14 Лет
Вот уже 14 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Свердловская область

Модель сопровождения замещающих семей организациями социального обслуживания.  

Методические материалы по применению модели сопровождения замещающих семей.

Алгоритм последовательности действий управления социальной политики при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Алгоритм последовательности действий управления социальной политики при временном помещении детей, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Алгоритм по предоставлению управлениями социальной политики государственной услуги «Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим подопечному». 

 


Опыт государственного казенного стационарного  учреждения социального обслуживания Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по организации сопровождения семей при временной передаче   ребенка-инвалида, являющегося сиротой или оставшимся без попечения родителей, в семьи граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (реализация социально-значимого проекта "Первый шаг в семью").

 

На базе государственного казенного стационарного  учреждения социального обслуживания Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  организована школа приемных родителей. Программа включает в себя дополнительный модуль, направленный на подготовку кандидатов в замещающие родители к принятию в семью на воспитание ребенка-инвалида.

Обучение проходит после окончания основного курса подготовки замещающих родителей. Занятия позволяют сформировать компетентности у граждан, необходимые при взаимодействии с детьми-инвалидами: навыки  альтернативной коммуникации и создания специальной развивающей и образовательной среды, информированность о безопасной и доступной среде в быту, навыки ухода за детьми-инвалидами с тяжелыми множественными нарушениями развития и др. Занятия проводят как штатные специалисты учреждения (педагоги-психологи, юрисконсульт,  специалист по социальной работе, социальный педагог, врачи – специалисты: педиатры, психиатр, невролог, эпилептолог), так и приглашенные внешние специалисты: врачи специализированных медицинских организаций, юристы, психологи, представители общественных организаций, работающие с приемными родителями и с инвалидами, эксперты по созданию доступной среды. 

Формы занятий: лекции, тренинги, круглые столы, просмотр и обсуждение видеосюжетов, разбор конкретных случаев, диагностика слушателей, индивидуальное консультирование, в том числе  по запросу слушателей, встречи с состоявшимися приемными родителями, имеющими положительный опыт воспитания, участие в мероприятиях с детьми, воспитанниками детского дома  и другие.

С целью предотвращения отказов от детей-инвалидов, воспитанников детского дома-интерната, являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, возвратов детей в государственные учреждения организуется сопровождение семей, принимающих детей на воспитание, на этапе передачи ребенка указанной категории временно в семьи граждан.

С каждой семьей,  принявшей ребенка-инвалида  временно в семью, заключается соглашение о сопровождении семьи на весь период временной передачи. Сопровождение осуществляется выездной мультидисциплинарной командой, включающей в свой состав штатных специалистов школы приемных родителей детского дома-интерната. Перечень специалистов определяется в каждом конкретном случае индивидуально, исходя из особенностей развития ребенка и потребностей семьи (педагоги-психологи, юрисконсульт,  специалист по социальной работе, социальный педагог, врачи – специалисты: педиатры, психиатр, невролог, эпилептолог и другие специалисты).

Используемые формы сопровождения семей, приявших на воспитание детей-инвалидов: посещение семьи и ребенка на дому, консультации на дому, по телефону,  скайпу; контроль исполнения выданных рекомендаций и соблюдение требований законодательства, регламентирующего порядок временной передачи детей в семьи граждан, организация встреч семьи и ребенка  на территории учреждения, периодическая  диагностика ребенка и приемных родителей, беседы с членами семьи приемного родителя и др.  По окончании срока временной передачи мультидисциплинарной командой коллегиально определяется ресурсность семьи, качество условий и результаты пребывания ребенка в семье, психоэмоциональное и физиологическое состояние  ребенка, выносится решение о целесообразности и возможности передачи ребенка в семью под опеку/на усыновление.

Для предоставления приемным родителям, особенно иногородним,  возможности установить с ребенком-инвалидом контакт, пройти обучение навыкам ухода, воспитания и развития ребенка-инвалида при непосредственном участии и под контролем специалистов школы приемных родителей учреждения организовано создание модуля учебно-тренировочной квартиры (две жилые комнаты, санитарный узел, кухня-столовая) общей площадью более 60 кв. метров. Возможность кратковременного пребывания (от одной до трех недель) с ребенком в учебно-тренировочной квартире  появится у  приемных родителей уже в июле 2018 года благодаря Благотворительному фонду Святой Екатерины.

Несмотря на непродолжительный период функционирования Школы приемных родителей 72 гражданина  прошли подготовку и получили свидетельства о прохождении подготовки, из них 25 граждан приняли на воспитание в свою семью 31 ребенка, в том числе 12 граждан приняли на воспитание 18 детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития,  воспитанников данного учреждения.

За период реализации проекта (август 2016 –март 2018 года) 54 ребенка-инвалида находились на временной передаче в семьях граждан,  30 детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития, воспитанников ГКУ «Екатеринбургский ДДИ», устроены в семьи. Отмен решений органов опеки и попечительства о передаче ребенка на воспитания в семью не имеется.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новости

11 Июня 2019

С 11 июня 2019 года в России вступают новые правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий. Они касаются списка организаций, жилищные займы которых можно погашать за счет средств маткапитала, а также перечня документов, необходимых для использования средств на оплату строительства или реконструкции частного дома. Утвержденный кабинетом министров документ опубликован на федеральном интернет-портале нормативных правовых актов.

27 Мая 2019

Впервые Министерство образования Московской области совместно с киностудией «Союзмультфильм» в преддверии Международного дня защиты детей подводит итоги конкурса рисунков на тему «Каникулы в Подмосковье». Участники - дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, воспитывающиеся в подмосковных детских домах и в замещающих семьях.

21 Мая 2019

Госдума разрешила усыновление детей больным ВИЧ и гепатитом С. Речь идет лишь о тех случаях, когда ребенок живет с потенциальным усыновителем или опекуном «в силу уже сложившихся семейных отношений»

17 Апреля 2019

Россиянам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и гепатита С, могут разрешить усыновлять уже проживающих с ними детей. Соответствующий законопроект, подготовленный Правительством, Госдума планирует рассмотреть во втором чтении в мае.