Учредители ассоциации (союза)
Закон предусматривает минимальный состав учредителей – не менее двух учредителей.
Гражданский кодекс устанавливает возможность участия в ассоциации (союзе) юридических лиц и физических лиц одновременно, либо, в зависимости от цели создания, возможно участие только физических лиц (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц иных профессий), либо только юридических лиц (например, объединения организаций, занимающихся строительством, проектированием, туристическим бизнесом и др.)
После государственной регистрации ассоциации или союза, учредители автоматически становятся членами этой ассоциации (союза), т.е. на них распространяются все права и обязанности членов данной некоммерческой организации. Сведения о лицах, которые учредили (приняли решение о создании) ассоциацию (союз) остаются в Едином государственном реестре юридических лиц и изменению не подлежат.
Членами ассоциации (союза) могут быть полностью дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации и юридические лица.
Процедура регистрации ассоциации (союза)
Государственная регистрация ассоциации или союза осуществляется территориальным органом Министерства юстиции.
Для регистрации ассоциации (союза) необходимо подготовить следующий комплект документов:
Устав – единственный учредительный документ ассоциации (союза), который должен содержать следующие сведения: наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности, условия о порядке вступления (принятия) в ассоциацию (союз) и выхода из нее, состав и компетенция органов ассоциации (союза) и порядок принятия ими решений, об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза).
Протокол о создании ассоциации (союза), подписанный председателем и секретарем собрания. В протоколе обязательно должны содержаться сведения о создании некоммерческой организации, утверждении её устава, об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов, о порядке, размере, сроках и способах образования имущества ассоциации (союза), о порядке совместной деятельности учредителей по созданию некоммерческой организации.
Помимо протокола, необходимо подготовить заявление о государственной регистрации ассоциации (союза), в котором указываются сведения об учредителях, месте нахождении ассоциации (союза), сведения о руководителе ассоциации (союза) и видах её деятельности.
Структура управления в ассоциации (союзе)
Высшим органом управления ассоциации (союза) является общее собрание членов ассоциации (союза).
Структура ассоциации (союза) очень схожа со структурой общественной организации, но есть ряд отличий.
К исключительной компетенции общего собрания членов ассоциации (союза) относится:
В ассоциации (союзе) также может быть образован коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом ассоциации (союза).
Также следует отметить, что лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов ассоциации (союза), и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления ассоциации (союза) и не могут являться их председателями.
Структура ассоциации (союза) может быть очень разнообразной, в зависимости от потребностей учредителей и членов данной некоммерческой организации. Могут быть предусмотрены дополнительные органы, такие как Контрольный совет, Дисциплинарный совет, различные рабочие группы и комитеты, особенно в тех случаях, когда ассоциацией (союзом) планируется получение статуса саморегулируемой организации.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.