Учредители ассоциации (союза)
Закон предусматривает минимальный состав учредителей – не менее двух учредителей.
Гражданский кодекс устанавливает возможность участия в ассоциации (союзе) юридических лиц и физических лиц одновременно, либо, в зависимости от цели создания, возможно участие только физических лиц (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц иных профессий), либо только юридических лиц (например, объединения организаций, занимающихся строительством, проектированием, туристическим бизнесом и др.)
После государственной регистрации ассоциации или союза, учредители автоматически становятся членами этой ассоциации (союза), т.е. на них распространяются все права и обязанности членов данной некоммерческой организации. Сведения о лицах, которые учредили (приняли решение о создании) ассоциацию (союз) остаются в Едином государственном реестре юридических лиц и изменению не подлежат.
Членами ассоциации (союза) могут быть полностью дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации и юридические лица.
Процедура регистрации ассоциации (союза)
Государственная регистрация ассоциации или союза осуществляется территориальным органом Министерства юстиции.
Для регистрации ассоциации (союза) необходимо подготовить следующий комплект документов:
Устав – единственный учредительный документ ассоциации (союза), который должен содержать следующие сведения: наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности, условия о порядке вступления (принятия) в ассоциацию (союз) и выхода из нее, состав и компетенция органов ассоциации (союза) и порядок принятия ими решений, об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза).
Протокол о создании ассоциации (союза), подписанный председателем и секретарем собрания. В протоколе обязательно должны содержаться сведения о создании некоммерческой организации, утверждении её устава, об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов, о порядке, размере, сроках и способах образования имущества ассоциации (союза), о порядке совместной деятельности учредителей по созданию некоммерческой организации.
Помимо протокола, необходимо подготовить заявление о государственной регистрации ассоциации (союза), в котором указываются сведения об учредителях, месте нахождении ассоциации (союза), сведения о руководителе ассоциации (союза) и видах её деятельности.
Структура управления в ассоциации (союзе)
Высшим органом управления ассоциации (союза) является общее собрание членов ассоциации (союза).
Структура ассоциации (союза) очень схожа со структурой общественной организации, но есть ряд отличий.
К исключительной компетенции общего собрания членов ассоциации (союза) относится:
В ассоциации (союзе) также может быть образован коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом ассоциации (союза).
Также следует отметить, что лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов ассоциации (союза), и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления ассоциации (союза) и не могут являться их председателями.
Структура ассоциации (союза) может быть очень разнообразной, в зависимости от потребностей учредителей и членов данной некоммерческой организации. Могут быть предусмотрены дополнительные органы, такие как Контрольный совет, Дисциплинарный совет, различные рабочие группы и комитеты, особенно в тех случаях, когда ассоциацией (союзом) планируется получение статуса саморегулируемой организации.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
26 Июля 2024
С июня по август состоялось восемь онлайн-встреч приёмных родителей и кандидатов в приёмные родители с экспертами проекта «От обители– к родителям» в области защиты прав детей и сопровождения замещающих семей, православными священниками, православными психологами, работающими на основе православного вероучения
28 Июня 2024
27-28 июня Центром развития социальных проектов была организована Всероссийская онлайн конференции для специалистов системы профилактики «Ребенок дома» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка