18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Кейс 2. Воспитание сиблингов в семье тети-опекуна

496

В связи с тем, что родители вели асоциальный образ жизни, в последствии чего, были лишены родительских прав, дети: Дарья 17 лет, Ольга 15 лет, Данил 12 лет, переданы на воспитание тёте.

Пока дети не достигли подросткового возраста в семье проблем в воспитании не возникало. Опекун Галина, справлялась с их образованием и воспитанием, содержанием, добросовестно исполняла свои обязанности опекуна.

Когда девочки достигли подросткового возраста, опекун обратилась в органы опеки за помощью. Девочки перестали подчинятся правилам семьи опекуна, им захотелось свободы в поведении.

Старшая девочка Даша, начала курить, попала под влияние более взрослых девушек и парней, перестала слушать своего попечителя, стала поздно возвращаться домой, не слушаться. Оля стала перенимать поведение Даши.

С семьёй специалистами органа опеки и попечительства, проводилась работа, направленная на разъяснение прав и обязанностей конфликтующих сторон. Законному представителю было оказано содействие в прохождении программы повышения психолого-педагогической компетентности замещающих родителей по программе «Успех».

Галина - по характеру мягкий человек, и приняв племянниц в свою семью, по её мнению, она заняла позицию «жертвы». Подобная позиция родителя привела к формированию деструктивных детско-родительских отношений.

Семья находилась на психолого-педагогическом сопровождении у психологов. Работа с опекуном была направлена на нормализацию детско- родительских отношений в семье, повышение родительских компетенций, разъяснение воспитательного процесса с детьми подросткового возраста. Работа с детьми направлена на выявление поведенческих проявлений, нарушение норм и правил социального поведения и особенностей внутрисемейного взаимодействия.

Однако не смотря на проводимую работу, на ситуацию в семье влиял ещё один не мало важный фактор, у Ольги на фоне кризиса подросткового развития выявлено психическое заболевание: несоциализированное расстройство поведения F 91.1, эмоционально неустойчивое расстройство личности, импульсивный тип, с конверсионными реакциями F60.3.

Нарушение внутрисемейных отношений, постоянные конфликты Ольги с членами своей семьи, привело к неоднократным побегам из семьи, в компании мало знакомых людей, к агрессивному поведению ребенка, отказам посещать учебное заведение.

Эмоциональная нестабильность, резкие беспричинные смены настроения, выраженные протестные реакции, проявляющиеся в негативном отношении к окружающим, вспышки вербальной агрессии.

Все уговоры и воспитательные беседы Галины с Ольгой, не имели результата. Ольга отвергла её и агрессировала.

У Ольги была сформирована своя компания друзей, которая негативно влияла на её поведение и взросление, из которой её нужно было срочно выводить.

Чтобы сохранить целостность замещающей семьи, попечителем и органами опеки было принято не простое решение, об определении Ольги в государственное учреждение временно сроком на 1 год, так как принимаемые меры, по улучшению обстановки в семье, не увенчались успехом.

По трёх стороннему соглашению между государственным учреждением (детским домом), органами опеки и попечительства, а также с участием законного представителя, девочка определена в детский дом.

Во время пребывания Ольги в детском доме попечитель Галина принимала участие в её воспитании: навещала, передавала гостинцы, созванивалась с ней.

В детском доме друзей девочка не нашла, конфликтовала с другими детьми, применяла к ним физическую силу. За время нахождения Ольги в государственном учреждении она неоднократно проходила лечение в психиатрическом отделении.

Старшая девочка Даша, по достижению возраста 17 лет забеременев и понизив брачный возраст, была эмансипирована. Создала новую семью и живёт отдельно от тёти. Младший брат Данил, учится в казачьем кадетском корпусе.

По истечению срока пребывания Ольги в детском доме, девочка была выведена в семью попечителя, отношения между ними наладились, работа с семьёй продолжается, внутрисемейные отношения стабилизировались, риска возврата из замещающей семьи нет. Семья находится на поддерживающем уровне сопровождения.

Систематическое проведение индивидуальной профилактической работы, направленной на нормализацию детско-родительских отношений, конструктивное взаимодействие в семье, профилактику вредных привычек. Еженедельная работа с семьёй специалистов опеки и попечительства, а также с участием психологов обособленного подразделения, проведение с опекуном консультационной работы, направленной на повышение психолого­педагогических компетенций по вопросам особенностей развития и успешного функционирования семейной системы. Ежедневная связь с несовершеннолетней и законным представителем по телефону.

Попечитель Галина приняла и поняла совершенные ошибки в процессе воспитания Ольги, а Ольга за время нахождения в детском доме, ощутила, как её любят и ждут дома, и готовы принять её такой какая она есть.

В результате работы с замещающей семьёй, наблюдается положительная динамика во внутрисемейном взаимодействии. Конфликтная ситуация, заявленная замещающим родителем - разрешилась. Коммуникативное общение между членами семьи восстановлено. В ходе проведенной коррекционной работы между родителем и ребёнком были определены значимые точки взаимодействия, позволяющие обеим сторонам конструктивно подходить к решению спорных вопросов и находить компромисс в сложившихся ситуациях.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)

01 Марта 2024

Центр развития социальных проектов продолжает дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Медиация. Профессиональный (базовый) курс» (120 ак. часов).