Здравствуйте, Антон.
В том случае, если это личный доход подопечного о котором ни Вы, ни орган опеки и попечительства не знаете, то, соответственно, он не указывается в ежегодном отчете. В ежегодном отчете Вы отчитываетесь о хранении, об использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного, на которое у Вас есть предварительное разрешение органа опеки и попечительства и которое Вам было передано в установленном порядке.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Алексей.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В связи с этим по данному вопросу рекомендуем обращаться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена функция по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю».
Решение районного суда Вы вправе обжаловать в суд высшей инстанции.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Анна и Константин.
Как сообщалось ранее статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что кандидаты в усыновители должны иметь постоянное место жительства. Обязательное наличие собственности на жилое помещение, а также требование проживания по месту постоянного места жительства данной статьей не предусмотрено.
В том случае, если Вы имеете постоянное место жительства, то в числе прочих документов в орган опеки и попечительства Вы должны предоставить копию финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства. В том случае, если проживаете не по месту постоянного места жительства, то должны также предоставить документ, подтверждающий право проживания в данном жилом помещении (в том случае, если Вы имеете договор аренды, то, соответственно, предоставляете его).
Также статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что кандидаты в усыновители должны иметь доход, обеспечивающий усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель). В связи с этим в числе прочих документов Вы должны предоставить в орган опеки и попечительства справку с места работы с указанием должности и заработной платы либо копию декларации о доходах.
Решение органа опеки и попечительства о выдаче (отказе) заключения о возможности быть усыновителями принимается при рассмотрении всех представленных Вами документов, список которых утвержден пунктом 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, а также акта обследования Ваших жилищных условий.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Лариса.
Согласно пункту 2 статьи 153.1. Семейного кодекса Российской Федерации размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В связи с этим для уточнения какие меры социальной поддержки положены Вам в соответствии с региональным законодательством Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена функция по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю».
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Наталия.
Да, законодательством не запрещается обращение граждан в суд с заявлением об усыновлении ребенка, который находится у них под опекой (при наличии соответствующих основания у ребенка для его усыновления).
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.