Название организации: |
Благотворительный фонд содействия образованию детей – сирот «Большая Перемена» |
Сайт: |
|
Телефон: |
8 (499) 317 44 44 |
E-mail: |
info@bigchange.ru |
Направление(я) деятельности/ Программа(ы): |
· Социокультурная реабилитация воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот средствами дополнительного образования. · Распространение опыта и знаний специалистов «Большой Перемены» по социокультурной реабилитации воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот средствами дополнительного образования. · Прием обращений за помощью и консультационная поддержка нуждающихся в образовании. · Исследовательская деятельность. |
Цели и задачи Программ(ы): |
Наши цели и задачи: 1) Оказание непосредственной педагогической поддержки ежегодно не менее 70 воспитанникам и выпускникам детских домов на базе Образовательного центра “Большая Перемена”. 2) Осуществление обмена знаниями и опытом внутри профессионального сообщества, распространение, передача и внедрение разработанных технологий и методик на партнерских площадках для масштабирования опыта. 3) Прием обращений и консультационная поддержка представителей нашей целевой группы, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с образованием. 4) Осуществление исследовательской деятельности, в рамках которой педагоги повышают квалификацию, рефлексируют свой опыт, проектируют универсальные технологии, разрабатывают методики и способы передачи их другим. |
Целевая аудитория (на кого ориентирована Программа(ы): |
· Воспитанники учреждений для детей-сирот интернатов старших классов в возрасте от 14 до 18 лет, которые испытывают адаптационные трудности. Основные проблемы этих ребят заключаются в недостаточном уровне знаний и умений и общеучебных навыков необходимых для успешного освоения программы вместе со своими одноклассниками из семей. · Дети-сироты, недавно принятые в замещающие семьи в возрасте от 14 до 18 лет, у которых часто адаптационный кризис в семье усиливается за счет трудностей адаптации в новой для них ситуации. · Выпускники учреждений для детей-сирот, включая молодых людей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в возрасте от 18 до 25 лет, проживающие самостоятельно, стремящиеся к восполнению пробелов по общеобразовательной программе для выбора профессии, подготовке к поступлению в колледжи и вузы, а также в процессе обучения по профессии в колледжах и вузах. · Выпускники учреждений для детей сирот, проживающие в психоневрологических интернатах (ПНИ) в возрасте от 18 до 30 лет, которые стремятся повысить свой уровень образования необходимыми базовыми знаниями и умениями, чтобы выйти из ПНИ и начать самостоятельную жизнь: получить профессию, устроиться на работу, самостоятельно грамотно решать бытовые и финансовые вопросы, вопросы отношений с другими людьми и организации своего времени.
|
Описание Программ(ы): |
Наши студенты - воспитанники и выпускники сиротских учреждений, ребята разных возрастов, с разным исходным уровнем образования и разным жизненным опытом. Чтобы откликнуться на их запросы, для каждого студента мы разрабатываем индивидуальную образовательную программу, которая учитывает стоящие перед ним жизненные цели и задачи, его исходный уровень развития, внешние обстоятельства. Программные модули · “Образование без пробелов” - занятия по предметам школьной программы и занятия с логопедом в программе · “САМОУЧКА” занятия и конференции в программе развития навыков самообразования · “Английский клуб” · “Путешественник” · “Театральный клуб” · “Литературно-музыкальная гостиная” · “Художественная мастерская” · “Школа Общения” · “Естественно-научная практика” 2. Ресурсный центр - программа распространения опыта и знаний специалистов «Большой Перемены» по социокультурной реабилитации воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот средствами дополнительного образования. В нашем обществе растет потребность в организациях и специалистах, работающих в области образования и социокультурной реабилитации детей и молодежи группы риска. Мы не можем принять в Образовательный центр “Большой Перемены” всех нуждающихся в нашей поддержке. Но мы можем передавать свой опыт и технологии педагогической поддержки детей-сирот и выпускников детских домов тем организациям и специалистам, которые также ведут эту работу. Ресурсный центр “Большой Перемены” создан для обмена знаниями и опытом внутри профессионального сообщества, распространения, передачи и внедрения разработанных технологий и методик. 3. Центр обращений «Первый звонок» - программа приема обращений за помощью и консультационной поддержки нуждающихся в образовании. Год от года растет поток обращений в “Большую Перемену”. Для того чтобы помочь каждому обратившемуся, мы создали точку входа - центр обращений “Первый звонок”. Центр обращений “Первый звонок” - это место, куда могут обратиться как выпускники и воспитанники сиротских учреждений, семьи, взявшие на воспитание ребят из интернатов, так и волонтеры, и специалисты. Каждое обращение уникально, каждое требует внимания, консультации специалиста. По итогам первичной консультации каждый обратившийся получает рекомендации по решению своего запроса при поддержке фонда либо с помощью партнерских организаций. 4. Исследовательская группа - совместный проект “Большой Перемены” и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО. Работа педагога в “Большой Перемене” нестандартна, она выходит за рамки традиционных учебных методик, требует, с одной стороны, индивидуального подхода к каждому студенту, а с другой - командной работы с другими педагогами и кураторами. Для эффективного и оптимально осуществления своей деятельности педагогам необходимо обладать компетециями педагогов-исследователей, разработчиков новых педагогических проектов, программ и методик. В процессе такой исследовательской деятельности педагоги учатся отделять свой успешный опыт от неуспешного, анализировать его, проектировать универсальные технологии, разрабатывать методики и способы передачи их другим, ставить исследовательские вопросы и организовывать исследовательскую деятельность.
|
Результаты и достижения: |
За 14 лет работы Фонда помощь была оказана более 510 воспитанникам и выпускникам детских домов г.Москвы. · 98 человек получили аттестат за 9 или 11 классы общеобразовательной школы, 30% из них это выпускники коррекционных интернатов или молодые люди, не имеющие до этого опыта регулярного обучения; · 78 наших выпускников поступили в колледжи; · 34 человека поступили в ВУЗы по своему выбору. Сейчас наши выпускники учатся в Московском Государственном Университете им. Ломоносова (МГУ им. Ломоносова), Российском Государственном Социологическом Университете (РГСУ), Российском новом университете (РосНОУ), Российском Государственном Университете Физической Культуры (РГУФК), в духовной семинарии и других вузах; · 10 человек из ПНИ, благодаря учебе в «Большой Перемене» смогли успешно пройти переосвидетельствование, получить квартиры и начать жить самостоятельной жизнью. Специалисты «Большой Перемены» проводят не только практическую социально-педагогическую работу с детьми-сиротами, но также и серьезную исследовательскую и методическую работу. Педагогами БФ «Большая Перемена» разработаны технологии и методики педагогической поддержки и оценки динамики развития социокультурных компетенций участников программы, Было проведено 4 международных научно-практических конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъекта образования» совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Суммарное количество представителей профессионального сообщества, принявшее участие в конференции - 336 человек. И сама конференция и материалы опубликованные по ее итогам получили высокую оценку ученых и практиков из государственных и негосударственных организаций.
|
Дополнительная информация: |
БФ “Большая Перемена” уже 14 лет оказывает помощь воспитанникам и выпускникам детских домов, детям из замещающих семей в получении профессиональной педагогической поддержки в решении актуальных для ребят задач - получения образования, выборе профессии и трудовой деятельности, развитии коммуникативных навыков и организационных навыков. За эти годы была оказана поддержка более 520 детям-сиротам. Ежегодно поддержку получают более 70 ребят. Мы разрабатываем и апробируем новые методики и технологии, на базе фонда действует исследовательская группа, которая позволяет рефлексировать наш опыт.
Уникальной особенностью фонда является то, что мы не подбираем ребят под нашу программу, мы разрабатываем программу под конкретного человека в его реальной жизненной ситуации. Причем делаем это на системной и технологической основе. Актуальность подходов и методов заключается в том, что они обеспечивают получения устойчивого результата благодаря развитию способностей конкретного воспитанника или выпускника учреждения решать свои задачи.
|
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
20 Декабря 2024
До конца января нам нужно оплатить работу репетиторов с подростками из детских домов и приемных семей
04 Декабря 2024
2–3 декабря в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошёл экспертно-практический семинар «Семейно-ориентированный подход в сети детских учреждений»