18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

«Сексуализированное поведение ребенка в приемной семье»

4899

 4.jpg

На консультацию к психологу  службы  сопровождения обратились приемные родители. Стаж приемного родительства - 9 месяцев, кровных детей не имеют. В семье воспитываются сибллинги: мальчик 2 года и девочка 5 лет.

Предъявляют жалобы на трудное поведение девочки: постоянно закатывает истерики, срывает с себя одежду и рвёт её, ломает игрушки, расчесывает свои половые органы, не хочет ничего делать (мама - учитель немецкого языка, пытается организовывать с ней развивающие занятия), очень любит мужчин, ластится к ним, забирается на колени, может целовать в губы (особенно это проявляется в отношениях с приемным отцом, что не нравится приемной матери, считает данное поведение недопустимым); постоянно подставляет брата (подкидывает ему сломанные игрушки и говорит, что это он сделал); играет в игры «сексуального» характера (со слов мамы), имитирует половой акт с братом, заставляет его в игре целовать себя между ног.

Со слов мамы, все ее знакомые, врачи, соседи и т.д. рекомендуют им отдать девочку и оставить себе мальчика, т.к. с ней слишком много проблем и то, что она делает  - это не нормально.

Изначально у мальчика стоял диагноз «детский аутизм», девочка абсолютно здорова , I группа здоровья. Со слов мамы, сначала они хотели взять только мальчика, т.к. полюбили его с первой минуты, а девочку их уговорили взять в органах опеки (причем факт кровного родства детей мама скрыла на консультации).

Запрос от приемной матери службе сопровождения: «Напишите, что девочка действительно неуправляемая, и мы можем разлучить ее и брата, и сдать ее обратно органам опеки и попечительства»

 

Описание  первой  части ситуации

Трудное  поведение девочки 5 лет

На консультацию к психологу  службы  сопровождения обратились приемные родители. Стаж приемного родительства 9 месяцев, кровных детей не имеют. В семье воспитываются сибллинги: мальчик 2 года и девочка 5 лет.

Предъявляют жалобы на трудное поведение девочки: постоянно закатывает истерики, срывает с себя одежду и рвёт её, ломает игрушки, расчесывает свои половые органы, не хочет ничего делать (мама - учитель немецкого языка, пытается организовывать с ней развивающие занятия), очень любит мужчин, ластится к ним, забирается на колени, может целовать в губы (особенно это проявляется в отношениях с приемным отцом, что не нравится приемной матери, считает данное поведение недопустимым); постоянно подставляет брата (подкидывает ему сломанные игрушки и говорит, что это он сделал); играет в игры «сексуального» характера (со слов мамы), имитирует половой акт с братом, заставляет его в игре целовать себя между ног.

 

Причины  поведения

  1. Оба приемных ребенка с ОВЗ (детский аутизм, расторможенность поведения), сиблинги;
  2. Идет трудный процесс адаптации подопечных в приемной семье;
  3. Приемные родители не имеют опыта воспитания детей;
  4. Регресс к более ранним формам поведения у приемной девочки, связанный с проживанием в неблагоприятных условиях кровной семьи.

 

Пути  решения

  1. Предложить приемным родителям заключить  Договор  замещающей семьи на сопровождение.
  2. Совместно с приемными родителями разработать программу комплексного сопровождение семьи, направленной на создание специальных условий для активизации и коррекции развития детей с ОВЗ: психолога, психиатра, дефектолога, логопеда, социального педагога.
  3. Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-психологические проблемы приемных детей с ОВЗ путем активного вовлечения родителей в психокоррекционный процесс.
  4. Содействовать развитию коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества и взаимодействия с семьей.
  5. Предложить приемным родителям индивидуальные занятия девочки с психологом, а затем присоединить и мальчика к занятиям.
  6. Пригласить приемных родителей в группу поддержки приемных семей
  7. Совместно с приемными родителями обсудить возможные  причины  такого поведения подопечной  5 лет.

 

Риски

1.Приемные  родители  не  захотят заключить договор на сопровождение.

2.Приемные родители имеют устойчивую установку  на отказ от девочки.

3.Приемная мама не захочет  узнать историю девочки и последствия ее проживания в кровной семье.

  1. Приемные родители не видят у себя возможности справиться с таким поведением приемной девочки

 

Описание второй части ситуации

Осознанное  обоснование  отказа (возврата) от девочки  

 Со слов мамы, все ее знакомые, врачи, соседи и т.д. рекомендуют им отдать девочку и оставить себе мальчика, т.к. с ней слишком много проблем и то, что она делает  - это не нормально.

Изначально у мальчика стоял диагноз «детский аутизм», девочка абсолютно здорова , I группа здоровья. Со слов мамы, сначала они хотели взять только мальчика, т.к. полюбили его с первой минуты, а девочку их уговорили взять в органах опеки (причем факт кровного родства детей мама скрыла на консультации).

Запрос от приемной матери службе сопровождения: «Напишите, что девочка действительно неуправляемая, и мы можем разлучить ее и брата, и сдать ее обратно органам опеки и попечительства».

 

Причины  поведения приемных родителей

  1. Неоправданные ожидания и надежды на поведение приемных детей;
  2. Убежденность приемных родителей в том, что они полюбили мальчика с первой минуты;
  3. Обоснование, что приемных родителей уговорили взять девочку;
  4. Приемные родители скрывали, что дети родные (поэтому их разлучать нельзя);
  5. Подкрепление избегания трудностей воспитания детей тем, что все знакомые рекомендуют им отдать девочку и оставить мальчика.

 

Поиск  решения

  1. Предоставить приемным родителям возможность получить информацию об особенностях проявления сексуализированности детей из неблагополучных семей и последствий их сексуального использования;

2.Порекомендовать  прочитать статьи Л.Петрановской и В.Шмидт и познакомиться с мнением специалистов «Отказ от ребенка: в чем причина?», «Дети, которые ведут себя сексуально или взрослые, которые отягощены табу».

 

Материалы из статей для приемных родителей

Приемным родителям,  чтобы успешно справиться с данным видом трудного поведения ребенка, необходимо начать с изменения собственного отношения к проблеме.

В.Р. Шмидт предлагает следующий алгоритм:

  1. Заменять оценочные высказывания описанием действий ребенка.
  2. Когда описание поведения готово, следующей стадией будет описание обстоятельств и запускающих механизмов, при которых ребенок чаще всего так себя ведет: когда, как часто, рядом с кем и в присутствии кого, где. Таким образом акцент переносится с действия на причины.
  3. После описания обстоятельств и запускающих механизмов надо сосредоточится на том, что изменится в ситуации, если ребенок перестанет вести себя «плохо». Взрослому необходимо определить значимые для него цели и то поведение ребенка, к которому он стремится.

Так принимающему родителю будет легче посмотреть на проблему объективно и увидеть ситуацию в целом.

Можно выделить три степени тяжести сексуализированного поведения.

Первая степень: дети демонстрируют осведомленность в сексуальных отношениях, которая не соответствует их возрасту, проявляют большой интерес к этим отношениям (сексуальная озабоченность).

Вторая степень: дети совершают сексуальные действия, направленные на самих себя – демонстрация интимных частей тела, мастурбация и т.д.

Третья степень: дети вовлекают в сексуальную активность других детей или взрослых, при этом могут возникать агрессивные проявления.

 Любое поведение имеет свои причины и некоторые цели. Чаще всего причинами сексуализированного поведения являются:

- дефицит любви и ласки, одиночество;

- чувство тревоги и беззащитности;

- последствие сексуального злоупотребления ребенком в прошлом: ребенка поощряли за сексуальное поведение, не соответствующее возрастным нормам развития; взрослые проявляли к ребенку тепло, внимание, симпатию в обмен на секс; взрослые передавали ребенку неправильные представления о морали и сексуальном поведении; ребенок являлся свидетелем действий сексуального характера;

- психические расстройства, сопровождающиеся расторможенностью сексуального влечения (например, умственная отсталость и т.п., которые сопровождаются другими, ярко выраженными симптомами).

 Таким образом, нельзя рассматривать сексуализированное поведение ребенка как проявление «испорченности» и распущенности. Сексуализированное поведение — это всегда результат пережитой ребенком травмы. Для травмированных детей адаптивное восприятие и защитное поведение первоначально были необходимы для самосохранения. Попадая в хорошие и безопасные условия, ребенок не может немедленно приспособиться и перестроиться. Взрослому кажется, что неадекватное поведение ребенка лишено смысла и может возникнуть вопрос: «Почему он продолжает это делать?». Для ребенка же такое поведение обусловлено депривационным периодом его развития, и рассматривать его надо, как необходимое для выживания. Это поможет лучше понять ребенка и правильно относится к его поведению.

Сексуализированное поведение приемного ребенка – одно из тех испытаний, которое выдерживает далеко не всякая семья. Ребенок, который мастурбирует, обнажается перед взрослыми, предлагает окружающим поиграть своими гениталиями и поласкать взрослого, рисует картинки выраженного сексуального содержания или играет «в секс» с игрушками, рассказывает истории на тему интимных отношений и т.д., такой ребенок – часто кандидат на отказ.   

Проявление сексуальности у маленького ребенка пугают взрослых, и все те табу, которые до поры дремлют в головах родителей, начинают управлять их поведением. С одной стороны, принято считать детей до определенного возраста лишенными всяких импульсов к сексуальному поведению (справедливо заметить и то, что и сексуальность подрастающих детей родителями может игнорироваться). С другой стороны, сексуальность ассоциируется с чем-то нечистым и порочным. Эти две установки блокируют способность родителей рационально реагировать на сексуальное поведение ребенка и находить действенные способы его минимизации. Вместо понимания источников такого поведения родитель, обвешанный табу и своими комплексами, готов выдать готовый ответ на вопрос «Каковы источники поведения ребенка»: «рос среди проституток и извращенцев», «генетически усвоил такое поведение», «все эти дебилы – ранние пташки» и т.д.

Собственная сексуальность родителя и его сексуальная жизнь могут давать немало источников для формирования стереотипов, мешающих рационально оценить ситуацию и понять ребенка. Ни в коем случае я не хочу утверждать, что только сексуально состоявшийся взрослый может стать хорошим приемным родителем – между гармоничной сексуальной жизнью и способностью понимать, как проблемы собственных сексуальных отношений могут влиять на отношения с ребенком, есть разница. И думается, что от приемного родителю скорее потребуется мужество разбираться со своими проблемами и учить себя распознавать их влияние, ограничивать его, чем обязательно устроить наилучшим образом свою личную жизнь. Сексуализированное поведение ребенка может запускать и те ваши установки, непроработанный опыт, который имеет отношение к вашей сексуальной жизни. В таком случае взрослые склоны преувеличивать градус сексуальности в поведении ребенка – тогда как ребенок может просто играть в соблазнение или ухаживание и т.д.

Умеете ли вы говорить о сексе – не с ребенком, а, например, с партнером? Готовы ли вы учиться находить общий с ребенком язык для обсуждения сексуальных проблем? Можете ли вы в пылу праведного гнева на «грязного испорченного недоростка» остановиться и распознать в такой реакции свою проблему, свою историю? Что кроме общепринятого «Секс – не для маленьких» вы можете предложить ребенку в качестве объяснения, почему такое поведение не кажется вам приемлемым?    

Когда ребенок ведет себя сексуализированно, родитель сталкивается с таким количеством запретов извне и снаружи, что часто просто не может не испытывать злость против ребенка. Мнение окружающих мало чем отличается от мнения традиционного родителя – с той только разницей, что окружающие ребенку не приходятся родителями, и, порицая ребенка, они начинают порицать и родителей. Так ли легко в такой ситуации родителю не встать на сторону порицателей и не свалить всю вину на ребенка? Думается, что нет.

И все таки, как бы вы не злились, и как бы в конечном счете не сложились ваши отношения с ребенком, постарайтесь проанализировать сложившуюся ситуацию – уйти от своего возмущения, которое во многом обусловлено вашими табу и стереотипами, встать на позицию рационального понимания происходящего. В этом вам поможет алгоритм анализа поведения ребенка. В начале постарайтесь описать поведение ребенка – именно то, что он делает. С самого начала отделите свои оценки от описания действий. Не говорите себе: «она вызывающе крутит попой и пытается соблазнить моего сына подростка», а лучше опишите, что именно делает ребенок: «снимает одежду, привлекает внимание обращением ко взрослым, снимая одежду, спрашивает, нравится ли вам это». Для воспитания в себе рациональности полезно проделывать такое упражнение – заменять оценочные высказывания, переполненные нашими взрослыми страхами, описанием действий ребенка. Когда описание поведения готово, принимайтесь за следующую стадию вашей аналитической работы – опишите обстоятельства, при которых ребенок чаще всего так себя ведет: когда, как часто, рядом с кем и в присутствии кого, где. Вы можете признать и то, что на некоторые вопросы об обстоятельствах не можете ответить – это еще раз подтверждает силу стереотипов и эмоций, которые мешают вам увидеть ситуацию целиком. После описания обстоятельств и запускающих механизмов сосредоточьтесь на том, что изменится в ситуации, если ребенок перестанет вести себя «плохо». Эта часть работы над собой – одна из самых важных. Вы определяете значимые для вас цели и то поведение ребенка, к которому вы стремитесь.     

Вопросы «Для чего ребенок ведет себя сексуализированно?» и «В чем проявляется сексуализированное поведение ребенка, в каких действиях?» определяют две основные формы сексуализированного поведения: направленного на получение разрядки и поведения, направленного на привлечение внимания.

Самоудовлетворение может быть разным – если вы заметили, что ребенок это делает или вам так кажется, поговорите с ним. В первую очередь, продумайте свой словарь для беседы с ребенком – как вы обозначите в разговоре части тела ребенка, как – действия, которые он совершает. Подумайте и о том, что именно вас пугает в мастурбации. В разных странах существуют разные нормы отношения к детской сексуальности – не возьмусь судить о том, какие нормы правильные, а какие нет. Но в качестве примера отличного от общепринятого в России отношения к детской мастурбации приведу пример Голландии – в которой ребенку объясняют, что сексуальная жизнь – дело приватное, не выставляемое напоказ, и просят определить, когда мастурбацией можно заниматься – в каких обстоятельствах, а когда нет. Пусть не для ребенка, но для себя разберитесь со своим страхом перед детской мастурбацией – тогда вам станет легче понять, что именно вы хотите предотвратить.

Постарайтесь выяснить у ребенка, в каких ситуациях ему требуется такая разрядка – перенесите акцент с действия (мастурбации) на причины. Например, спросите ребенка, когда ему хочется поласкать себя, в каких ситуациях он нуждается в этом. Объясните ребенку, что вам не нравится в его привычке мастурбировать – постарайтесь отказаться от объяснений вроде «Так нельзя делать, так не принято, так ведут себя только плохие, неполноценные люди». Поясните ребенку, что важно научиться другим способам релаксации, поясните ребенку, что когда он повзрослеет, то секс будет связан с личными отношениями, и важно научиться контролировать себя, свои сексуальные устремления. Если ребенок мал, постарайтесь постепенно переключать его на другие способы релаксации – детская йога, чтение на ночь, успокоительные ванны и т.д. Если в принимающей семье есть другие дети, родители часто беспокоятся, что они могут научиться «дурному» от приемного ребенка – продумайте, как вы можете поговорить с другими детьми о мастурбации, сексе, как вы объясните им, что новый ребенок так ведет себя, и как к этому следует относиться.

Постарайтесь не уничижать приемного ребенка в глазах других детей – например, не стоит говорить, что так ведут себя только невоспитанные, маленькие, испорченные дети. Можно сказать, например, так: «У каждого бывают проблемы с самоконтролем, почти все люди бывают в ситуации, когда не могут расслабиться – и каждый находит свой способ сбросить напряжение. Есть способы правильные, а есть – не совсем. И пока человек не научиться правильным способам, он будет пользоваться не очень правильными». Однажды в консультационный центр обратилась семья – их приемный пятилетний сын имел привычку использовать резиновые игрушки в качестве стимуляторов ануса. Больше всего приемные родители опасались, что их активный и коммуникативный ребенок научит чему-то плохому соседских детей и тогда скандала не миновать. Вокруг этой привычки мальчика родители «накрутили» целый клубок мифов – от жалостливой истории «Его, наверное, изнасиловали» до страшного пророчества «Он вырастет голубым». Общение психолога с мальчиком показало, что он повторял то, что делали более старшие дети в детском доме – это была одна из игр, которые отделяли мир детдомовских детей от мира взрослых. Также родители обратили внимание на то, что мальчик так ведет себя после сильного стресса или накануне ответственного события. По совету врача родители стали заниматься с мальчиком спортом, постепенно ребенок избавился от привычки.

Сексуализированное поведение ребенка бывает связано со стремлением привлечь внимание и добиться признания. Как и опыт мастурбации, сексуализированые провокации – часто продукт опыта пребывания в детском доме или трудной семье. Иногда ребенок просто ничего иного, кроме как внимания к его сексуализированному поведению не принимает за проявление любви и привязанности. Время от времени ребенок вступает в конкурентные отношения с приемной матерью (отцом) или другими детьми и пускает в ход сексуализированное поведение как инструмент давления. Несомненно, ребенок манипулирует вами и другими членами семьи – но ведь манипуляция предполагает участие нескольких сторон, и, значит, вы манипулирует также. Как и в случае с ограниченным набором средств разрядки, вам следует проделать разбор поведения ребенка и ваших страхов. Как остановить сексуальную провокацию и при этом не унизить и не озлобить ребенка? Внятно и без лишних аффектов сказать, что вам это не по душе. Объяснить ребенку, как можно показать свою любовь и признательность по другому. Можно обратить обсуждение ребенка и в шутку, например, сказать, что вам ребенок нравится, и вам хочется, чтобы ребенок вас принимал – но ведь вы не снимаете с себя одежду и не пытаетесь заигрывать с ребенком. Чем больше ваш шок на сексуальную провокацию ребенка, тем выше вероятность того, что ребенок обязательно повторит этот «номер» еще раз. Но так просто, усилием одной воли выключить шок не удастся – поэтому стоит разобраться с тем, почему поведение ребенка вас так шокирует. Дело не только в том, что это поведение не вписывается в ваши стандарты – часто родители страдают от собственной беспомощности. Самая частая реплика, которую подает родитель, жертва сексуализированного поведения ребенка: «Чувствую себя последним дураком». С одной стороны, родителям становится легче, если сексуальная провокация не стоит особняком в оценке поведения ребенка – а например, понимается как одно из проявлений детской демонстративности. С другой стороны, важно понимать и то, что ребенку навряд ли хочется секса – ему нужно внимание, ваш шок и беспомощность. Поэтому вы можете сказать ребенку и о том, что взрослые люди могут соблазнять друг друга, но что для теплых отношений, дружбы, признания родителями это вовсе не обязательно – скорее, излишне.         

Если, проделав всю эту работу над пониманием поведения ребенка, вы, тем не менее, понимаете, что не можете справиться – ищите помощи специалистов. К сожалению, тема сексуализированного поведения ребенка так сложна и мало разработана, что можно не найти специалиста или найти такого, который сам отличается не вполне конструктивным подходом к решению проблем детской сексуальности. Бывает и так, что специалист и родитель вступают в альянс против ребенка. Однако понимающий специалист может найтись – он не станет вас ни отговаривать от стремления отдать ребенка, ни утверждать, что именно так и следует поступить. Он обязательно постарается понять ребенка, определить нужную форму терапии и поддержит вас. «Правильный» специалист не станет упрекать вас в отсталости – потому что любой человек имеет стереотипы, табу, но специалист обязательно посодействует преодолению этих ограничений.

Бывает и так, что все попытки улучшить ситуацию безуспешны, вы не можете принять ребенка и твердо решаете его отдать. Постарайтесь отдать его по-хорошему. Это означает – отдать его так, чтобы было возможно последующее устройство ребенка в семью, чтобы ребенок не стал стигматизирован, чтобы при следующем шансе и ребенок, и семья были готовы к трудностям . Для этого следует сказать себе примерно следующее: «Мои табу и комплексы, ситуация в моей семье не позволяют принять этого ребенка. Я не могу справиться с этим. Поэтому я отдаю ребенка». Вы отдаете его, потому что оказались не готовы и не нашли помощи, но не потому что мать ребенка – проститутка, ребенок развращен, ребенок никогда не будет вести себя как нормальный и т.д..

Парадокс выгорания семьи после отдачи ребенка состоит в том, что семья может стараться убедить себя и окружающих в том, что виноват во всем ребенок, его наследственность, неизменность его неправильного поведения. Такой выход из кризиса отказа превращает историю отказа в эмоциональную жвачку – она пережевывается и пережевывается, а семья   так и не может найти выход из кризиса.    

Отказ от ребенка – большая травма, как для ребенка, так и для семьи. И сколько бы не изучались причины отказов, какая бы профилактическая работа не проводилась с семьей, отказы случаются во всех странах, даже с самым большим опытом семейного устройства. Чтобы минимизировать травму и выйти из нее важно освоить приемы рационализации и рефлексии – а для этого важно настроиться не на поиск оправдывающих объяснений, а на понимание – в первую очередь себя, а потом и ребенка.

 

 Следует помнить,  что это особое трудное  поведение детей. Национальный центр усыновления предлагает следующие  рекомендации.

 

Сексуализированное поведение характерно для многих приемных детей в период адаптации в новой семье. Дети демонстрируют весь «арсенал» привычных действий, которые они могли наблюдать или совершать в детском доме (матерная ругань, действия с эротическим подтекстом и т.д.). Пятилетний ребенок может воспроизводить это, не осознавая истинного смысла происходящего, но может и целенаправленно провоцировать родителей, проверяя границы и пытаясь понять, насколько его действительно готовы принять и полюбить вместе со всем его тяжелым прошлым. Родителей, естественно, шокирует такое поведение малыша. Но стоит помнить о том, что для него эти переживания связаны с еще более тяжелыми чувствами.  Многие дети, взятые из детских домов, занимаются онанизмом, то есть раздражают свои половые органы, прикасаясь к ним различным образом, трутся ими о посторонние предметы. Нужно иметь в виду, что негативность этому поведению придается обществом. Дети ничего не знают о том, что это «плохое» поведение. Более того, для многих из них это самостоятельно найденный способ снятия стресса в долгие часы пребывания без взрослых. Они могли подолгу оставаться одни в младенчестве, и им нужно было избавиться от тревоги, которая охватывала их. Более того, многие девочки и мальчики просто не имеют необходимых гигиенических навыков, чтобы ухаживать за собой. А потому они начинают чесать грязные места, а потом привыкают получать от этого удовольствие и успокоение. Чем сильнее стресс, переживаемый ребенком, тем чаще такого рода поведение.

Коррекция сексуализированного поведения детей.

 

  1. Рекомендации родителям и воспитателям:
  • Не допускать импульсивных, аффективно окрашенных реакций на сексуализированное поведение детей.
  • Недопустимо публично ругать, стыдить ребенка или эмоционально обсуждать его сексуализированное поведение, так как скорее оно служит средством привлечения внимания взрослых к своим проблемам.
  • Если ребенок вовлекает других в сексуальные игры, необходимо переключить его внимание, отвлечь его каким-нибудь другим действием, а затем индивидуально спросить его, где он научился таким звукам и жестам. Дети, не подвергавшиеся сексуальному насилию, могут участвовать в таких играх, основываясь на любопытстве.
  • При навязчивой мастурбации ребенок должен получать психологическую или психотерапевтическую помощь, так как в основе такого поведения лежит повышенное беспокойство и другие эмоциональные проблемы.

 Специалисты служб сопровождения могли бы посоветовать семье

  1. Обсудить с разными специалистами информацию о сексуализированности ребенка дошкольного возраста.
  2. Рекомендовать приемным родителям прослушать миникурс о психологических  особенностях развития  детей дошкольного возраста  с ОВЗ.
  3. Обсудить последствия возврата для девочки и для приемной семьи со специалистами.
  4. Совместно со специалистами службы сопровождения разработать пошаговую программу изменения  поведения  приемной  девочки.
  5. Привлечь к данной замещающей семье приемных родителей волонтеров в помощь.
  6. Объяснить законодательные основы данного возврата обоих детей и невозможность в дальнейшем стать приемными родителями.
  7. Пригласить родителей  на тренинг управления собой.
  8. Рекомендовать приемным родителям создать  для ребенка дома предметно-развивающую среду. Для обеспечения полноценного развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых с детьми. При организации общения необходимо исходить из интересов и потребностей ребенка, его уровня развития, возрастных особенностей и задач коррекционного воздействия. Предметно-развивающая среда должна быть для ребенка информативной, удовлетворять его возрастные потребности в новизне, преобразовательной деятельности, развитии познавательной  потребности и самоутверждении.

 

Риски

  1. Приемные родители не согласятся с таким решением.
  2. Приемные родители будут настаивать на возврате девочки.
  3. Поведение приемной  девочки будет меняться постепенно и могут быть возвраты к прошлому поведению.

 

Таким  образом, работа с  приемной  семьей будет определяться  согласием или несогласием принять  комплексное сопровождение и индивидуальные занятия с  приемными детьми. Полноценная жизнь с ребенком, «который не такой, как все», возможна в том случае, если  приемные  родители смогут обрести для себя в этой ситуации определенный смысл. Один из путей для достижения этой цели может быть следующим: будущие родители принимают парадоксальную, с точки зрения обывателя или стороннего наблюдателя, идею, что больной ребенок является не обузой, а источником духовного развития.

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

01 Апреля 2024

Если ваш ребенок пережил психологическую травму и последствия его прошлого опыта до сих пор сказываются на жизни семьи, теперь есть место, где вы можете бесплатно получить профессиональную консультативную и реабилитационную помощь.

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)