Учредители Фонда
Законодательством не предусматривается минимальное количество учредителей Фонда.
При регистрации Фонда учредителями могут выступать граждане, достигшие 18-ти летнего возраста и юридические лица.
Иностранные граждане и лица без гражданства, также могут быть учредителями Фонда, при условии законного нахождения в Российской Федерации.
В настоящее время законодательством не предусматривается возможность изменения состава учредителей Фонда.
Процедура регистрации Фонда
Единственным учредительным документом Фонда является устав.
В уставе должны содержаться такие сведения как наименование Фонда, место нахождения, предмет и цели деятельности, органы фонда, в том числе сведения о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядок назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьба имущества фонда в случае его ликвидации
При государственной регистрации Фонда помимо устава необходимо подготовить и сдать на государственную регистрацию решение (или протокол, если учредителей более 1-го) о создании Фонда и заявление, в котором указываются сведения об учредителях, месте нахождении Фонда, сведения о руководителе и видах деятельности Фонда.
Структура управления в Фонде
Высший орган Фонда обязательно должен быть коллегиальным. В случае, если Фонд учреждается единственным учредителем, высший орган должен быть сформирован из числа приглашенных лиц. Учредитель может входить в состав высшего органа управления.
К исключительной компетенции высшего органа управления относится решение следующих вопросов:
Также в Фонде обязательно должен быть избран единоличный исполнительный орган (председатель, генеральный директор и т.д.) или коллегиальный исполнительный орган (правление).
Обязательным органов в Фонде является Попечительский совет, который осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Особенности регистрации благотворительного Фонда
Как правило, большинство благотворительных организаций создаются в форме Фонда.
Регистрация благотворительного фонда практически ничем не отличается от регистрации «обычного» Фонда, но есть некоторые основные особенности.
При регистрации благотворительного фонда следует учитывать:
во-первых, цели создания благотворительного фонда должны быть выбраны из целей благотворительной деятельности, которые перечислены в статье 2 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
во-вторых, благотворительный фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории иностранных государств;
в-третьих, у каждого благотворительного фонда должна быть благотворительная программа, на которую благотворительный фонд должен использовать не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.