Здравствуйте, Наталья.
Согласно статье 127 Семейного кодекса Российской Федерации усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, установлен постановлением Правительством Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542 (полный текст размещен по адресу http://www.usynovite.ru/documents/federal/regulations/postanovleniya/290909/);
лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
лиц, не имеющих постоянного места жительства;
лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
Подробная информация о процедуре усыновления размещена по адресу http://www.usynovite.ru/adoption/adoption/adoption/.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ольга.
Решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Для уточнения какие льготы и пособия Вам положены в соответствии с региональным законодательством Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена функция по опеке и попечительству над несовершеннолетними). Контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю».
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Галина.
Законодательными и нормативными правовыми актами не установлен срок действия заключения о возможности быть усыновителями. Однако согласно пункту 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, документы, перечисленные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Светлана.
Вопрос оформления инвалидности относится к компетенции органов здравоохранения, а не органов опеки и попечительства. В том случае, если медицинская комиссия выносит решение о том, что ребенку необходимо оформление инвалидности, при этом ребенку будет назначено необходимое лечение, а органы опеки и попечительства считают, что этого делать нельзя, то они должны предоставить письменный ответ с указанием причин, почему они считают, что этого делать нельзя.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Наталья.
Вопросы выплаты материнского капитала не входят в компетенцию консультативной службы сайта. Рекомендуем по данному вопросу обращаться в Минздравсоцразвития России, воспользовавшись контактной информацией, размещенной на сайте http://www.minzdravsoc.ru/.
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.