное дошкольное образование,  начальное, основное общее образование,  среднее общее образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование в государственных образовательных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

6 общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга со структурным подразделением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, и 5 профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Услуга по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, в том числе адаптированных образовательных программ, а также среднего профессионального образования является основным видом деятельности указанных учреждений.

В отношении детей-сирот, находящихся на воспитании в организациях для детей-сирот, в том числе в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии», образовательный процесс осуществляется в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, приближенных к их месту проживания.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) и детей-инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Санкт-Петербурга. Усилия Правительства Санкт-Петербурга направлены на создание в образовательных учреждениях условий, обеспечивающих доступность качественного образования для всех детей, независимо от состояния их здоровья. Сеть образовательных учреждений,  осуществляющих  обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, сохранена и развивается с учетом запросов детей и родителей.

         Инновационный опыт.

         Опыт образовательных учреждений города, обучающих детей с ОВЗ, имеет многолетние традиции, а некоторые из них и вековую историю. Так, школе-интернату № 1 Выборгского района для глухих детей более 200 лет, школе-интернату № 1 Красногвардейского района им. К. Грота для слепых и слабовидящих детей  135 лет.

          Вместе с тем школы развиваются, разрабатывают и внедряют инновационный опыт.

          Школа-интернат  № 1 им. К. Грота одна из первых не только в Санкт-Петербурге, но и в России начала заниматься подготовкой учащихся с нарушением зрения, в том числе тотально слепых детей, к сдаче ЕГЭ. Опыт уникальный и очень успешный. Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками школы на уровне средних результатов по Санкт-Петербургу.

В городских конкурсах и олимпиадах по предметам принимают участие свыше 30% учащихся школы-интерната.

Педагоги школы № 616 Адмиралтейского района «Динамика» занимаются внедрением дистанционного образования. Ими разработаны многочисленные программы, опыт позиционируется не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах.

В ГБОУ СОШ № 355 Московского района  осуществляется опытно-экспериментальная работа по теме: «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения». Эксперимент предполагает формирование системы дистанционного обучения, соответствующей образовательной программе школы и обеспечивающей непрерывный доступ учащихся к образовательным услугам в соответствии с их потребностями и индивидуальными особенностями и создание на её основе методики проектирования индивидуальной образовательной траектории.

            В рамках работы ресурсного центра школа № 25 Петроградского района предлагает профессиональному сообществу города сформированную и апробированную модель сопровождения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития в различных организационно-педагогических условиях. Актуальность содержательного направления  работы  школы обусловлена необходимостью повышения квалификации у педагогов, подготовкой волонтеров и тьютеров для включения в образовательное пространство детей указанной категории.

Важным и значимым направлением работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии стала организация работы по созданию методического комплекса для альтернативной коммуникации. В этой области несомненными лидерами являются начальная школа-детский сад № 687 Центрального района и школа № 46 Калининского района.

Опыт инклюзивного образования представлен в  дошкольных образовательных учреждениях города. В группы общеразвивающей направленности включены дети с нарушением речи, с синдромом Дауна, с нарушением слуха, в том числе после кохлеарной имплантации, аутистическими расстройствами, тяжелыми множественными нарушениями развития. 

Особый интерес заслуживают такие образовательные учреждения, как ГБДОУ № 41 Центрального района, они первыми стали заниматься проблемой ранней помощи детям с ОВЗ, инклюзивным образованием. ГБДОУ 60 Невского района включает в среду говорящих детей дошкольников после кохлеарной имплантации. В ГБДОУ № 83 Фрунзенского района в группы общеразвивающей направленности включены дети с синдромом Дауна. Редким, в своем роде, является детский сад «Кудесница», в котором эффективно внедряются интерактивные технологии, способствующие более качественному развитию речи глухих детей.

            Помимо непосредственно образовательной деятельности учащихся с ОВЗ  значимым для социализации данной категории детей, безусловно, является освоение культурно-образовательной среды города. Дети с особыми образовательными потребностями осваивают как экстернальное (культурно-просветительские комплексы, культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные  учреждения), так и интернальное (школьный музей, школьный театр, физкультурно-оздоровительные комплексы, специально созданная предметно-развивающая среда) социокультурное пространство.

            В Эрмитаже для «особых» детей проводятся систематические занятия по программе «Наш Эрмитаж». Программа охватывает почти все экспозиции музея, рассчитана на регулярные посещения в течение нескольких лет и учитывает характер заболевания, возрастные особенности и уровень развития детей. Методика занятий направлена на развитие восприятия и творческих потенций ребенка, строится на активной диалоговой форме. Вводятся игровые моменты, используется изобразительная деятельность самих детей. Итогом годового посещения становится праздник-концерт по темам занятий в музее, который проводиться силами детей в Эрмитажном театре.

Научно-методический отдел «Школьный центр» Государственного Эрмитажа проводит программу для слепых и слабовидящих «Прошлое на кончиках пальцев». Для незрячих детей в Фондохранилище Эрмитажа разработаны специальные маршруты по залам музея, музейные педагоги стараются адаптировать экскурсионный материал, сделав его максимально доступным для детей со зрительной недостаточностью, изготавливают рельефно-графические наглядные пособия, создают комфортные условия для незрячих посетителей.

Программа предусматривает занятия в специально созданном классе, где все отвечает запросам и возможностям восприятия детей с нарушением зрения. Занятия со специалистами:  искусствоведами, археологами, возможность воспринимать на полисенсорной основе, в том числе и с помощью осязания,   подлинные памятники мировой и отечественной культуры (или их точные копии), знакомство с археологией и историей развития человеческой цивилизации.

Одним из самых крупных является Российский центр музейной педагогики и детского творчества при Русском музее. Он был образован в 1990 году и стал первой в России музейно-педагогической службой. Деятельность Российского центра музейной педагогики и детского творчества способствует формированию и развитию художественного восприятия и творческой сферы личности; является активным средством введения ребенка с проблемами в развитии в окружающий мир.

В работе Центра задействованы такие специалисты как: музейные педагоги, искусствоведы, психологи, преподаватели высшей школы, специалисты в области компьютерных технологий, театральные деятели и др.

В течение нескольких лет сотрудниками Центра ведется апробация первой отечественной музейно-педагогической программы «Здравствуй музей!». Эта программа выстаивает непрерывный образовательный процесс от детского сада до вуза. Многоуровневая музейно-педагогическая программа разработана сотрудниками Центра с целью создания такой системы взаимодействия музея, детского сада, школы и вуза, которая позволяет объединить усилия музейного педагога, воспитателя дошкольного учреждения, школьного учителя, преподавателя высшей школы в деле воспитания эстетически развитой, обогащенной художественным опытом и знаниями личности. В ходе реализации программы дети осваивают историю изобразительного искусства, получают представление о специфике его языка; у учащихся развиваются способности восприятия и понимания произведений искусства во взаимосвязи с окружающей средой.

В Музее политической истории России с 1994 года организован Детский исторический музей. Музей является эффективным средством исторической и культурной  адаптации ребенка в современном мире. В его основе лежит оригинальная музейно-педагогическая методика работы с посетителем в специально организованной пространственной среде. Погружение в историческую эпоху дает возможность личного переживания и осмысления культурно-исторического процесса.

При  обращении музея к «особому» ребенку» он приобретает новые функции: социального ориентирования, адаптации и коррекции, не только расширяя границы своей деятельности, но и повышая свой общественный престиж.

Большое внимание педагоги уделяют и таким формам знакомства с городом, его культурными ценностями – это автобусные и пешие экскурсии.

Включение детей в городское культурное пространство дает ребенку возможность расширить свой социальный опыт, увидеть и услышать «культуру своего города», прикоснуться к  Истории.

 Организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом  Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  установлена  мера социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления. В соответствии с постановлением  Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242  «О мерах по реализации главы 6 «Социальная поддержка в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт-Петербурге» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», осуществляется предоставление мер социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, обеспечиваются бесплатными путевками в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в период летних, осенних, весенних и зимних школьных каникул.

С 01.01.2018 на основании статьи 11 «Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере отдыха и медицинского обслуживания» главы 3 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» установлена мера социальной поддержки в сфере отдыха и оздоровления детей в виде денежной компенсации стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в случае самостоятельного приобретения путевок в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления опекунами (попечителями), приемными родителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по фактическим расходам, но не более чем в размере 30 093 рубля.

 

 

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. - до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», - говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

Новости

Все новости

13 Ноября 2018

Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

13 Ноября 2018

22 Октября 2018

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сообщает, что 27 октября 2018 года с 11до 14 часов пройдет общегородское мероприятие «День Аиста».

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»