Здравствуйте! Регоператор Тамбовской области при постановке на учёт в качестве кандидатов в усыновители требует оригинал заключения оставить у них, либо завенную нотариально копию заключения. Правы ли они? Ведь если оставить заключение, мы не сможем больше нигде встать на учёт, а нотариально заверенная копия - удовольствие не из дешёвых...
Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями или заключением о возможности быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Предоставление нотариально заверенной копии заключения при обращении кандидатов за получением сведений о ребенке, подлежащем передаче в семью, в другой орган опеки и попечительства или соответствующему оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не предусмотрено.
Таким образом, копия заключения должна приниматься указанными органами при наличии оригинала.
Добрый день! Хотела уточнить по вопросу справки МВД, с мужем собрали все документы, но при получении справки с МВД у мужа написано, чьо в 1989 году привлекался к уголовной ответственности по ст. 228 часть 1, дело прекращено по ст 6 УК РСФСР, что это значит и дадут ли нам ребеночка на усыновление, в суд его не вызывали, вообще не понятно откудо это взялось. Как нам теперь быть. Заранее спасибо
Здравствуйте, Оксана.
Согласно статье 127 Семейного кодекса Российской Федерации усыновителями не могут быть лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества.
Однако, при вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.
Консультативная служба сайта.
Доброго дня мы с мужем хотим стань приемными родителями. Можем ли мы усыновить малыша из Кемеровской области? И возникнут ли проблемы с усыновлением, т.к. проживаем в другой области? С чего начать: какие документы, какая ШПР?
Гражданам, которые выразили желание принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, необходимо обращаться в орган опеки и попечительству по месту своего жительства.
Специалист органа опеки и попечительства проинформирует гражданина о формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, о документах, которые необходимо представить гражданину для получения заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), в том числе дадут разъяснения об организациях, осуществляющих подготовку граждан на территории субъекта Российской Федерации.
При подготовке заключения орган опеки и попечительства проверяет наличие или отсутствие у гражданина оснований, установленных законодательством, исключающих для заявителя возможность принять в свою семью ребенка.
После внесения сведений о гражданине, выразившем желание быть опекуном или попечителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, орган опеки и попечительства представляет гражданину информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
Ограничений о возможности усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется.
Если мне отказывают в заключении договора о приёмной семье,который я досрочно расторгла в связи со сменой места жительства,являясь опекуном,могу ли я как бабушка,удочерить свою внучку(круглая сирота)и какие выплаты при удочерении мне полагаются?
Здравствуйте, Марина.
Вы имеете право обратиться в суд для удочерения.
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Для уточнения какие льготы и пособия Вам положены в соответствии с региональным законодательством Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено полномочие по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю» .
Консультативная служба сайта.
здравствуйте! на сайте госуслуг сказано что "Также вы можете пройти обучение online." Подскажите, как проходит обучение?экзамены? где можно узнать больше информации об этом?
Если речь о подготовке граждан, выразивших желание быть усыновителем, опекуном (попечителем), то проведение такой подготовки в полном объеме в дистанционном режиме, возможно при условии, если такое решение будет принято в субъекте Российской Федерации.
Подготовка граждан не является образовательной программой и проведение экзамена по ее итогам не требуется. Вместе с тем, программа подготовки должна содержать раздел «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители», включающий в том числе:
обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий;
обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители;
проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание;
составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).
Программа подготовки утверждается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно.
Требования к порядку проведения подготовки граждан утверждены приказом Минобрнауки России от 13 марта 2015 г. № 235, с которым можно ознакомиться на Интернет сайте «Усыновите.ру» в подразделе «Законодательство и нормативные документы» раздела «Будущим приемным родителям».
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.