Здравствуйте, Мария.
К сожалению, консультативная служба сайта не располагает персональными данными детей, информация о которых размещена на нашем сайте. Для консультации по вопросу формы семейного устройства в зависимости от причин отсутствия родительского попечения, указанных в анкете данного ребенка, Вы можете обратиться к региональному оператору (контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю») или в Минобрнауки России (контактная информация размещена на странице http://www.usynovite.ru/structure/).
Законодательством не установлен минимальный возраст ребенка для передачи его под опеку.
По вопросу бездействия органа опеки и попечительства при передаче ребенка на воспитание в семью Вы имеете право обратиться в орган исполнительной субъекта Российской Федерации, который осуществляет полномочия органа опеки и попечительства.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Татьяна Михайловна.
Вам необходимо уточнить реквизиты закона, на который Вы ссылаетесь.
Часть 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Данная норма не распространяется на гражданско-правовые договора, которым является договор о создании приемной семьи.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Наталья.
1. Законодательством не установлен минимальный возраст, а также состояние здоровья ребенка для передачи его на воспитание в приемную семью. Однако, пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 Кодекса). В связи с этим, учитывая, что усыновление является приоритетной формой семейного устройства (статья 124 Кодекса), и у данного ребенка будут правовые основания для усыновления, и в органах опеки и попечительства на учете состоят кандидаты в усыновители, органы опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, имеют право передать его на усыновление, а не под опеку (приемную семью). В том случае, если кандидатов в усыновители нет, исходя из интересов ребенка, органы опеки и попечительства должны принять меры по устройству данного ребенка в семью опекунов (приемных родителей).
2. Вы имеете право обратиться в орган опеки и попечительства с заявлением о создании приемной семьи.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Марина.
Для того, чтобы ребенок за время Вашего отсутствия не оставался без законного представителя, то, безусловно, лучше создание приемной семьи обоими супругами.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ксения.
Законодательством не установлено обязательное требование по наличию собственности у кандидатов в усыновители, в том числе требования к санитарно-бытовым условиям и нормам. Согласно статье 127 Семейного кодекса Российской Федерации усыновители должны иметь постоянное место жительства.
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.