18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Кейс 6. Межведомственное взаимодействие при оказании помощи замещающей семье

462

Несовершеннолетний Станислав 2006 года рождения, находится под опекой на основании постановления администрации муниципального образования «О признании несовершеннолетнего Станислава нуждающимся в защите государства, назначении опеки и денежного содержания». В отношении матери, Станислав признан оставшимся без попечения родителей (решение городского суда). Отец несовершеннолетнего в свидетельстве о рождении записан на основании заявления матери.

Из характеристики МОБУ СОШ следует, что Станислав показывает удовлетворительные знания по основным школьным предметам. Пропусков занятий по неуважительной причине не имеет. Станислав к учёбе интереса не проявляет, хотя устные предметы даются легко, за устные ответы на уроках может получить положительную оценку. Домашние задания выполняет не регулярно. На уроках постоянно отвлекается, разговаривает, в результате чего не успевает выполнить классную работу. В школе отличается гиперактивностью, неусидчивостью. На уроках не сосредоточен, отвлекается.

Станислав совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 167 УК РФ, разбил стекло в строящемся доме. В возбуждении уголовного дела было отказано на основании п. 2 ст. 24 УПК РФ за отсутствием состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 167 УК РФ, так как согласно ч. 1 ст. 20 УК РФ, уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Во исполнении постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 года № 4/3 «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении», постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования несовершеннолетний Станислав, с которым необходимо проведение индивидуальной профилактической работы, поставлен на ведомственный учет в управление по вопросам семьи и детства, для организации индивидуальной профилактической работы.

Специалисты управления принимали участие в судебном процессе по вопросу помещения в ЦВСН ГУ МВД России по КК, по ходатайству ОПДН ОМВД России по Л. району. Решением городского суда в ходатайстве о помещении несовершеннолетнего отказано.

Управление по вопросам семьи и детства направлено ходатайство главе администрации городского поселения об оказании содействие в подборе кандидатуры наставника, обладающего личностными положительными качествами, из числа представителей органов местного самоуправления, депутатов, активистов молодежных объединений, представителей военно- патриотических и ветеранских организаций, казачества и т.д. для закрепления над несовершеннолетним, в целях повышения эффективности организации профилактической работы с данным несовершеннолетним.

Между обособленным подразделением отдела работы с приемными семьями и опекаемой семьёй заключен договор о психолого-педагогическом сопровождении. Для замещающей семьи специалистами обособленного подразделения определен кризисный уровень сопровождения. Составлен индивидуальный план работы.

Социальное окружение: подросток проживает с опекуном. Мать Станислава лишена родительских прав, в настоящее время связь с несовершеннолетним не поддерживает, биологический отец проживает поблизости, злоупотребляет спиртными напитками. Опекун осуществляет контроль не в полной мере, так как работает в графике и не всегда может в силу этого осуществлять надлежащий контроль за свободным время провождением внука. Законный представитель подростка нуждается в консультативной психолого-педагогической помощи и поддержке при организации взаимодействия с опекаемым внуком.

Для личности подростка характерны: эмоциональная лабильность, частые смены настроения, зависимость от внешних событий. Циклотимический (неустойчивость настроения), гипертимический (повышенный фон настроения) тип акцентуации характера. Ситуативно возможно проявление негативизма, раздражения. Борется с ограничениями, запретами и требует, что бы ему дали возможность развиваться свободно, на основе своих собственных усилий. Подросток придерживается своих интересов и личностных установок, не всегда может критически оценивать свои поступки. Чрезмерно чувствителен к помехам и сопротивлению, хочет, что бы его потребности удовлетворялись. Неустойчивая личностная направленность, Станислав легко попадает под чужое негативное влияние. Имеет место низкая правовая культура и социальный интеллект. Подросток не осознает противоправность своего поведения, присутствует внешне обвиняющий тип реагирования («виноваты все, кроме него»). Станислав склонен ко лжи, при необходимости умеет приспосабливаться.

Со Станиславом регулярно проводятся психологическая диагностика, направленная на изучение актуального психоэмоционального состояния, диагностическая работа по профилактике девиантного поведения (воровство, конфликты в школе), беседы, направленные на коррекцию поведения и мировоззрения несовершеннолетнего, на повышение родительских компетенций опекуна.

По итогам проведенных занятий в замещающей семье отмечается положительная динамика во внутрисемейных отношениях, прослеживается глубокая эмоциональная связь между мальчиком и опекуном. Опекун активно участвует в жизни Станислава, всегда открыта для общения. Опекун конструктивно взаимодействует со специалистами обособленного подразделения, стремиться повышать свои родительские компетенции.

Без уважительных причин Станислав занятий не пропускает, всегда приходит вовремя, ведет себя спокойно и раскрепощенно. С удовольствием ассказывает о своей жизни, о прошедших событиях, поездках. Задания выполняет старательно и ответственно. По итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы: в семье опекуна, где проживает Станислав, уровень общей семейной тревожности находится в норме, характер коммуникаций не нарушен. Межличностные отношения благоприятные, прослеживается глубокая эмоциональная

Самооценка у Стаса адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции в повседневных ситуациях, но в ситуации стресса может проявлять спонтанные реакции. Проявляющаяся демонстративность и потребность нравиться окружающим - эти характерные черты акцентированы в связи с поиском признания, сопричастности в межличностном взаимодействии. Мальчик стремиться не обнаружить свою сентиментальность и обидчивость, повышенным самоконтролем помогает скрыть свою ранимость. Станислав избирателен в межличностных контактах.

В целом, замещающая семья с положительной динамикой взаимоотношений, всегда готова к сотрудничеству. Семья находится с 2018 года на поддерживающем уровне сопровождения и в настоящее время будет продолжена работа по профилактике девиантного поведения и формирование положительной мотивации к школьному обучению.

У Станислава хорошая память, логичность в суждениях, однако самостоятельность мышления не развита. Внимание не устойчиво, планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию не умеет. Станислав общительный подросток, легко идёт на контакт, старается быть на виду и в центре событий. Станислав занимается спортом, посещает секцию дзюдо в ДЮСШ борьбы и единоборств.

В настоящее время индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним и его законным представителем продолжается.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)

01 Марта 2024

Центр развития социальных проектов продолжает дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Медиация. Профессиональный (базовый) курс» (120 ак. часов).