15 Лет
Вот уже 15 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.
Помочь проекту

усыновите.ру

«Я сидел в классе, и за мной пришла мама. Она была пьяная»

В обществе есть целый список устойчивых представлений о детях из детского дома. Например, что они плохо учатся и не хотят ничего добиваться. Рита Вестфалл для блога фонда «Арифметика добра» рассказывает историю Стаса — отличника, который мечтает стать известным хирургом и опровергает все стереотипы.

Рассказать о Стасе в одной статье — это как рассказать о целой вселенной в школьном сочинении. Этот мальчик настолько наполнен мыслями, чувствами, идеями и мечтами, что уместить всё в буквах совершенно невозможно. Но очень нужно, потому что это важно для Стаса, важно для его будущего, а, значит, важно для нас.


В видеоанкете, снятой 3 года назад волонтёрами фонда, который занимается поиском приёмных семей, кареглазый улыбчивый мальчик с восхищением и уверенностью говорит, что хочет стать хирургом. Сегодня, спустя столько времени, за которое у обычного ребёнка всё бы уже 20 раз поменялось, повзрослевший, но тот же мальчик с ещё большей уверенностью сообщает, что мечтает лечить людей и будет хирургом.

Стасу скоро 16 лет. Из роддома мама забрала его домой, к старшему брату Женьке. Но через 3 года мальчик был изъят из семьи и помещён в приют — мать злоупотребляла спиртными напитками и не могла исполнять родительские обязанности. Стас мало помнит из того времени. Знает, что пошёл в детский сад, куда нянечкой устроилась работать его родная бабушка. Ей разрешали забирать мальчиков домой.

Через 2,5 года ограничение в родительских правах матери было снято и почти шестилетний Стас снова оказался дома, с мамой. «Мне было, кажется, там нормально, она, мама, нас кормила. Со мной часто сидела бабушка. Такого, чтобы мама читала мне или играла со мной, я не помню. Помню, что на Женю она ругалась. Наверное, он получал плохие оценки». Стас прожил дома около года, пошёл в первый класс.


«Я всегда ходил на продлёнку, мы там занимались английским, делали уроки, играли. Я сидел в классе, и за мной пришла мама. Она была пьяная. Она говорила: „Иди ко мне“. А я не знал, что мне делать. Школа вызвала полицию, и меня забрали. Кажется, я не плакал. Нужно было ждать в отделении, там были хорошие тётеньки, они давали мне книжки. А потом меня отвезли в приют. Позже туда привезли брата. Мама не приходила, приходила бабушка. Уже оттуда мы уехали в детский дом. Больше дома я никогда не жил».

Стас стройно мыслит, прекрасно формулирует и чётко знает, чего хочет. В пятом классе он стал отличником по всем предметам и никогда не учился плохо, проявляя к учебе не просто интерес и уважение, а настоящую страсть. «В самом начале я учился так себе, плохо даже. А потом, меня как озарило. Я почувствовал такой толчок, силу, и стал учиться. Всё наладилось, я стал отличником. Я обожаю учиться, мне это интересно. Как будто чего-то не хватало, и оно раз — и появилось».

Стас берёт книги в библиотеке, дополнительно занимается с репетиторами, посещает кружок в медицинском институте, чтобы ещё лучше знать химию и понимать будущую профессию. Он танцует, читает стихи и увлекается театром. «У нас, конечно, нет специальных преподавателей по театральному искусству, но мы сами готовим постановки, выступаем. Мне нравится декламировать со сцены, говорить с залом. Я разносторонний человек, не зациклен только на биологии, математике. Я в равной степени люблю литературу и химические реакции. И говорить с умными людьми люблю. Если честно, я сам не знаю, как это получилось. Я знаю, что думают о детях в детских домах».

Первое воспоминание Стаса из детского дома — воспитательница, которую он очень боится. Старшего брата поселили отдельно, но то, что он был рядом, здорово поддерживало. Сейчас Жене 21, со Стасом они не сильно близки. «Самое начало жизни у меня всё как в тумане, я просто ничего не помню. Мне кажется, что я видел моего отца однажды. Я стоял в подъезде, и там был мужчина, он что-то принёс мне, на нём были очки. И вот это воспоминание, что я маленький, а он такой большой, — оно очень сильное, поэтому я думаю, что это был не просто мужчина».


Бабушка навещала Стаса регулярно и навещает сейчас. Мы не знаем, почему она не оформила на себя постоянную опеку, и он тоже не знает. Но ни с одной приёмной семьей, которая приезжала, чтобы познакомиться с ним, Стас встречаться не соглашался: «Я думал, что это предательство, я не мог взять и бросить её, уйти из детского дома в семью».

Стас бережно относится к карманным деньгам, которые получает в детском доме. «Я вообще не транжира, умею копить, спокойно отношусь к деньгам. Смотря какое у меня настроение, могу купить что-то вредное и съесть, но никогда не потрачу всё на ненужные глупости. Я не схожу с ума от того, что не могу пока купить себе то, о чём действительно мечтаю: ноутбук, клёвый велик. Я, например, никогда не был за границей. Когда закончу университет и стану хирургом, поеду в своё первое путешествие. Начну с Франции, хочу побывать в Париже. Мне кажется, хороший старт для отпуска знаменитого врача!»

Стас знает очень и очень многое, но теряется на вопросе о том, кого бы он мог назвать значимым взрослым в своей жизни

«Понимаете, я никого не могу выделить. У меня ко всем взрослым одинаковое отношение, они все равны. Я брал от всех по чуть-чуть, что-то в школе, что-то в детском доме. А вот так, чтобы какой-то особый взрослый, нет, такого в моей жизни нет».

Стас обожает книги Мишель Пейвер, Кейт Кэри и Черит Болдри. «В свободное время много читает» будет описанием действительности, а не оборотом речи. В программе «Шанс» Стас два года занимается английским, химией и биологией. В старших классах ему бы очень хотелось взять дополнительные предметы, чтобы повысить баллы ЕГЭ и поступить в московский вуз.

Вера Стаса в собственные силы, его стремление и внутренний стержень способны мотивировать любого взрослого с гораздо более лёгкой судьбой. Нам очень важно, чтобы Стас остался в программе и имел возможность учиться дистанционно и дальше. И это зависит от каждого, кто прочитает статью об этом удивительном мальчике из Архангельской области.

Во время интервью я спросила Стаса: «Какое твоё самое плохое воспоминание из детства?» «Думаю, что это то неприятное, чего я не помню. Из очень раннего детства, точно». «А какое самое хорошее воспоминание из детства?» — «Самое хорошее ещё, надеюсь, будет. Оно просто в будущем».

* Собранные средства пойдут на оплату уроков для Стаса и других детей из его детского дома.

 

https://mel.fm/blog/arifmetika-dobra/38615-yasidel-vklasse-izamnoy-prishla-mama-ona-byla-pyanaya?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=stasu-skoro-16-let.-iz-roddoma-mama-zab

 

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

26 Февраля 2021

Скорая помощь для мамы. Зачем приемные родители объединяются вместе

26 Февраля 2021

27 февраля смотрите интервью с Юрием Мацуевым в "Клубе приемных пап"

25 Февраля 2021

«Дети так жить не должны». Почему реформа детских домов не доведена до конца

25 Февраля 2021

Христианские психологи Центра Натальи Ининой приглашают вас вместе с ними поискать и найти ответы на многие жизненные и психологические вопросы, и качественно изменить свою жизнь.