18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Кейс 1. Разная любовь бабушки-опекуна к братьям

619

На учете в отделе опеки состоит семья, состоящая из бабушки (Ивановой А.И) – опекуна и подопечных внуков – Данилы (17 лет) и Никиты (14 лет). Мать детей умерла, когда Даниле было 4 года, а Никите 1 год. С момента смерти матери детьми занималась бабушка. Семья проживает в 2-х комнатах 4-х комнатной коммунальной квартиры, жилищные условия хорошие.

С 12 лет Никита начал проявлять девиантное поведение, обманывать бабушку, вступать в открытые конфликты с братом Данилом, драться с ним, задерживаться на прогулках, воровать денежные средства у бабушки, общаться в компаниях ребят намного старше его, позже начал уходить из дома, употреблять наркотические вещества. Бабушка неоднократно обращалась в полицию на розыск ребенка, однако несовершеннолетний повторял самовольные уходы, в связи с чем, был направлен на обследование и лечение в детскую психиатрию, однако психиатрического заболевания выявлено не было.

С целью оказать психологическую помощь и поддержку семье, было принято решение о помещении ребенка в стационарное отделение социального центра для несовершеннолетних сроком на 6 месяцев.

За время пребывания в центре, Никита проявил себя как добрый, отзывчивый мальчик, который строго придерживается правил центра. У Никиты повысилась учебная мотивация, он в полном объеме самостоятельно выполняет домашние задания, участвует в творческих мероприятиях центра и помогает воспитателям присматривать за младшими воспитанниками. За Никитой не наблюдалось агрессивного поведения, признаков наркотической зависимости, желания самовольно покинуть центр.

На первичной психологической консультации с подростком была выявлена сильная выраженная обида на бабушку, откуда вытекал внутрисемейный конфликт, в связи с нарушением детско-родительских отношений. Конфликт имеет накопительный характер. За долгие годы воспитания, бабушка, не осознавая того, самостоятельно формировала этот конфликт.

Данила по характеру достаточно твердый, не нуждающийся в особой теплоте и ласке со стороны семьи, сам знает чего хочет от жизни, имеет глубокое уважение к бабушке за то, что она не оставила его и старается бабушку ни в чем не огорчать. Никита же, наоборот, очень ранимый мальчик, нуждается в постоянной поддержке и теплоте, похвале со стороны семьи, поощрениям.

Иванова А.И. в ходе воспитания детей имела неосторожность регулярно хвалить старшего внука в присутствии младшего, постоянного ставить Данилу в пример, поощрять его, не осознавая, что Никита младше и в соответствии со своим возрастом и особенностями характера, не может иметь таких же успехов, как старший брат.

Когда же Никита достигал тех же успехов в развитии или обучении, он не получал долгожданной похвалы. Со временем, у мальчика сформировалось мнение, что бабушка любит Данилу больше. Также Иванова А.И. выделила и обустроила отдельную комнату Даниле, в свою очередь Никита ожидал, что в комнате они будут вместе с братом, отсюда сформировалась зависть к брату и негативное отношение.

В ходе продолжительной психологической работы с Никитой, установлено, что своим плохим поведением он пытался получить внимание и любовь семьи, он думал, что если бабушка переживает за него, значит любит. Бабушка в свою очередь не пыталась выяснить мотив такого поведения ребенка, не разговаривала с ним, а наказывала, неоднократно указывая на недостатки ребенка, сравнивая его со старшим братом «с Данилой нет таких проблем, как с тобой», «Данила послушный, а ты только нервы мне треплешь», что укрепляло его мнение «меня не любят» и негативное отношения с братом. Единственным выходом для себя, Никита считал уйти из дома, чтобы не находиться с семьей, которая по его мнению его не любит. Спустя 6 месяцев пребывания в центре и работы со специалистами, Никита хотел бы вернуться домой, попробовать доказать семье, что он умеет хорошо себя вести, быть послушным и вежливым ребенком, проговаривает, что он любит бабушку и хотел бы вернуться к ней.

 За время пребывания несовершеннолетнего в Центре, Иванова А.И. и Данила также посещали консультации психолога, в ходе работы проявлена ситуация категорического недоверия к Никите. Бабушка считает, что мальчик не способен исправить свое поведение, что все время всех обманывает. Она имеет намерение зачислить ребенка в военное учебное учреждение закрытого типа, так как только там, по ее мнению, Никита способен жить и не вести ассоциальный образ жизни, однако мальчик категорически против, и думает о поступлении в колледж после окончания 9 класса.

В настоящий момент, доверительные отношения между членами семьи не восстановлены, имеется незначительная положительная динамика в налаживании детско-родительских отношениях. В отношении Никиты принято решение о продлении пребывания в стационарном отделении центра с целью продолжения психологической работы с семьей и недопущения повторного сиротства, также к ситуации с семьей привлечены специалисты службы медиации, в ближайшее время ожидается проведение медиации.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)

01 Марта 2024

Центр развития социальных проектов продолжает дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Медиация. Профессиональный (базовый) курс» (120 ак. часов).