Таблица 1.
№ п/п |
(Название, номер, дата) |
Ссылка на документ или приложение копии документа |
1 |
Закон Астраханской области «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области» № 6/2002-ОЗ от 11.02.2002 |
www.minsoctrud.astrobl.ru/content/pravoteka |
2 |
Закон Астраханской области «О дополнительной материальной поддержке семей, усыновивших детей» № 4/2003-ОЗ от 24.03.2003 |
www.minsoctrud.astrobl.ru/content/pravoteka |
3 |
Закон Астраханской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» № 68/2004-ОЗ от 27.12.2004 |
www.minsoctrud.astrobl.ru/content/pravoteka |
4 |
Закон Астраханской области «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством» № 40/2009-ОЗ от 04.06.2009 |
www.minsoctrud.astrobl.ru/content/pravoteka |
5 |
Постановление Правительства Астраханской области «О дополнительной материальной поддержке семей, усыновивших детей» № 347-П от 14.08.2007 |
www.minsoctrud.astrobl.ru/content/pravoteka |
6 |
Постановление Правительства Астра-ханской области «О Порядке выплаты вознаграждения, причитающегося прием-ным родителям, при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью» № 415-П от 06.10.2014 |
www.minsoctrud.astrobl.ru/content/pravoteka |
8 |
Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханкой области «О реализации Плана мероприятий по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области» № 4 от 20.01.2014 |
www.minsoctrud.astrobl.ru/content/pravoteka |
8 |
Распоряжение минсоцразвития Астраханской области «Об организации социального сопровождения замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Астраханской области» № 177 от 16.02.2015 |
www.minsoctrud.astrobl.ru/content/pravoteka |
9 |
Распоряжение минсоцразвития Астра-ханской области «Об организации социального сопровождения семей в Астраханской области» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации социального сопровождения семей в Астраханской области») № 78/1 от 30.01.2015 |
www.minsoctrud.astrobl.ru/content/pravoteka |
10 |
Приказ министерства социального развития и труда Астраханской области «О реализации пилотного проекта (на основе модельной программы) по внедрению социального сопровождения семей с детьми, включая приемные и замещающие семьи, на территории Астраханской области» № 488 от 26.12.2014. |
|
Таблица 2.
№ п/п |
Название сайта |
Ссылка в сети Интернет |
1 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, раздел «Государственная политика в интересах семьи и детей» |
www.minsoctrud.astrobl.ru |
2 |
«У детей должны быть родители!» |
rebenok30.ru |
3. Региональные некоммерческие организации, занимающиеся съемкой видеосюжетов о детях-сиротах, работающие в сфере семейного устройства детей-сирот, оказывающие методическую помощь приемным семьям и детям-сиротам, занимающиеся сопровождением и постинтернатной адаптацией детей-сирот
Таблица 3.
№ п/п |
Название некоммерческой организации |
Направления деятельности / проекты |
Адрес сайта в сети Интернет |
|
- |
|
|
4. Инновационные проекты семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Таблица 4.
№ п/п |
Название проекта |
Территория реализации проекта, контакты, сайт |
Описание проекта |
1 |
Социальный проект «У детей должны быть родители!» |
Астраханская область, rebenok30.ru |
В 2013 году стартовавшая акция перешла в долгосрочный социальный проект, который широко продвигается через социальные сети. Ролики и виртуальные альбомы детей-сирот размещены в Интернете и СМИ. На многочисленных встречах с населением, социальных акциях, выступлениях по радио и телевидению специалисты социальной сферы рассказывают о детях, мечтающих о семье. Организуется передвижная фото-выставка (фотографии регулярно обновляются). За 2013-2015 год в области проведено более 400 мероприятий в рамках акции, не считая регулярной работы в сети Интернет. |
2 |
«Добрый автобус» |
Астраханская область |
В рамках проекта проводятся социальные акции в районах города и области с целью привлечения внимания населения к проблеме сиротства, информирования о формах семейного устройства детей-сирот. Цель данного проекта – доехать и донести информацию о детях, нуждающихся в семейном устройстве, не только в районные центры области, но и в самые отдаленные села и поселки. |
3 |
«Мобильная консультативная приемная» |
Астраханская область |
В ходе работы выездной приемной проводятся: - консультирование граждан по вопросам семейного устройства детей-сирот; - коррекционная работа и углубленная диагностика замещающих семей (в том числе с использованием прибора «Активациометр»); - определяется воспитательный потенциал родителей, психологическая совместимость будущих замещающих родителей и детей-сирот. Цель проекта – донести до жителей региона информацию о формах семейного устройства и развенчать мифы о сложности усыновления. Мобильные пункты размещаются в поликлиниках, женских консультациях, школах, крупных торговых центрах и т.д. |
4 |
«Видеопаспорт ребенка» |
Российская Федерация |
«Видеопаспорт ребенка» - с 2008 года впервые в регионе был запущен проект - информационно-поисковая система для усыновителей, позволяющая на совершенно новом уровне распространять информацию о детях, оставшихся без попечения родителей. Всего было снято 390 видеопаспортов, благодаря такой плодотворной деятельности устроено на воспитание в семьи 323 ребенка. Особым преимуществом проекта «Видеопаспорт» является показ сюжетов о детях на федеральном канале. Дети, которые становятся героями рубрики «У вас будет ребенок» в программе «Пока все дома», находят свою семью в ближайшее время после эфира. В день выхода сюжета поступает более 100 звонков, что, несомненно, привлекает в наш регион будущих приемных родителей и усыновителей из других регионов России. География регионов, где наши дети обрели свои семьи, широка: в Москве, Нижнем Новгороде, Саратове, Перми, Калининграде и др. В 2014 году Астраханская область стала участником первого совместного проекта творческой группы ООО «ТРК «Пока все дома» и Министерства образования и науки Российской Федерации. В проекте участвуют три региона - Московская, Псковская и Астраханская области. За счёт средств федерального бюджета в регионе подготовили видеопаспорта на 55 воспитанников интернатных учреждений. В 2015 году совместно с региональным каналом «Астрахань 24» были организованы сьёмки благотворительных роликов на 5 воспитанников детских учреждений. В настоящее время четверо детей уже нашли свои семьи. Кроме того, Астраханская область продолжила свою совместную работу с Благотворительным Фондом «Измени одну жизнь», который помогает организовать съемки видеосюжетов о детях, нуждающихся в семейном устройстве. В прошедшем году участниками проекта стали 119 воспитанников 3 специализированных школ-интернатов, а также детского дома. Совместно с газетой «АИФ-Астрахань» в 2015 году организована рубрика «Счастливое детство», где публиковались истории детей, нуждающихся в семейном устройстве. Ежегодно организуется Акция «На каникулы в семью!», которая получила большую поддержку представителей СМИ. Имеется положительный опыт передачи детей в семьи по итогам данного проекта. |
5 |
«День Аиста» |
Астраханская область |
С 2013 года во всех детских учреждениях регулярно проводятся «Дни Аиста» для будущих замещающих родителей. Это своего рода день открытых дверей для тех, кто мечтает усыновить ребенка. Желающим принять ребенка на воспитание в семью, предоставляется возможность познакомиться с воспитанниками детских домов, условиями их жизни, досуга и отдыха. В этот день дети показывают свои творческие работы, демонстрируют таланты и способности. Также потенциальные родители получают различные консультации психологов, педагогов, юристов, специалистов учреждений по вопросам семейного устройства детей. |
5. Мероприятия и информационные проекты по популяризации и развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сообщества замещающих семей (проведение информационных/рекламных кампаний, форумов, организация клубов приемных семей, развитие ассоциаций и других объединений приемных семей и др.)
Таблица 5.
№ п/п |
Название проекта / мероприятия |
Сроки реализации |
Описание проекта, результаты |
1. |
«Семья для каждого ребенка» |
2014-2015 |
С 2014 года на территории региона действовала программа Астраханской области «Семья для каждого ребенка» на 2014-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 27.03.2014 № 91-П, реализация которой была направлена на создание единой системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Астраханской области. Реализация поставленных целей и задач позволило к концу 2015 по сравнению с 2013 годом: - увеличить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, с 586 до 635 детей; - снизить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1171 до 645 человек. |
2. |
«Кафедра замещающего родителя» |
2015-2016 |
Данный проект реализован с целью содействия развитию и укреплению социального института замещающей семьи посредством реализации системы профессиональной подготовки граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; формирование у данной категории граждан осознанного отношения к приёму ребёнка в семью и профилактика отказов от детей среди усыновителей, опекунов, приёмных родителей. В рамках данного проекта были организованы два тимбилдинга «Создай семью!», которые имеют положительные результаты. Данное мероприятие было организовано с целью взаимодействия кандидатов в замещающие родители и детей из детских домов и интернатных учреждений, расширение контактов детей и их интеграция в социум; расширение контактов кандидатов в замещающие родители, получение и оказание поддержки друг другу, обмен опытом, приобретение новых знаний и психолого-педагогических инструментов для эффективного взаимодействия с ребёнком, организация досуговых мероприятий для семьи и детей. |
3. |
«Ассоциация замещающих семей «Содружество». |
с 2014 года |
В 2014 году создана и продолжает функционировать Астраханская региональная общественная организация Ассоциацию замещающих семей Астраханской области «Содружество», куда включены самые активные представители приемных родителей нашего региона, по инициативе которых Правительством области были приняты важнейшие меры по стимулированию семейного устройства детей и повышению статуса замещающих семей. Среди таких мер следует отметить повышение размера региональных выплат с учетом дифференциации возраста и состояния здоровья детей и введение дополнительных льгот для замещающих семей, которые фактически приравняли их к статусу многодетных семей: это и ежемесячная денежная компенсация расходов членов семьи на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов, выплата ежегодной денежной компенсации в размере 1049 рублей на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, на приобретение школьной формы и школьных письменных принадлежностей, обеспечение бесплатным питанием детей в общеобразовательных организациях, бесплатное посещение учреждений культуры, спорта и т.д. |
6. Инновационные проекты и технологии сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей-сирот из замещающих семей
Таблица 6
№ п/п |
Название проекта |
Кем и где реализуется |
Описание проекта, результаты |
1. |
Служба сопровождения замещающих семей |
Организованы на базе всех детских стационарных учреждений. |
Деятельность службы ориентированна на сопровождение детей, воспитывающихся в замещающих семьях. В целях выявления уровня адаптации детей, устроенных в семьях, их степени комфортности в новых условиях специалистами оказывается спектр организационной, правовой, медицинской, психологической и иного рода помощи. В случае необходимости предупреждения «вторичного» социального сиротства и сохранения замещающей семьи оказывается комплекс экстренной и долговременной социальной помощи замещающим семьям на базе учреждений, осуществляющих сопровождение семьи и ребенка. |
2 |
Мобильная бригада экстренного реагирования |
ГАУ АО «Много-профильный социальный центр «Семья»»
|
Мобильная бригада экстренного реагирования на случаи отказов от детей из замещающих семей позволяет более полно и своевременно предупредить случаи отказа от ребенка из замещающих семей, в том числе в течение первого года устройства ребенка в такую семью. Экстренность выезда обеспечивается мобильностью сформированной командой высококвалифицированных специалистов.
|
3 |
Социальный проект «Event-студия «Моя семья». |
ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» |
Данный социальный проект направлен на профилактику детского и семейного неблагополучия, социального сиротства, формирование ответственного родительства, повышение социальной компетентности родителей во внутрисемейных отношениях, предупреждение и предотвращение насилия в семье. На сегодняшний день он успешно апробирован с первым набором семейных групп. Родители подчеркнули, что в процессе групповых занятий получили большой опыт для развития навыков позитивного воспитательного потенциала семьи. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает |
4 |
Мобильная служба инновационных услуг для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, в том числе замещающих семей. |
|
Использование данной технологии позволяет создать модель оказания своевременной высокотехнологичной, реабилитационной помощи семьям, воспитывающим ребенка – инвалида непосредственно по их месту жительства. Деятельность службы направлена на обеспечение доступности инновационных услуг для семей и повышение реабилитационной компетентности родителей посредством разработки реабилитационного маршрута сопровождения каждой семьи на протяжении всего периода реабилитации посредством Skype-консультирования и веб-практикумов; составления рекомендаций для родителей; проведения интенсивных реабилитационных курсов с использованием инновационных методов цветозвуковой стимуляции, корректирующих методик, абонентского обслуживания лекотеки в рамках индивидуальных программ реабилитации.
|
7. Проекты наставничества для замещающих семей
Таблица 7.
№ п/п |
Название организации |
Краткое описание проекта |
Сайт в сети Интернет |
1 |
«Школа ответственного родительства» |
Школа ориентирована на формирование ответственного отношения родителей, в том числе замещающих родителей к воспитанию детей, взаимопонимание разных поколений в семье, выстраивание детско-родительских взаимоотношений, повышение уровня психологического комфорта в семьях и усиление мотивации родителей к семейному воспитанию детей путем реализации комплексной программы обучения родителей, включающей проведение лекций, экскурсий, индивидуальных и групповых консультаций, тренинговых мероприятий. |
- |
2 |
«Клубы приемных родителей» |
На территории региона в каждом муниципальном районе функционируют «Клубы приемных родителей», основной задачей которых является оказание низкопороговых консультаций с целью профилактики конфликтных ситуаций в воспитании детей, помощь замещающим родителям в решении проблемных, критических ситуаций во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста. Деятельность клубов направлена на создание благоприятного микроклимата в приёмных семьях и коррекцию межличностных отношений и предусматривает как индивидуальные занятия (консультации, беседы, анкетирование, тестирование), так и групповые - лекции, семинары. |
rebenok30.ru |
8. Использование конфессиональных, этнических, народных ценностей, традиций, ресурсов в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С 2013 года осуществляется реализация совместных мероприятий с религиозными конфессиями и национально-культурными сообществами в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с:
- Астраханской Митрополией Русской Православной Церкви;
- Централизованной Религиозной организацией «Астраханское региональное духовное управление мусульман»,
- Ахтубинской Епархией Русской Православной Церкви («Московский Патриархат»),
- Астраханским региональным отделением «Всероссийский Азербайджанский конгресс»).
Представители конфессий и национально-культурных сообществ регулярно посещают круглые столы, собрание клубов замещающих родителей с целью общественного просвещения о возможностях семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Представители Русской православной Церкви (Московский Патриархат) приглашаются на заседания межведомственной рабочей группы по выявлению и организации социального сопровождения семей, в рамках которых проводят и индивидуальные беседы с семьями, в том числе состоящими на учете.
9. Инновационные технологии по устройству воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (работа организации для детей-сирот)
Таблица 8.
№ п/п |
Название организации для детей-сирот |
Контактные данные |
Описание технологии, результаты |
1. |
«Виртуальный дневник малыша» |
Специализированные дома ребенка |
В помощь приёмным родителям в специализированных домах ребенка успешно реализуется инновационная технология «Виртуальный дневник малыша». На каждого воспитанника создаются фото- и видеоматериалы жизни с последующей демонстрацией. На кровных братьев и сестёр ведутся общие дневники. При устройстве детей в семьи родителям передаются собранные фото- и видеоматериалы из виртуального дневника. |
2 |
«День Аиста» |
Детские стационарные учреждения |
С 2013 года во всех детских учреждениях регулярно проводятся «Дни Аиста» для будущих замещающих родителей. Это своего рода день открытых дверей для тех, кто мечтает усыновить ребенка. Желающим принять ребенка на воспитание в семью, предоставляется возможность познакомиться с воспитанниками детских домов, условиями их жизни, досуга и отдыха. В этот день дети показывают свои творческие работы, демонстрируют таланты и способности. Также потенциальные родители получают различные консультации психологов, педагогов, юристов, специалистов учреждений по вопросам семейного устройства детей. |
10. Реализация права на образование детей-сирот (предоставляется в виде аналитической справки).
Пока не дали
11. Организация отдыха детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях (предоставляется в виде аналитической справки).
Оздоровительная кампания реализуется в рамках подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области» государственной программы «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 399-П. Основным документом, регламентирующим порядок организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи на территории региона, является постановление Правительства Астраханской области от 02.03.2010 № 71-П.
По состоянию на 01.09.2016 г. организованными формами отдыха и оздоровления детей охвачено 25736 детей, в том числе детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1451 ребенок.
Помимо традиционных форм отдыха и оздоровления, в каждом муниципальном образовании активно развиваются различные формы занятости, такие как подростковые клубы, голубые патрули, зеленые патрули, трудовые объединения, экологические, военно-патриотические, туристические отряды. Продолжил свое развитие в виде дворовых уличных площадок областной проект «Играем вместе!».
Также ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» (далее – Центр) организует и проводит на территории Володарского района Астраханской области летний детский оздоровительный палаточный лагерь. Вместе с детьми в палаточный лагерь выезжают их питомцы: собаки детской кинологической школы и кони конноспортивного клуба «Фаворит». Соответственно и направленность этого лагеря различная:
• тренировочный лагерь конноспортивного клуба (физкультурно-спортивное направление);
• школа-лагерь полевой экологии (научно-исследовательское направление);
• кинологический лагерь совместно с МЧС (военно-патриотическое направление);
• «Городок ЗЭРО» (городок здоровья, экологии, развлечения и отдыха), «Зеленый дом», «Контур», «Солнечное королевство», «Дети Галактики», «ТУМЭКС» (эколого-развлекательное направление).
Умелое сочетание образования с активным отдыхом, закаливанием, подвижными играми, туризмом, верховой ездой, увлекательными занятиями в творческих объединениях по интересам и просто проживание на природе является лучшим образцом полноценного и здорового отдыха детей.
Решение вопросов подготовки, приёмки летних оздоровительных учреждений к сезону, а также вопросов их функционирования в течение всего летнего оздоровительного периода осуществляется областной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2010 № 154 – П.
В целях обеспечения безопасного и комфортного отдыха и оздоровления детей, разработан комплекс мер, направленных на усиление безопасности пребывания детей в детских оздоровительных учреждениях, недопущение и предотвращение несчастных случаев с несовершеннолетними, проведены заседания областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, на котором всем участникам кампании даны поручения по созданию условий для безопасного и качественного отдыха и установлен контроль за их исполнением, утвержден стандарт безопасности отдыха и оздоровления в детских оздоровительных учреждениях Астраханской области.
Кроме того, во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20.06.2016 на территории региона дополнительно проводилась комплексная проверка оздоровительных учреждений и организаций, расположенных на территории Астраханской области на предмет их безопасности. Проверка проводилась при участии представителей УМВД России по Астраханской области, Роспотребнадзора по Астраханской области, главного управления МЧС России по Астраханской области, Уполномоченного по правам ребенка в Астраханской области, Государственной инспекции труда Астраханской области. В ходе проверки нарушений норм действующего законодательства, которые могут привести к несчастным случаям, не зафиксировано.
12. Методические и информационные пособия для сферы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (прилагаются копии документов или ссылки на них в сети Интернет).
Печатная продукция разработана специалистами учреждений, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области для разных категорий граждан и с разной целевой установкой:
- для граждан, желающих принять ребенка в семью с целью жизнеустройства детей-сирот;
- для замещающих семей с целью повышения родительской компетентности и предотвращения вторичного сиротства.
Печатная продукция в виде флаеров, памяток, буклетов, брошюр, методических пособий представлена разнообразной тематикой.
Ниже можно ознакомиться с информацией о востребованной среди населения печатной продукции.
Таблица 10
№ |
Наименование печатной продукции |
Краткая аннотация |
Листовки |
||
1 |
Воззвание к гражданам Астраханской области |
Призыв представителей органов власти, средств массовой информации, общественных и некоммерческих организаций, религиозных, национально-культурных обществ, казачество, а также всех астраханцев не быть равнодушными к судьбам детей-сирот, общими усилиями найти каждому ребенку свою семью. Указаны учреждения (адреса, телефоны), где можно получить информацию об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью со ссылкой на сайты |
Флаеры |
||
2 |
У детей должны быть родители! |
- направления деятельности учреждений, занимающихся жизнеустройством детей-сирот - адреса, телефоны, е-mail, сайты. |
Памятки |
||
3 |
Первая встреча |
Рекомендации для будущих приемных родителей по организации первых встреч с ребенком |
4 |
Первые дни дома |
Что необходимо знать будущим приемным родителям, чтобы было проще представить, что происходит с ребёнком во время первых дней освоения нового дома, пребывания среди пока чужих ему людей. |
5 |
Приемным родителям |
Данная памятка поможет ответить на следующие вопросы: кто может стать приемным родителем, их права и обязанности, какие документы необходимы для оформления приемной семьи, каков размер материальной поддержки приемных родителей |
Буклеты |
||
6 |
О формах семейного устройства детей |
Информация об основных формах жизнеустройства: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приёмная семья и особенностях каждой. Все они преследуют одну цель: дать возможность ребёнку жить и развиваться в семье, в атмосфере человеческого тепла и заботы, самому в ответ проявлять заботу о тех, кто ему близок. |
7 |
Школа приемных родителей |
Знакомит читателей с основными задачами, направлениями деятельности Школы приемных родителей. Представляет перечень учреждений, на базе которых функционируют Школы приемных родителей Астраханской области, с указанием адресов, телефонов, , E-mail. |
8 |
Особенности детей – «социальных сирот» |
В буклете данной тематики дается разъяснение по поводу того, что утрата семьи для ребенка– серьезная травма, приносящая ребенку боль, обиду на родителей и на «жизнь вообще», чувство отверженности и своей ненужности. Кратко описываются модели семейных отношений и формирование привязанности в новой приемной семье. Обращается особое внимание на причины негативного поведения ребенка в период адаптации. |
9 |
«Вы решили принять в свою семью ребенка» |
"Новый" ребенок, даже собственный, привносит в семью много изменений, радостных и не очень. Приемный же ребенок успел столкнуться с трудностями на раннем этапе жизни. Поэтому необходимо тщательно подготовиться к некоторым трудностям, которые, вполне вероятно, могут возникнуть в период адаптации. Информация, содержащаяся в буклете, будет полезна для подготовки к приему ребенка в семью. |
10 |
Как говорить о том, что вы взяли ребенка в семью?
|
Идея взять в семью сироту иногда воспринимается негативно или с подозрением. Даже самая благожелательная реакция не будет лишена как минимум удивления, и к этому нужно быть готовым. |
11 |
Возрастные особенности приемных детей |
Описаны особенности приемных детей разных возрастных периодов: от рождения до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 6, и старше. Уверение в том, что многое будет зависеть от состояния здоровья и личностных качеств, как самого ребенка, так и приемных родителей. |
Тематические буклеты |
||
12 |
- Вредные привычки - Способы борьбы с гневом - Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? - Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница? - Детские страхи - Ложь - Как поощрять ребенка - Наказывать или нет - Общаться с ребенком. Как? - Если в школе трудно? - Как любить ребенка? - Как помочь ребенку стать увереннее? - Причины плохого поведения приемного ребенка. - Замкнутый ребенок. Как с ним быть? |
Данная серия тематических буклетов содержит краткую информацию о проблемах, даются разъяснения по поводу того или иного поведения приемного ребенка и рекомендации для практического применения. |
Брошюры |
||
13 |
Мифы об усыновлении |
Тысячи счастливых семей, с детьми и без детей, просто не знают о том, что еще одно маленькое счастье так ждет их буквально на соседней улице. Тысячи любящих друг друга и мечтающих о детях людей лечатся от бесплодия годами, и единицы из них после многолетних обследований, надежд и разочарований, тонн пролитых в подушку слез наконец слышат главные слова "мама" и "папа"! Тысячи одиноких женщин мечтают о ребенке и… заводят рыбок или кошку. «Задумывались ли вы когда-нибудь о приемном ребенке?" - такой вопрос задает составитель своим читателям и развеивает мифы об усыновлении, давая исчерпывающие ответы на волнующие вопросы. |
Методические пособия |
||
14 |
Азбука успеха |
Пособие содержит конкретные рекомендации по оказанию помощи детям-сиротам, принятым в семьи в разрешении возникающих проблем в разные периоды их жизни. Рекомендации даны по разрешению разных проблем, возникающих в приемных семьях. А именно, что делать приемным родителям при снижении познавательных интересов ребенка, при двигательной расторможенности, при наличии у ребенка синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, при низкой школьной мотивации, агрессии. А как поступить, если у ребенка склонность к воровству, если он самовольно уходит из дома, курит, шантажирует вас? Ответы на эти и другие вопросы, тревожащие приемных родителей можно получить, прочитав данное пособие. Оно полезно и для специалистов, работающих с замещающими семьями. |
Пособия находятся в свободном доступе на сайтах: rebenok30.ru, semya30.ru