Организации, занимающейся профессионально устройством детей в семью и патронатным воспитателем в частности очень важно выяснить мотивацию кандидатов в патронатные воспитатели. В некоторых случаях это бывает затруднительно, поскольку сами кандидаты ее не осознают. Выявление истинной мотивации, по сути, эквивалентно определению шансов кандидата на успех. Заметим, что это справедливо для людей, которые хотят взять ребенка в семью, вне зависимости от того, на какую форму устройства они его оформят.
В патронатных службах такая работа ведется на протяжении всего периода подготовки кандидатов и, по сути, направлена на самодиагностику кандидатов. Тем же людям, которые не имеют возможности воспользоваться услугами профессиональных служб по устройству детей, мы советуем еще раз поразмышлять на тему, почему же они хотят взять ребенка на воспитание.
Опыт показывает, что мотивы можно разделить на 3 группы:
Все эти группы содержат как мотивы, способствующие успеху в воспитании патронатного ребенка, так и мотивы, которые говорят о вероятном возникновении трудностей.
В практике работы мы пришли к заключению, что способствующими успеху, т. е. позитивными,являются следующие мотивы:
О вероятном возникновении трудностей говорят негативные мотивы:
Важно отметить, что все мотивы необходимо рассматривать в совокупности. Даже негативный мотив, сочетаясь с несколькими позитивными, может способствовать успеху. Чем большее разнообразие мотивов движет кандидатом в патронатные воспитатели, тем больше у него ресурсов для преодоления возникающих трудностей. Достаточно сильная позитивная мотивация может сама по себе являться мощным ресурсом. Анализируя мотивы, по которым люди хотят стать патронатными воспитателями, важно понять, исходят ли они от самой личности или навязаны окружением, обществом.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.