18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Кейс 3. Детско-родительские отношения (подростковый возраст) в приемной семье «Зов крови»

972

Несовершеннолетний Д. 13 декабря 2004 года рождения, проживает в замещающей семье Н. с 2015 года. Обучается в 8 классе общеобразовательной школы. Посещает спортивную секцию.

Мать лишена родительских прав, отец в свидетельстве о рождении записан на основании заявления матери.

Д. спокойный, уравновешенный юноша, не склонный к проявлению агрессии. Для него характерна сдержанность, высокий уровень самоконтроля, он избирателен в отношениях.

За время проживания Д. в замещающей семье между ним и приемными родителями сформировалась прочная, эмоционально положительная привязанность, основанная на чувстве взаимной эмпатии и принятия.

На консультацию пришла замещающая мама, которая сообщила о том, что в последнее время в её взаимоотношениях с приемным ребенком произошли значительные изменения. Д. стал угрюмым, скрытным, не хочет идти на контакт, любые обращенные к нему слова воспринимает эмоционально и агрессивно. Кроме того, приемная мама рассказала о том, что Д. категорически отказывается говорить с ней о том, на что он тратит выделяемые ему карманные деньги, а также деньги, которые были подарены ему на день рождения. В ситуации, когда он разговаривает по телефону, Д. старается уйти в другую комнату, чтобы его никто не слышал, а затем удаляет контакт.

Д. был приглашен на индивидуальную консультацию. В ходе работы с несовершеннолетним выяснилось, что он общается по телефону с кровной мамой. Юноша не рассказывал об этом замещающим родителям из страха, что они ограничат эти контакты. Выделяемые ему карманные деньги, мальчик тратил на интернет-трафик, для общения с кровной мамой в социальных сетях. А деньги, подаренные ему на день рождения, передал кровной маме, когда та пришла к нему в школу после занятий. Мальчик пояснил, что его кровная сестра, проживающая с мамой (в отношении которой кровная мама не лишена родительских прав) заболела, и деньги нужны ей на лечение.

Таким образом выяснилось, что причиной ухудшения взаимоотношений в замещающей семье стало общение ребенка с кровной мамой и страх ограничения этих контактов.

Для разрешения данной ситуации в управление по вопросам семьи и детства были приглашены кровная и замещающая мамы мальчика. В ходе этой встречи кровной маме были разъяснены условия, при соблюдении которых она может поддерживать контакт с ребенком. В свою очередь, до сведения замещающей мамы была доведена информация о том, что она не должна препятствовать общению ребенка с кровной мамой, в случае, если это общение не несёт угрозы для ребенка. Результатом данной встречи стало согласование графика общения кровной мамы с ребенком. Так кровной маме разрешили видеться с мальчиком один раз в месяц в присутствии замещающей мамы. А также разговаривать с ней по телефону один раз в неделю.

В свою очередь замещающая мама, получила следующие рекомендации но организации этих встреч:

  • каждая встреча ребенка с кровной мамой должна быть согласована со специалистами управления по вопросам семьи и детства;
  • частота и продолжительность данных встреч должна обговариваться за ранее;
  • присутствуя на встрече ребенка с кровной мамой приемному родителю следует помнить о тактичности и корректности. Однако замещающий родитель должен настаивать на четком соблюдении оговоренных правил, касающихся продолжительности встреч и частоты телефонного общения;
  • не принимать по отношению к кровной маме ребенка негативно-обвинительную позицию, постараться найти с ней точки соприкосновения. Это поможет сохранить доброжелательные отношения с ребенком.

Кроме того, в рамках межведомственного взаимодействия с обособленным подразделением ГКУ КК «Краевой методический центр», была организована работа по психолого-педагогическому сопровождению замещающей семьи Н. Данная работа была направлена на коррекцию детско- родительских отношений в семье. В рамках данной работы была проведена психологическая диагностика, направленная на определение актуального психоэмоционального состояния несовершеннолетнего, его индивидуально-личностных качеств, степени вовлеченности в межличностный конфликт, а также динамическое отслеживание результатов проводимой с несовершеннолетним работы.

Психодиагностическая работа с замещающим родителем, направленная на выявление родительского отношения, представляющего собой систему разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребёнка, его поступков.

Совместные детско-родительские занятия были направлены на преодоление сложившейся конфликтной ситуации, поиск опорных точек межличностного соприкосновения, формирование навыков конструктивного взаимодействия между родителем и ребёнком.

Основной целью индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетним было развитие самосознания, поиск сильных сторон собственной личности, развитие чувства собственного достоинства, преодоление неуверенности в себе, поиск ресурсов, способных «помочь» в сложной ситуации.

В результате работы с замещающей семьей, наблюдается положительная динамика во внутрисемейном взаимодействии. Конфликтная ситуация, заявленная замещающим родителем, - разрешилась. Коммуникативное общение между членами семьи восстановлено. В ходе проведенной коррекционной работы между родителем и ребёнком были определены значимые точки взаимодействия, позволяющие обеим сторонам конструктивно подходить к решению спорных вопросов и находить компромисс в сложившихся ситуациях.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)

01 Марта 2024

Центр развития социальных проектов продолжает дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Медиация. Профессиональный (базовый) курс» (120 ак. часов).