19 Лет
Вот уже 19 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Рекомендуемая литература

833

(ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ, НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ)

  1. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. — М.: Смысл, 2003. — 152с.
  2. Автономов А.С., Виноградова Т.И., Замятина М.Ф., Хананашвили Н.Л. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. Учебник. – М.: Фонд НАН, 2003. – 416с.
  3. Адлер А. Воспитание детей. В книге Воспитание детей. Взаимодействие полов. / Пер. с англ. — СПб.: Изд.группа «Евразия», 1977. — 430с.
  4. Акимова М.Н. и др. Организация работы с приемными семьями. — Самара: Самвен, 1998.
  5. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания. — М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2000. — 160с.
  6. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 376с.
  7. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII вв. — М.: Педагогика, 1985.
  8. Араканцева Т.А. Психологические особенности подростков с разным типом полоролевой ориентации: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. — М., 1999.
  9. Аралова М.П. Психологические особенности общения со взрослыми и сверстниками выпускников школ-интернатов: Дис.канд. псих. наук — М., 1991.
  10. Бардышевская М.К. Компенсаторные формы поведения детей 3-6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. — М., 1995.
  11. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Этологическое изучение детей с явлениями эмоциональной депривации //Тезисы семинара «Социокогнитивное развитие ребенка». — М., 1995. — 6-7с.
  12. Банс Морис, Рикардс Анна, Речел Харви. Работа с детьми, оплакивающими потерю близких. Руководство. – М.: Детский юридический центр, 2003. – 98с.
  13. Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. — Москва — Тула, 1993. — 71-72с.
  14. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 1992. — №№ 7-8. — 23-27с.
  15. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. — Москва — Воронеж: Институт практической психологии, 1996.
  16. Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. — М., 1995.
  17. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. — М.: Прогресс, 1986.
  18. Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем // Системные исследования. Ежегодник. — М., 1973. — 20-36с.
  19. Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Системный подход в современной науке // Проблемы методологии системного исследования. Сборник. — М., 1970.
  20. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1979. — 304с.
  21. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И.Фельдштейна. — М.: Институт практической психологии, 1996. — 352с.
  22. Братченко С.Л. Гуманистическая психология как одно из направлений движения за ненасилие. — СПб.: Издательство общества Я.Корчака, 1999. — 51с.
  23. Брускова Е.С. Семья без родителей. — М.: Центр развития социально-педагогических инициатив и SOS — Интернациональ, 1993.
  24. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей- сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. — М., 1998.
  25. Боулби Джон. Привязанность: Пер. с англ. – М.: Гардарики, 2003. – 477с.
  26. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: Академический проект, 2004. – 232с.
  27. Быков А.С. Содержание и организация профессионального самоопределения подростков-воспитанников детского дома: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 — Сходня, 1999.
  28. Варга А.Я. Типы неправильного родительского отношения: Автореф. дис. канд. психол. наук — М., 1987.
  29. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192с.
  30. Вавилова Л.И. Коррекция девиантного поведения у воспитанников детского дома: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 — Калининград, 2000.
  31. Винард Манфред. Социальная система и социальная работа в Федеративной Республике Германии. – Франкфурт – на Майне, 1999.
  32. Возвращение домой. Из опыта работы с родителями уличных детей. / Под общей ред. Галияхметова Р.Р. – СПб.: УСПХПБОФ «Служение» Социальный приют «Радуга Надежды», 2002. – 38с.
  33. Волкова Е., Грибанова Л. Иные родители, иная семья. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — М.: АСИ, 2001.
  34. Волович В.И. Психологические особенности формирования акцентуированных черт личности у учащихся интернатов: Дис. канд. псих. наук: 19.00.13. — М., 1997.
  35. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории / Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой и др. — М.: Сентябрь, 1997. — 43-52с.
  36. Выготский Л.С. Младенческий возраст / Собр.соч.: В 6 т. Т.4. — М., 1984.
  37. Выготский Л.С. Педагогическая психология /под ред. В.В. Давыдова — М.: Педагогика, 1991. — 480с.
  38. Галицин С.В. Пути совершенствования физического воспитания подростков в детских домах: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04. — Хабаровск, 1999.
  39. Горбушин А.Е. Преодоление социально-психологической отчуждённости воспитанников школы-интерната: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — М., 1993.
  40. Горчакова И.А. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к семейной жизни: (социал.-пед. аспект). Автореферат дис. на соиск. уч. ст. к. пед. н. — М., 18с.
  41. Грачёв Ю. Г. Социальная адаптация воспитанников школ-интернатов во внешкольных объединениях: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — М., 1999.
  42. Гусарова Г.И., Г.П.Котельников, В.Ф.Пятин. Руководство по медико-социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. — М.: Медицина, 2001. — 303с.
  43. Данилюк С.Б. Особенности половой идентификации в структуре самосознания личности школьника, воспитывающегося в условиях детского дома: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. — М., 1993.
  44. Демакова И.Д. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.пед. н. — М., 2000.
  45. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. — М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. — 239с.
  46. Дети, лишенные родительской опеки. — Минск: Министерство образования Республики Беларусь, 1997.
  47. Дети риска в центральной и восточной Европе: угрозы и надежды. Краткое изложение Проекта Регионального доклада — М.: 1997. — №4. — 27с.
  48. Дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Методическое пособие для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные и патронатные родители, а также для лиц, занимающихся данной проблемой. / Сост. Н.А.Палиева и др. – Ставрополь: СКИПКРО, 2002. – 59с.
  49. Детство: Краткий словарь-справочник / Под общ. ред. А.А. Лиханова и Е.М. Рыбинского. — Авт. Коллектив: Е.М. Рыбинский (руководитель), Н.В. Малярова, С.К. Нартова-Бочавер, М.Л. Любимова. — М.: Дом, 136с.
  50. Дирегров А. Скорбь ребенка. — Таллинн: АС Юхиселю, 1996.
  51. Дом детства — детский дом (Сб. материалов). — Новокузнецк, 1997.
  52. Дубровина И.В., Рузская А.Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. — М.: Просвещение, 1990.
  53. Дьяконова. Т.И. Особенности характера и познавательных способностей подростков — воспитанников детских домов: Дис. канд. псих. наук: 19.00.11. — СПб., 2000.
  54. Егошкин Ю.В. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста: На сравнительном материале исследования детей, воспитывающихся в детском доме и в семье: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. — М., 1995.
  55. Ениколопов С.Н., Брутман В.И., Родионова М.С., Черников А.В. Некоторые психологические особенности женщин, отказывающихся от новорожденных // Сироты России: проблемы, надежды, будущее: Матер. Всеросс. Научно-практ. конф. — М., 1994. — 23-24с.
  56. Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России. — М.: «Вопросы психологии», 2002.
  57. Защита прав ребенка. Социальные и юридические аспекты. – М.: НАН, 1999. – 120с.
  58. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. — М.: АКАДЕМИЯ, 2000.
  59. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся (Очерки российской психологии). — М.: Триволе, 1994. — 304с.
  60. Зотова О.И., Кряжева И.К. Методы исследования социально-психологи­ческих аспектов адаптации личности (Методология методы социальной психологии) / Под ред. Е.В.Шорохова. — М.: Наука, 1977. — 343-365 с.
  61. Зыков О.В., Артемчук А.Д., Баушева И.Л. Защита прав ребенка. Социальные и юридические аспекты. — М.: НАН, 1999. — 120с.
  62. Иванова Н.П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. — М.: Дом, 1993. — 30с.
  63. Иванова Н.П., Заводилкина О.В., Бобылева И.А. Возрастные стандарты социализации детей-сирот. — М.: Дом, 1999. — 60с.
  64. Иващенко Г.М. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности. — М. НИИ Семьи, 1997. — 264с.
  65. Ильдеменов С.В. Инновационный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 160с.
  66. Ильдеменов С.В. Инновационная стратегия и инвестиционная политика центра хозяйственных нововведений //Материалы Международного симпозиума «Сотрудничество по вопросам правового регулирования хозяйственной деятельности. — М.: Социнцентр, 1995.
  67. Ильдеменов С.В. Операционный менеджмент. Учебник для менеджеров. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 330с.
  68. Ильдеменов С.В. Реформа предприятия и управление финансами. — М.: КОНСЭКО, 1999. — 160с.
  69. Караковский В.А. Современное воспитание: многомерный подход // Известия РАО. — М.: Изд-во Магистр, 1999. — 65-68 с.
  70. Клайков И. Цивилизация и адаптация. — М.: Прогресс, 1984. — 239с.
  71. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. — М.: Просвещение, 1985. — 220с.
  72. Коменский Я.А. Избранные сочинения. В 2-х т. — М.: Педагогика, 1978.
  73. Кон И.С. В поисках себя: Личность и самосознание. — М.: Мысль, 1984. — 335с.
  74. Кон И.С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). — М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1988. — 270с.
  75. Конопкин О.А. Психологические механизмы саморегуляции деятельности. — М., 1990.
  76. Короленко И.В. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей: Дис. канд. юрид. наук: 12.00. 08. — Ростов н/Д, 1999.
  77. Корчак Я. Как любить детей: Избранные психологические труды. — М.: Московский психолого-социальный институт. 1999. — 192с.
  78. Корчак Я. Как любить ребенка. Книга о воспитании: Пер. с польск. — М.: Политиздат, 1990. — 493с.
  79. Кочубей А., Умарова Н. Азбука семьи, или практика работы с семьями. Учебно- методическое пособие. – Псков: ПОИПКРО, 2004. – 152с.
  80. Кошелева Л.Н. и др. В Семье и без семьи. — Сургут: Гради, 2001.
  81. Красницкая Г.С. и др. Вы решили усыновить ребенка. — М: Дрофа, 2001.
  82. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. 3-е изд., стер. — М.: Генезис, 1999.
  83. Крупник Е.П. Проблема психологической устойчивости // Психологические проблемы социальной нестабильности. — М., 1995.
  84. Крыгина С.Н. Особенности психологической защиты подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, в ситуации общения со сверстниками из семей: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. — М., 1993.
  85. Кряжева И.К. Социально-психологические факторы адаптированности личности. Автореферат дис. на соиск. уч. ст. к. псих. н. — М., 1980. — 24с.
  86. Куган Б.А. Управление социально-трудовой адаптацией воспитанников детских домов: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Челябинск, 1996.
  87. Курбатов В.И., ПоручникИ.Ф.Теория и практика общения (коммуникативная профессиограмма социального работника) // Российский журнал социальной работы. — №1. — М., 1995.
  88. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. — М.: Знание, 1992. — 190с.
  89. Лаврененко И.М. Социальная работа: проблема, поиск решений (вопросы профессиональной деятельности социального работника) // Российский журнал социальной работы. — №2. — М., 1995.
  90. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. — Прага: Авиценум, Медицинское издательство, 1984. — 334с.
  91. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. — М., 1989.
  92. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии //Вопросы психологии. — №6. — М., 1972. — 24 с.
  93. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1982. — 290с.
  94. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Соч в 5 т. Т.1. — М.: Правда, 1960.
  95. Макарченко Т.А. Психолого-педагогические условия подготовки учащихся детских сиротских учреждений к социально-профессиональной адаптации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Брянск, 2000.
  96. Максименко О.В. Фрустрация потребностей, конфликт и психологическая защита ребенка в ситуации нарушенного материнского отношения //Родители и дети. Психология взаимоотношений /Под редакцией Е.А.Савиной, Е.О.Смирновой. – М., 2003. – 167-187с.
  97. Маслоу А. Самоактуализация (Психология личности: Тексты). — М., 1982.
  98. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. — М.: Педагогика, 1991.
  99. Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, иди что я могу узнать о своем ребенке. – М.: АСТ-ПРЕСС, Южно-Уральское книжное издательство, 1999. – 320с.
  100. Медведев В.И. О проблеме адаптации. Компоненты адаптационного процесса. — Л.: Наука, 1987. — З-16 с.
  101. Мещерякова С.Ю. Особенности аффективно-личностных связей со взрослыми у младенцев, воспитывающихся в семье и домах ребенка // Возрастные особенности психологического развития детей /Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. — М., 1982. — 19-36 с.
  102. Милославова М.А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия. Вып.2. — Л.,1973.
  103. Михеева Л.Ю. Опека (попечительство) как вид социальной заботы. – М.: СТАТУТ, 2002. – 99с.
  104. Михеева Л.Ю. Опека (попечительство). Правовое регулирование. Учебно- практическое пособие. – М.: Издательство «Палеотип», 2002. – 248с.
  105. Моделирование воспитательных систем: теория — практике. (Сб. научн. ст.) / Под ред. Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой. — М., 1995. — 144с.
  106. Молчанова О.Н. Стабильность и изменчивость самооценки. Психология человека в условиях социальной нестабильности. — М., 1994.
  107. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. — М.: Институт практической психологии, 1997. — 365с.
  108. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». — М., 1991.
  109. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. — СПб., 1999.
  110. Налчаджан А.А. Социально-психологическая адаптация личности: Формы, механизмы, стратегии. — Ереван, 1988.
  111. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России. История и современность. — М.: Дом, 1994.
  112. Новые приемные родители. Первый опыт. — Санкт-Петербург: Родительский мост, ТАС IS . — 1999.
  113. Нуретдинова Л.Г. Гуманизация воспитательного пространства детского дома: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Казань, 2001.
  114. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1996. — 360с.
  115. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М.: Роспедагенство, 1996.
  116. Олифриенко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. — М., 2002. — 84с.
  117. О Положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад за 2003 год. — М.: Министерство труда и социального развития РФ, 2003.
  118. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений. //Вопросы психологии. — № 1. — М., 2001. — 19-26 с.
  119. Подласый И.П. Педагогика. Ч.1 и 2. — М.:ВЛАДОС, 2000.
  120. Положение детей в Российской Федерации. Итоги социальной политики 1990-х годов и перспективы. Доклад Всемирного Банка / Пер. с англ. — М.: Весь Мир, 2003. — 304с.
  121. Приёмная семья — проблемы, настоящее, будущее. Тезисы докладов межд. практ. конф. (28-31 мая 1999 г.). — СПб.: Из-во Общественного Благотворительного Фонда “Родительский мост” (серия “Это — я”), 1999. — 48с.
  122. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. — 304с.
  123. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. — М.: Педагогика, 1990.
  124. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика. 1990 — 264с.
  125. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. — СПб.: Питер, 1988. — 742с.
  126. Работа отдела народного образования по охране прав несовершеннолетних. /Под ред. Ларионова В.И. — М.: Просвещение, 1989.
  127. Раттер М. Помощь трудным детям. / Пер. с англ. Е. Алексеевой, С. Нуровой. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1995. — 432с.
  128. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. / Пер. с англ. — М.: Изд. Группа «Прогресс», «Унтверс», 1994. — 480с.
  129. Руководство по предупреждению насилия над детьми. /Пер. Асановой Н.К. — М.: ВЛАДОС, 1997.
  130. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олифриенко Л.Я. Реабилитация детей в приюте. — М.: НАН, 1995.
  131. Свиридов Н.А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — Л., 1974.
  132. Селиванова Н.Л. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски. — М.: Знание, 1989. — 80с.
  133. Семейная воспитательная группа / Под ред. Г.М.Иващенко. — М.: Государственный НИИ Семьи и воспитания, 2001. — 192с.
  134. Семья Г.В. Выпускник. Справочное пособие к постинтернатной адаптации выпускников учреждений интернатного типа. — М.: СИМС. — 96с.
  135. Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. — М.: 2001. — 160с.
  136. Серебренникова С.Ю. Изучение и коррекция коммуникативной функции речи детей-сирот 6-7 летнего возраста с нарушениями психического развития: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. — Иркутск, 1999.
  137. Сидоров П.И., Ганжин В.Т. Общественное здоровье и социальные недуги. — Архангельск, 1995.
  138. Славина Л.С. Трудные дети / Под ред. В.Э. Чудновского. — М.: Институт практической психологии, 1998. — 448с.
  139. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М.: Школа- Пресс, 1995. — 384с.
  140. Смелзер Н. Социология. — М.: Феникс, 1994. — 688с.
  141. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. — №6. — М., 1994. — 34-39 с.
  142. Солоед К. В. Психическое развитие младенцев в условиях социальной депривации: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. — М., 1997.
  143. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. — М., 1991.
  144. Социальная психология: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В.Петровского. — М.: Просвещение, 1987. — 224с.
  145. Спиваковская А.С. Профлактика детских неврозов. — М.: МГУ, 1988. — 200с.
  146. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — Киев: Рад.Школа, 1977. — 382с.
  147. Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику: пособие для педагогов-новаторов. — М.: АПН СССР, 1991. — 183с.
  148. Теория и практика воспитательных систем. В 2-х кн. / Под ред. Л.И.Новиковой. — М.: ИТПИМИО, 1994. — кн.1, 143с. — кн.2, 206с.
  149. Терновская М.Ф. Реабилитационный детский дом и служба патронатного воспитания детей-сирот и детей из неблагополучных семей //Защити меня — М.: Внешторгиздат, 1998. — 12-13 с.
  150. Терновская М.Ф., Дзугаева А.З. Новая модель организации работы органов опеки и попечительства над детьми //Защити меня — М.: Внешторгиздат, 1999. — 20-26 с.
  151. Терновская М.Ф., Дзугаева А.З., Тимофеева М.В. Модель организации работы органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми. // Новые формы помощи детям, оставшимся без попечения родителей. — Великий Новгород: ЗАО «Новгородский Технопарк», 1999. — 4 с. , 24-28 с.
  152. Терновская М.Ф., Бухман Е.В., Власова Е.В., Зайцев С.В. и др. Работа детского дома № 19 г. Москвы как уполномоченной службы органов опеки и попечительства. — М.: Изд-во «Слово», 2001. — 122 с.
  153. Терновская М.Ф. Детский дом № 19 «Наша семья» — новая модель учреждения и уполномоченных служб органов опеки и попечительства //Взаимодействие образовательных учреждений, органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений в системе Ребенок — Семья — Общество — М.: НПО «Образование от А до Я», 2000. — 85-91 с.
  154. Терновская М.Ф., А.З.Дзугаева, Н.П.Иванова, В.И.Лопатина. Новая модель организации работы органов опеки и попечительства над детьми и модель образовательного учреждения нового типа. Выпуск 1. — М.: Квадрум, 2002. — 168с.
  155. Терновская М.Ф., С.В.Зайцев, Н.П.Иванова, М.В.Капилина, С.И.Мамзерова, Л.Ю.Пивовар, Е.В.Самойлова. Новая модель организации работы органов опеки и попечительства над детьми и модель образовательного учреждения нового типа. Выпуск 2 — М.: Квадрум, 2002. — 95с.
  156. Терновская М.Ф., Е.В.Бухман, Н.В.Избуцкая, В.Э.Сулейманова. Новая модель организации работы органов опеки и попечительства над детьми и модель образовательного учреждения нового типа. Выпуск 3 — М.: Квадрум, 2002. — 89с.
  157. Терновская М.Ф. Е.В.Бухман, Н.В.Избуцкая, В.Э.Сулейманова. Новая модель организации работы органов опеки и попечительства над детьми и модель образовательного учреждения нового типа. Выпуск 4 — М.: Квадрум, 2002. —180с.
  158. Терновская М.Ф., Е.В.Бухман, П.В.Волков, А.З.Дзугаева, Н.В.Избуцкая и др. Новая модель организации работы органов опеки и попечительства над детьми и модель образовательного учреждения нового типа. Выпуск 7 — М.: Квадрум, 2002. — 573с.
  159. Терновская М.Ф., Зайцев С.В., Иванова Н.П. и др. Эффективность нового типа образовательного учреждения для детей, нуждающихся в государственной поддержке. // Инновации в Российском образовании — М.: МГУП, 2000. — 39-50 с.
  160. Терновская М.Ф., Чепурных Е.Е., Бухман Е.В., Володина И.Н и др. Новая модель организации работы органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми. — Санкт-Петербург: Образование и культура, 2001. — 119с.
  161. Терновская М.Ф. и др. Отчет о мониторинге и оценке деятельности опытно- экспериментальных площадок по устройству детей на воспитание в семью. Части 1 и 2. — М.: Слово, 2003. — 223с. (ч.1), 216с. (ч.2).
  162. Терновская М.Ф. и др. Рабочие материалы к совещанию-семинару «Нормативно- правовое обеспечение новой модели работы по опеке и попечительству». — М.: Слово, 2002. — 106 с.
  163. Терновская М.Ф., Иванова Н.П. Развитие патронатного воспитания в регионах России. — М.: Слово, 2002. — 126 с.
  164. Терновская М.Ф. и др. Рабочие материалы к совещанию — семинару «Разработка модели патронатного воспитания». — М.: Слово, 2002. — 116с.
  165. Терновская М.Ф. и др. Рабочие материалы к совещанию-семинару «Социально-экономическая эффективность и правовые аспекты внедрения новой модели организации работы по опеке и попечительству над детьми». — М.: Слово, 2003. — 107 с.
  166. Травникова Н.Г. Психологическая адаптация выпускников детского дома: Дис. канд. псих. наук: 19.00.01. — СПб., 1999.
  167. Трошихина Е.Г. Влияние ранней социальной депривации на развитие личности и психическую адаптацию детей с интеллектуальной недостаточностью: Дис.канд. псих. наук: 19.00.04. — СПб., 1997.
  168. Тубельский А.Н. Школа самоопределения: первый шаг. Ч.1. — М.: Политекст, 1991. — 191с.
  169. Тубельский А.Н. Школа самоопределения: шаг второй. — М.: Политекст, 1994. — 480с.
  170. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. / Пер. с нем. — М.. 1991. — 90с.
  171. Фрейд З. По ту сторону принципа наслаждения.//"Я" и "Оно". Труды разных лет. В 2-х т. Т.1 — Тбилиси: "Мерани", 1991. — 139-193 с.
  172. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого "Я".//"Я" и "Оно". Труды разных лет. В 2-х т. Т.1 — Тбилиси: "Мерани", 1991. — 71-138 , 351-393с.
  173. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992. – с. 114-137.
  174. Хармаев Ю.В. Криминалогические проблемы социализации воспитанников детских домов и интернатов. Дис. канд. юрид. наук: 12.00.08. — М., 1998.
  175. Хациева М.А. Педагогическое руководство формированием жизненных планов подростков в условиях детского дома семейного типа: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Кемерово, 1997.
  176. Черников А.В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики // Тематическое приложение к журналу «Семейная психология и семейная терапия за 1997г. — М. 1997. — 160с.
  177. Шабас. Коррекция развития личности детей в условиях социальной депривации: Дис. канд. пед. наук. — СПб., 1999.
  178. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. — М.: АНСССР, 1995, т.4. — 328с.
  179. Шипицына Л.М. Дети социального риска и их воспитание. — СПб.: Речь, 2003. — 143с.
  180. Шипицина Л.М., Иванов Е.С., Виноградова А.Д. и др. Развитие личности ребёнка в условиях материнской депривации. / Под общ. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб., 160с.
  181. Шпитальная О.А. Физическая реакция младших школьников с проблемами интеллекта в условиях детского дома: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04. — СПб., 1998.
  182. Штайнер Р. Педагогическая практика с точки зрения духовно-научного познания человека / Пер. с нем. — М.: Парсифаль, 1997. — 192с.
  183. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я.. Психологические основы работы с детьми “группы риска” в учреждениях социальной помощи и поддержки. — М.: Изд-во УРАО. — 100с.
  184. Эйдимиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. — Л.: Медицина, 1990.
  185. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. — М: Тривола, 1994. — 168 с.
  186. Эриксон Э. Детство и общество. — СПб: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. — 592с.
  187. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996.
  188. Юницкий В.А. Психологические особенности детей, потерявших родителей: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. — М., 1992.
  189. Яблоновская Ю.А. Социально-педагогическая адаптация детей-сирот в условиях учреждений начального профессионального образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Челябинск, 1997.
  190. Ямбург Е.Я. Школа для всех: Адаптивная модель. — М.: Новая школа, 1996. — 352с.
  191. Ярошевский М.Г. История психологии. 2-е изд. — М.: Мысль, 1976. — 463с.
  192. Ярулов А.А. Коррекция негативной психической напряжённости детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского дома: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. — М., 1996.
  193. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: ЦКФЛ РАО, 1997. — 248с.
  194. Ainsworth M.D.S. Attachment: Retrospect and prospect //Ed. by Parkes C.M., Stevenson-Hinde J. The place of attachment in human behavior. — N.-Y., 1982.
  195. Ainsworth M.D.S., Blehar M., Warers E., Wall E. Patterns of Attachment. A psychological study of the strange situation. Hillsdale. — N.-Y.: Erlbaum Associates, 1987.
  196. Ainsworth M.D.S., Bowlby J. An ethological approach to personality development // American Psychologist. 1991, Vol. 46. — 331-341p.
  197. Archer C. First steps in parenting the child who hurts. – Adoption UK. Jessica Kingsley Publishers. London and Philadelphia. 2000. – 127p.
  198. Berridge D. Foster care: A research review. — London: The Stationery Office, 1977.
  199. Bertalanffy L. von. General System Theory. Foundations, development, applications. — N-Y., 1968.
  200. Bowlby J. Attachment and Loss. Volume 1, Attachment, Basic Books, 1970, New York, USA.
  201. Bowlby J. Attachment and Loss. Volume 2, Separation: Anxiety and Anger, Basic Books, 1973, New York, USA.
  202. Bowlby J. Attachment and Loss. Volume 3, Loss: Sadness and Depression, Basic Books, 1980, New York, USA.
  203. Bretherton I. Attachment Theory : retrospect and prospect. // Monographs of the Society for Reseaarch on Child Development, 50 (1-2 serial No.209), 1985. — 3-35p.
  204. Bretherton I., Waters E. (eds). Growing points in attachment theory and research. // Monographs of the Society for Research on Child Development, 50 (1-2 serial No.209). — 1985.
  205. Cairns K. Attachment, trauma and resilience. Therapeutic caring for children. — BAAF ( UK), 2002. — 182p.
  206. The Children Act 1989. Guidance and Regulations. Vol.3 Family Placements, — HMSO, 1991.
  207. Crittenden P.M., Ainsworth M.S.D., Child maltreatment and attachment theory // Cicchetti D., Carlson V. (ed). Handbook of child maltreatment: clinical and theoretical perspectives. — N.-Y., 1989. — 432-463p.
  208. Crittenden P. M., Claussen A.H. (ed). The organization of Attachment Relationships. Maturation, Culture, and Context — Cambridge: Cambridge University Press, 2003. — 432p.
  209. De Shateau. Parent — infant socialization in Western European countries // handbook of Infant development. — N.-Y., 1987.
  210. Dollard J., Miller N.E. Personality and Psychotherapy. — N.-Y., 1950.
  211. Dunn J. Distress and comfort. — Cambridge (MA), 1977.
  212. Durkin K. Developmental social psychology. // Oxford — Academic, 1977.
  213. Fahlberg V. A Child’s Journey Through Placement — London: BAAF, 1995.
  214. Fraiberg S. Every Child Birthright: In Defense of Mothering — New York: Basic Books, 1977.
  215. Grossman K.E. et al. Capturing the wider view of attachment: a reanalysis of Ainsworth strange situation // Izard C.E. (ed). Measuring emotions in infants and children. Vol. 2. — N.-Y., 1990.
  216. Hill M. Signposts in Fostering. Policy, practice and research issues. — London: BAAF, 1999. — 380p.
  217. Jacobsen T. et al. A longitudinal study of the relations between representations of attachment in childhood and cognitive functioning in childhood and adolescence // Attachment representation and cognitive functioning. — 1993. — 2-33p.
  218. Jewett C. Adopting the older child. — Harvard Common Press. Harvard. Mass., 1978.
  219. Jewett C. Helping children cope with separation and loss. — USA: Harvard Common Press. Harvard. Mass., 1982.
  220. Kelly G., Gilligan R. Issues in Foster Care. Policy, practice and research. — London and Philadelphia: Jessica Kingsley Publishers ( UK), 2000. — 222p.
  221. Klaus M., Kennel J. Maternal — infant bonding. — St.Louis: C.V.Mosby Co. ( USA), 1976.
  222. Lowe M. Will Foster Care survive the 1990 th. // NFCA Foster Care for Decade — London, NFCA, 1990.
  223. McAuley C. Children in long- term fostering. — Averby: Aldershot, 1996.
  224. Minuchin S. Families and family Therapy Techniques — Cambridge, MA: Harvard University Press, 1981.
  225. Mosey A.C., Foley G.M., McCrae M., Evaul T. Attachment — Separation — Individuation, 1980.
  226. Munro Eileen. Effective child protection. – SAGE Publications, 2002. – 179p.
  227. Olson D.H. Circumplex Model of marital and Family Systems. Assessing Family Functioning. // In Walsh, Froma. Normally family Processes. — N-Y/London: The Guilford Press, 1993.
  228. Rowe J., Cain H. et al. Long- term Foster Care. — London: Batsford, 1984.
  229. Rowe J., Cain H., Hundleby M., Garnett L. Child Care Now: A Survey of placement patterns. — London: BAAF, 1989.
  230. Rutter M. Maternal Deprivation Reassessed — L.: Penguin Books, 1981.
  231. Rutter M. Pathways from children to adult // Child Psychology and Psychiatry. 1989. Vol. 58. — 23-516p.
  232. Sellick C. Supporting Short-term Foster Carers. — Aldershot: Averbury, 1992.
  233. Sellick C., Thoburn I. What works in Family Placement? — Barkingside: Barnardo’s, 1996.
  234. Shanti G. N.van Oudenhoven. Stake holders in foster care. An international comparative study. IFCO. — Belgium- Netherlands: Louvain — Apeldoorn. Garant, 2002.
  235. Spitz R.A. Hospitalizm: an inquiry into the genesis of psychiatric conditions in early childhood // Psychoanalytic study of child. Vol. 1. — N.-Y., 1945. — 53-74p.
  236. Thoburn J. Child Placement: principals and practice. — Wildwood, USA, 1998.
  237. Thomas Nancy L. When Love is not enough. A guide to parenting Children with RAD-Reactive Attachment Disorder. – Library of Congress Card Number 00-191847. – USA, 1997. – 112.
  238. Triseliotis J. Borland M., Hill M. Delivering Foster Care. — London: BAAF, 2000. — 250p.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

18 Ноября 2024

26 ноября – 27 ноября 2024 года состоится Всероссийский онлайн форум православных приемных семей

17 Октября 2024

16 октября 2024 года в Тюмени начала работу Всероссийская стажировочная площадка для специалистов ведомств системы профилактики социального сиротства.

10 Сентября 2024

В Москве состоится Всероссийский форум школ родителей

28 Августа 2024

Проект «От обители — к родителям» с 28 августа объявляет о начале набора на участие в ресурсных группах для приёмных родителей и кандидатов.