19 Лет
Вот уже 19 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Общественная организация

85

Учредители общественной организации

Закон предусматривает минимальный состав учредителей при регистрации общественной организации – не менее 3-х физических лиц.

Гражданский кодекс не предусматривает возможность участия в общественной организации юридических лиц, хотя в законе об общественных объединениях предусматривается возможность членства юридических лиц – общественных объединений.

После государственной регистрации учредители общественной организации автоматически становятся членами этой организации, т.е. на них распространяются все права и обязанности членов данной организации. Сведения о тех лицах, которые учредили общественную организацию остаются в Едином государственном реестре юридических лиц и изменению не подлежат.

Членами общественной организации могут быть полностью дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

Процедура регистрации общественной организации

Отличие общественных организаций от других некоммерческих организаций состоит в том, что они осуществляют свою деятельность на определенной территории, т.е. общественные организации могут быть:

  • Местные (осуществляет свою деятельности в пределах территории органа местного самоуправления);
  • Региональные (осуществляют свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации);
  • Межрегиональные (осуществляют свою деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации);
  • Общероссийские (осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов России).

Регистрация местных, региональных и межрегиональных общественных организаций осуществляется в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации. Регистрация общероссийских общественных организаций осуществляется Министерством юстиции России.

Для государственной регистрации общественной организации необходимо подготовить следующий комплект документов:

Устав – единственный учредительный документ общественной организации, который должен содержать следующие сведения: наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности, условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, состав и компетенция органов общественной организации и порядок принятия ими решений, права и обязанности члена общественной организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

Протокол о создании общественной организации, подписанный председателем и секретарем собрания. В протоколе обязательно должны содержаться сведения о создании организации, утверждении её устава, об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов, о порядке, размере, сроках и способах образования имущества общественной организации, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию организации.

Если общественная организация действует на территории более двух субъектов России также при регистрации необходимо предоставить протоколы о создании в этих субъектах региональных отделений общественной организации.

Помимо протокола необходимо подготовить заявление о государственной регистрации в котором указываются сведения об учредителях, месте нахождении организации, сведения о руководителе и видах деятельности организации.

Структура управления в общественной организации

Высшим органом управления общественной организации является общее собрание членов общественной организации (Съезд/Конференция – для межрегиональных и общероссийских общественных организаций).

К исключительной компетенции общего собрания членов общественной организации относится:

  • определение приоритетных направлений деятельности общественной организации, принципов образования и использования ее имущества;
  • утверждение и изменение устава общественной организации;
  • определение порядка приема в состав членов общественной организации и исключения из числа ее членов, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
  • образование других органов общественной организации и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общественной организации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, если уставом общественной организации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации;
  • принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации общественной организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации;
  • принятие решений о размере и порядке уплаты членами общественной организации членских и иных имущественных взносов.

В общественной организации обязательно должен быть образован единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).

В общественной организации может быть образован коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом общественной организации. Если уставом общественной организации будет предусмотрено создание коллегиального органа управления, то утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации можно отнести к его компетенции.

Также следует отметить, что лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов общественной организации, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления общественной организации и не могут являться их председателями.

Структура общественной организации может быть разнообразной, в зависимости от потребностей учредителей и членов данной организации. Могут быть предусмотрены дополнительные органы, такие как Попечительский совет, Контрольный совет, различные рабочие группы и комитеты.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

26 Июля 2024

С июня по август состоялось восемь онлайн-встреч приёмных родителей и кандидатов в приёмные родители с экспертами проекта «От обители– к родителям» в области защиты прав детей и сопровождения замещающих семей, православными священниками, православными психологами, работающими на основе православного вероучения

28 Июня 2024

27-28 июня Центром развития социальных проектов была организована Всероссийская онлайн конференции для специалистов системы профилактики «Ребенок дома» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

25 Июня 2024

Органы опеки ждет серьезная инспекция, за которой последуют изменения

27 Мая 2024

В целях обеспечения основного права ребенка жить и воспитываться в семье, развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске ежегодно проходит летняя акция «Каникулы в семьях горожан».