18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Тамбовская область

91

1.      Таблица 1. Региональные нормативно-правовые акты в области семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержки замещающих семей

 

п/п

(Название, номер, дата)

Ссылка на документ или приложение копии документа

1.

Закон Тамбовской области от 10.05.2011 № 2-3 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Тамбовской области» (с изменениями от 09.03.2016)

Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ

2.

Закон Тамбовской области от 05.12.2007 № 308-З
«О единовременной выплате при усыновлении (удочерении) ребенка в Тамбовской области»
(с изменениями от 07.12.2015)

Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ

3.

Постановление администрации Тамбовской области от 10.04.2014 № 394 «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тамбовской области на 2014-2018 годы»

Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ

4.

Постановление администрации Тамбовской области от 22.09.2014 № 1109 «Об утверждении Положения о патронатной семье»

Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ

5.

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 26.11.2014 № 3274 «Об утверждении договора о патронатном воспитании»

http://obraz.tmbreg.ru/okhrana-prav-detstva

6.

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 19.06.2015 № 1985 «Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

http://obraz.tmbreg.ru/okhrana-prav-detstva

7.

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 29.01.2015 № 167 «Об утверждении Программы подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу на воспитание в замещающие семьи»

http://obraz.tmbreg.ru/okhrana-prav-detstva

 

2.      Таблица 2. Региональный сайт по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая специализированные сайты для замещающих родителей

 

п/п

Название сайта

Ссылка в сети Интернет

1.

Управление образования и науки Тамбовской области

http://obraz.tmbreg.ru/podarite-im-semyu

 

3.      Таблица 3. Региональные некоммерческие организации, занимающиеся съемкой видеосюжетов о детях сиротах, работающие в сфере семейного устройства детей-сирот, оказывающие методическую помощь приемным семьям и детям-сиротам, занимающиеся сопровождением и постинтернатной адаптацией детей-сирот

 

№ п/п

 

Название некоммерческой организации

 

Направления деятельности/проекты

 

Адрес сайта в сети Интернет

 

1.

ТОГБУ «ТРК «Тамбовская губерния»

Телеканал реализует благотворительный проект «В наших силах» о людях, которым нужна помощь.

В том числе имеется рубрика о детях, которые нуждаются в семейном устройстве.

http://tvtambov.ru/

http://tvtambov.ru/?cat=1494

 

2.

АНО «Центр социальных проектов»

Направления работы:

- организация работы по профилактике семейного неблагополучия, обеспечение подготовки и сопровождения замещающих семей, содействие в организации обеспечения специалистов;

- развитие системы служб, центров для работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, постинтернатное сопровождение выпускников;

-информационно - просветительская деятельность в сфере профилактики социального сиротства;

- разработка информационно- аналитических, методических материалов.

 

Проект «Образ мамы» (период реализации: октябрь – ноябрь 2014) был направлен на обучение специалистов  с целью расширения профессиональных компетенций по организации и созданию оптимальных условий для всестороннего развития приемного ребенка. В результате обучения специалисты помогли замещающим родителям овладеть специальными родительскими навыками, необходимыми для воспитания приемных детей.

 

Проект «Ступени» (период реализации: июль – октябрь 2015) направлен на адаптацию и социализацию детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период перед выпуском из интерната и первые месяцы в учреждении среднего профессионального образования.

Перед выпуском из образовательных организаций, дети целевой группы участвовали в тренингах: «Уроки безопасности или где соломинку постелить», «Развитие коммуникативных навыков», в результате которых получили четкое представление о правах и обязанностях по всем отраслям права, что поможет им избежать насилия, произвола, а также совершения правонарушений; о существующих способах защиты своих прав; о том, в какие органы следует обращаться за защитой нарушенных прав; овладели навыками эффективного общения, получили конкретные знания, помогающие осознать и решить свои личные проблемы или изменить поведение.

Студенты первокурсники из числа детей – сирот получили поддержку в первые месяцы после выпуска из организаций путем участия в мастер-классах по приготовлению пищи, практикумах по планированию личного бюджета в общежитии СПО.

 

Проекты «Рецепт к успеху»(период реализации: декабрь 2015 - март 2016) , «Разморозка» (период реализации: август – декабрь 2016) направлены на сопровождение молодых матерей, выпускниц образовательных организаций для детей-сирот. Молодые мамы получили индивидуальную психологическую поддержку, посещали занятия в «Школе для мам», стали участницами реабилитационной фотосессии. Работа с молодыми мамами – привела к формированию положительных взаимоотношений, гармонизации родительской сферы, оптимизации семейной ситуации и психологического климата в молодой семье.

https://vk.com/public72368350

 

 

4.      Таблица 4. Инновационные проекты семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

№ п/п

Название проекта

Территория реализации проекта, контакты, сайт

Описание проекта, результаты

 

Разработка и реализация Стратегии единой системы

профилактики социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей,

нуждающихся в государственной защите

 

Тамбовская область, Управление образования и науки области,

(847552) 79-23-30 – Варкова Людмила Викторовна, начальник отдела охраны прав детства

 

С 2008 года в области действует стратегия единой системы, которая позволяет реализовывать комплекс мер, направленных на развитие семейных форм устройства и профилактику социального сиротства.

Основная цель стратегии – обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье.

Стратегия направлена на решение следующих задач:

1. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Формирование кадрового потенциала в сфере профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей, нуждающихся в государственной защите.

3. Формирование позитивного общественного мнения к замещающим семьям, формирование ценности семейного воспитания, информирование граждан и общественности о возможности принять ребенка в семью.

4. Оптимизация и развитие комплекса услуг для семей и детей с целью профилактики социального сиротства.

В основе стратегии лежит принцип межведомственного взаимодействия. Ее компонентами выступают органы региональной, исполнительной, законодательной, муниципальной власти, организации, учреждения, ведомства, каждый из которых имеет свои функции.

В результате данной деятельности за последние 5 лет количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 23%, на 12% увеличилась доля детей данной категории, воспитывающихся в замещающих семьях (на данный момент составляет 87,5%).

5.      Таблица 5. Мероприятия и информационные проекты по популяризации и развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сообщества замещающих семей (проведение информационных/рекламных кампаний, форумов, организация клубов приемных семей, развитие ассоциаций и других объединений приемных семей и др.)

 

№ п/п

Название проекта/мероприятия

Сроки реализации

Описание проекта, результаты

1.

Информационные проекты по продвижению семейного жизнеустройства детей-сирот

 

2006 – по настоящее время

 

С 2006 года целевыми аудиториями информационной кампании являются родители (кровные и замещающие), дети, сотрудники организаций для детей-сирот, а также граждане.

В рамках информационной деятельности ежемесячно в редакции городских и районных газет рассылаются фотографии детей с производной информацией о них, публикуются статьи, посвященные семейным формам устройства. Это способствует поиску кандидатов в замещающие родители.

Публикуется информация о проблемах воспитании детей в замещающих семьях и путях их решения, очерки о положительном опыте, мерах социальной поддержки.

На телеканале «Новый век» ведется еженедельная рубрика «В наших силах», в которой рассказывается о детях, подлежащих устройству в семью.

С 2007 года в области издается ежеквартально журнал «Семейный причал» для замещающих родителей, специалистов и неравнодушных людей, которых волнуют проблемы семейного устройства. Осуществляется бесплатное распространение журнала тиражом 5000 тысяч экземпляров.

Осуществляется создание и размещение на телевидении и радио социальной рекламы, пропагандирующей формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Одним из средств вовлечения общества к развитию семейных форм является разработка и выпуск агитационно-просветительского материала (листовки, плакаты, буклеты, календари, памятки для потенциальных кандидатов в замещающие родители).

В 2010 году вышел сборник о замещающих семьях Тамбовской области «Мы смогли – и Вы сможете». При подготовке сборника старались показать семьи в быту, с их успехами и неудачами, проблемами и путями решений.

На сайте Центра «Ради будущего» (deti.taminfo.ru) в рубрике «Мы смогли – и вы сможете» помещаются статьи об успешном опыте воспитания детей в замещающих семьях. На страничке психолога даются психологические рекомендации, полезные как уже состоявшимся замещающим родителям, так и кандидатам. Кроме того, на сайте размещается производная информация о детях. Новостная лента информирует о запланированных мероприятиях, освещает и иллюстрирует фотографиями состоявшиеся события.

Специалистами служб по устройству детей в семью в муниципальных образований проводятся встречи с населением, с целью привлечения общественности к проблемам сиротства.

2.

Областные творческие конкурсы и спортивные мероприятия

 

2007 - по настоящее время

 

С 2007 года проведены:

творческие конкурсы - «Наша дружная семья», «Мой любимый мультфильм», «Звездный дождь», «Счастливый день из жизни моей семьи», «Мы смогли и вы сможете!, «В кругу семьи»; «Сокровища семейного очага», «Моя семья - счастливые мгновения», «Семья в кадре»

многожанровый фестиваль - «Ритмы осени»

спортивные конкурсы - «Быстрее! Выше! Сильнее!», «По ступенькам Олимпа»

3.

Областной слет замещающих семей «Семейный причал»

2007 - 2015

 

Ежегодно проводится областной слет «Семейный причал».

Программа строится таким образом, чтобы максимально комфортно совместить процесс получения новых знаний с семейным отдыхом. В рамках Слета проходят интерактивные психологические тренинги для родителей и детей, сеансы релаксации и саморегуляции в мобильной сенсорной комнате, увлекательные арт-терапевтические занятия, творческие мастерские, театрализованные представления, конкурсные, познавательные, игровые, спортивные и развлекательные программы.

С 2011 года специалисты служб проходят стажировку.

4.

Областная конференция замещающих семей

2008 - по настоящее время

Каждые два года проводится областная конференция замещающих семей. В работе конференции принимают участие замещающие родители, специалисты служб по устройству детей в семью; органов опеки и попечительства; представители органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления.

В ходе работы рассматриваются различные вопросы: социализация замещающих семей в обществе, формирование психического и физического здоровья ребенка в условиях замещающей семьи, формирование семейных ценностей и многие другие. По итогам работы принимается резолюция.

5.

Областная выездная школа

2010 - 2012

С целью улучшения качества адаптации детей, воспитывающихся в замещающих семьях, повышения уровня психолого-педагогической компетенции замещающих родителей; формирования устойчивых коммуникативных навыков; оказания помощи в разрешении личных проблем через систему психологических тренингов, индивидуальных бесед и консультирования проводилась областная выездная школа замещающих семей, в которой принимали участие семьи, переживающие похожие проблемы, проходили период адаптации, подростковый возраст детей и т.д.

6.

Областной Совет замещающих семей

2013 - 2015

Областной Совет замещающих семей (функционирует с 2013 г.) осуществляет свою деятельность на основании Положения. Во всех 30 муниципальных образованиях области созданы аналогичные Советы. Перед Советом стоят следующие задачи: разъяснение и продвижение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан; содействие и поддержка замещающих семей в процессе воспитания, обучения, социальной адаптации и др.

На заседаниях поднимаются и обсуждаются различные вопросы и проблемы функционирования замещающих семей, предлагаются пути решения этих проблем.

Совет стал коммуникационной площадкой, позволяющей приемным родителям задавать накопившиеся вопросы специалистам, наметить новые форматы сотрудничества между всеми участниками диалога.

В выездных заседаниях принимают участие председатели, члены муниципальных Советов, специалисты служб по устройству детей в семью. Программа заседаний предусматривает проведение проектных площадок; круглых столов; серию тренингов; мастер-классов и других обучающих интерактивных мероприятий для замещающих родителей и специалистов.

На заседаниях обсуждаются вопросы: об участии в информационных встречах с населением, работа консультационных пунктов, актуальные вопросы по предоставлению социальных гарантий замещающим семьям, поиск эффективных путей выхода из кризисных ситуаций, формирование отношений между братьями и сестрами в замещающих семьях и т.д. При этом участники не только слышат мнение специалистов по рассматриваемым вопросам, но разрабатывают и презентуют план работы своего муниципального Совета.

Выше перечисленная работа способствует: повышению престижа института замещающих семей в обществе; распространению позитивного опыта воспитания детей; формированию здоровой родительской позиции в замещающих семьях; повышению уровня психолого-педагогической компетенции замещающих родителей.

 

6.      Таблица 6. Инновационные проекты и технологии сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей-сирот из замещающих семей

 

№ п/п

Описание

Кем и где реализуется

Результаты

 

В тесном взаимодействии с органами опеки и попечительства работают службы по устройству детей в семью, которые реализуют услугу: «Сопровождение замещающих семей». Методическое сопровождение служб осуществляет ТОГБУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего».

В зависимости от специфики семьи специалистами используются различные виды сопровождения: кризисное, активное, стабильное (мониторинг) замещающей семьи.

Разнообразие видов сопровождения помогает специалистам своевременно выявлять и решать возникающие трудности, проблемы при интеграции ребёнка в семью, а также создавать условия для полноценного развития и социализации личности приёмного ребёнка.

В ходе сопровождения специалисты проводят мониторинг существующих потребностей, анализируют полученные данные и определяют адресную помощь. При наличии кризиса в семье составляется программа индивидуальной реабилитации на период от 6 месяцев до 1 года.

В арсенале специалистов имеется различный диагностический инструментарий, который позволяет быстро оказать помощь при выявлении проблем.

С целью повышения компетентности родителей в воспитании и обучении детей в каждом муниципальном образовании успешно действуют Школы замещающих родителей. Тематика занятий строится по запросам родителей и по наблюдению специалистов. Встречи проводятся один раз в месяц.

Опытные приемные родители принимают участие в качестве соведущих занятий в Школах замещающих родителей. В ходе групповых занятий родители имеют возможность обменяться опытом, получить психологическую поддержку и найти новые способы решения задач, стоящих перед ними.

С 2015 года в тесном взаимодействии со специалистами начали работать консультационные пункты, где консультантами выступают сами замещающие родители. Эта форма работы была апробирована на территории нескольких муниципальных образований. На сегодняшний день во всех муниципалитетах работают такие пункты.

Их деятельность является востребованной. Во многих семьях время от времени обостряются проблемы. Общение родителей друг с другом позволяет оптимизировать эмоциональное состояние, учит находить эффективные способы выхода из возникших проблемных ситуаций. В качестве консультантов было привлечено 67 родителей.

Обратившиеся в консультативные пункты замещающие родители начинают больше внимания уделяют своему поведение, стараются менять свои установки на воспитание детей.

Службы по устройству детей в семью, во всех 30 муниципальных образованиях

 

Услугой «сопрвождения» охвачено 80% всех замещающих семей, функционирующих в регионе. В результате отмечается небольшое количество возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 2015г. - 8 чел.; 2014 г. – 4 чел.; 2013 г. - 5 чел.

 

7.      Таблица 7. Проекты наставничества для замещающих семей

 

№ п/п

Название организации

Краткое описание проекта, результаты

Сайт в сети Интернет

 

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Проект «Клуб замещающих семей».

Сроки реализации – апрель-ноябрь 2015 года.

Ряд мероприятий, направленных на совершенствование работы с замещающими семьями г.Котовска, профилактику возвратов детей из замещающих семей в интернатные учреждения, а также привлечение внимания общественности к вопросам развития института замещающей семьи.

Основная целевая группа проекта – замещающие семьи города Котовска.

Основные формы работы:

- организация мероприятий в Клубе замещающих семей «Семья плюс» (спортивный досуг, походы, творческие мастер-классы, праздники, конкурсы семейного творчества, встречи в группе взаимоподдержки замещающих родителей, просветительская деятельность);

-индивидуальные супервизионные сессии с замещающими родителями;

-информационно-просветительская деятельность (выпуск и распространение полиграфической агитационной продукции, размещение материалов в городских СМИ, проведение акций и единого информационного дня, проведение семинаров для педагогов «Приемный ребенок и социум» и др.)

 

Количественные результаты:

- 21 семья охвачена клубной деятельностью;

- 31 ребенок (28 – приемных, 3 – кровных) охвачены мероприятиями проекта, кроме этого присутствовали на мероприятиях внуки и племянники замещающих родителей (3 человека), которые не вошли в общее число;

проведено 5 досуговых мероприятий;

- проведено 2 встречи в группе взаимоподдержки «Беседка»; 33 индивидуальные консультации замещающих родителей; 3 супервизии (индивидуальные);

- 28родителей получили поддержку специалистов.

Качественные результаты:

- Члены замещающих семей с удовольствием принимают участие в мероприятиях проекта. Родители привлекаются к организации мероприятий и планированию работы Клуба.

- Повысилась родительская компетентность в вопросах воспитания приемных детей (результаты опроса родителей).

- Оказана помощь семьям в преодолении кризисных ситуаций.

- В семьях, охваченных мероприятиями проекта, наблюдается улучшение детско-родительских отношений (результаты наблюдения специалистов, опроса родителей, педагогов, специалистов ООП)

Группа «Клуб замещающих семей города Котовска «Семья плюс» (сайт Одноклассники.ру www.ok.ru )

Сайт школы-интерната - http://togaou.68edu.ru/

 

 

 

 

8.      Использование конфессиональных, этнических, народных ценностей, традиций, ресурсов в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Подобная практика в регионе отсутствует.

 

9.      Таблица 8. Инновационные технологии по устройству воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (работа организаций для детей-сирот)

 

№ п/п

Название организации для детей-сирот

Контактные данные

Описание технологии, результаты

1.

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок» г. Мичуринска

 

 

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям

 

Тамбовская обл, г.Мичуринск, ул. Автозаводская, д. 8А,

 

 

Тамбовская обл., Инжавинский р-он, с. Караул, ул.Садовая, д. 57

 

Проведение акции для кандидатов в замещающие родители с выездом в организации для детей-сирот "По зову сердца".

Традиционно с 2008 года в области проводится акция для кандидатов «По зову сердца».

В рамках акции организовано посещение кандидатами, состоящими на учете в органах опеки и попечительства, различных мероприятий в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их неформального общения с детьми.

2.

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям им.А.В.Луначарского», г.Рассказово

 

телефон:

+7 (475) 312-98-69

факс:+7 (475) 312-97-44

адрес эл. почты: ddlunaras68@yandex.r

сайт: http://ddlunaras.68edu.ru/

 

Совместная Выездная школа для воспитанников детского дома в возрасте старше 10 лет, воспитанников замещающих семей и замещающих родителей.

Цель: семейное устройство воспитанников-подростков, в том числе сиблингов.

Целевая группа:

·         Воспитанники детского дома в возрасте старше 10-лет, сиблинги;

·         Воспитанники замещающих семей;

·         Замещающие родители.

Механизм:

Организация совместной Выездной школы на территорию турбазы, создание палаточного городка.

Опыт, приобретаемый в специально организованных группах, оказывает противодействие отчуждению, помогая решению проблем, возникающих при межличностном взаимодействии. Взаимодействие детей с родителями даёт возможность лучше понять приёмного ребёнка и познакомиться с воспитанниками детского дома с целью поддержания дальнейших социальных связей или принятия его в свою семью.

Результаты:

·         увеличение числа замещающих семей и граждан, готовых принять детей старше 10 лет и сиблингов;

·         отсутствие числа детей, вышедших из замещающих семей в интернатное учреждение;

·         повышение уровня родительской компетенции в замещающих семьях;

·         увеличение числа воспитанников, переданных в замещающие семьи.

 

10.                        Реализация права на образование детей-сирот.

Образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Законом области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в Тамбовской области».

Обучение воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционирующих в системе образования, организовано в близлежащих общеобразовательных организациях на договорной основе. Всего в регионе функционируют 11 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 1 медицинская организация, 1 организация, оказывающая социальные услуги и 9 организаций в сфере образования.

Воспитанники получают в школе воспитательно-образовательные услуги, при наличии необходимых условий и возможностей - дополнительное образование и прочие услуги, предоставляемые учащимся школы.

Администрацией организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется обеспечение воспитанников учебно-методическими комплектами.

В Доме ребенка воспитываются дети в возрасте о 0 до 4 лет. Они получают дошкольное образование в организации для детей-сирот.

Обучение детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья осуществляется непосредственно в организации для детей-сирот по адаптированным программам в соответствии с заключением Центральной психолого-медико-педагогической комиссии. С детьми данной категории проводятся необходимые коррекционные занятия и реабилитационные мероприятия.

Воспитательная работа во всех организациях направлена на всестороннее развитие личности ребенка и его творческих способностей, социальную адаптацию и трудовую подготовку воспитанников, профилактику правонарушений. С этой целью используются современные технологии воспитания, дети вовлечены в систему дополнительного образования, а также привлекаются к участию в массовых мероприятиях.

Дополнительное образование дети-сироты получают на бесплатной основе в общеобразовательных школах, организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе которых функционируют кружки и секции (91 кружок и 21 секция, в которых заняты 100% воспитанников), а также в организациях дополнительного образования на основании договоров (занимаются 22,1 % воспитанников).

На базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организована допрофессиональная подготовка (в 8 учреждениях по 11 профилям), профессиональное обучение (в 6 учреждениях по 6 специальностям). По программам профессионального обучения и допрофессиональной подготовки обучается 100 % воспитанников старшего школьного возраста.

Все организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В регионе созданы условия для получения детьми указанной категории профессионального образования. В настоящее время в профессиональных образовательных организациях области обучается 876 студентов из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 658 человек (65,0%) являются выпускниками детских домов и коррекционных школ-интернатов, более 115 человек – это инвалды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Студенты данной категории обучаются по 45 профессиям и специальностям, по следующим направлениям: Техника и технологии наземного транспорта («Тех. обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Автомеханик», «Тракторист-машинист с/х производства», «слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава железных дорог»); Техника и технологии строительства(строительство и эксплуатация зданий и сооружений, «Мастер общестроительных работ», «мастер отделочных строительных работ», «мастер жилищно-коммунального хозяйства»); Промышленная экология и биохимия («технология продукции общественного питания», «пекарь», «пекарь»); Сельское, лесное и рыбное хозяйство «повар, кондитер», «мастер растениеводства»); Сервис и туризм («сервис на ж/д транспорте», «парикмахер» «парикмахерское искусство», «гостиничный сервис»); Образование и педагогические науки («преподавание в начальных классах», «дошкольное образование», «модельер-конструктор»); Информатика и вычислительная техника («информационные системы», «компьютерные системы и комплексы»); Экономика и управление («продавец», «экономика и бух. учет»).

В каждой образовательной организации работают педагоги-психологи и социальные педагоги.

Созданы структуры, способствующие трудоустройству выпускников из числа сирот:

учебно-производственные участок («Ателье по пошиву одежды», «Мастерская по изготовлению изделий народных промыслов», «Парикмахерский салон» и др.);

Центры и бюро по трудоустройству;

площадки для стажировки выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

В рамках деятельности бюро и центров по трудоустройству работают службы: «телефон доверия», «сопровождения выпускников профессиональных образовательных организаций», «экстренной социальной помощи». Данные службы функционируют в тесном контакте с Центрами постинтернатного сопровождения.

Ежегодно в учреждениях формируются банки вакансий, проводятся мероприятия: «День карьеры», «День открытых дверей» на предприятиях, встречи с работодателями и др.

Организована  работа по поддержке  обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и инвалидов.  Их продукция, изготовленная в рамках учебно-производственной деятельности, реализуется через торгово-обслуживающий центр «Город мастеров».

С 2009 года функционирует Центр инновационной кадровой, технической и технологической политики в сфере подготовки кадров из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  (ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий», г. Тамбов).

Создан региональный Сетевой ресурсный центр профессиональной ориентации и профессионального самоопределения для обучающихся данной категории. Сетевой ПрофЦентр является базовым и координирующим центром по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.

По проблемам трудоустройства учреждения осуществляют тесное сотрудничество с управлением труда и занятости населения области и его территориальными подразделениями.

В текущем году выпуск составил – 263 человека, из них:

квалифицированные рабочие (служащие) - 181 чел.;

специалисты среднего звена - 82 чел.

Продолжили обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования - 45% обучающихся;

трудоустроены - (35,0%);

служба в Российской армии – 11%;

отпуск по уходу за ребенком, перемена места жительства, заболевание -9,0%

на учете в Центре занятости - 0 чел.

11.                        Организация отдыха детей-сирот и детей, воспитывающихся в замещающих семьях.

Организация отдыха детей на территории области регламентируется:

Законом области от 30.03.216 №657-З «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Тамбовской области»,

Постановлением области 11.05.2016 №90 «О мерах по реализации Закона области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Тамбовской области».

Законным представителям детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приёмных и патронатных семьях, предоставляются бесплатные путёвки или компенсации за самостоятельно приобретенные путевки.

Так, всеми видами и формами организованного летнего отдыха охвачено 1537 детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), приемных и патронатных семьях в возрасте от 6 до 15 лет: Из них отдохнули:

в загородных оздоровительных лагерях — 755 чел.;

в санаториях и реабилитационных центрах — 324 чел.;

в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха — 860 чел.;

за пределами области — 223 чел.

Несколькими формами отдыха охвачены 625 детей.

12.                        Методические и информационные пособия для сферы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Методические материалы:

сборник для проведения подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу на воспитание в семью;

методические рекомендации по сопровождению замещающих семей;

методические рекомендации: «Как преодолеть страхи приемных родителей»;

брошюры: «Формирование отношений между братьями и сестрами в приемных семьях»; «Профилактика и разрешение кризиса внутрисемейных отношений между замещающими родителями и приемными детьми подросткового возраста»;

буклеты: «Как справиться с детской агрессией»; «Детская ревность»;

сборник из серии любить и понимать: «Помощь родителям в преодолении школьных проблем ребенка».

 

Новости Минпросвещения РФ