Здравствуйте, Ольга.
Согласно пункту 33 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 г. N 136, гражданин должен предоставить региональному оператору:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям,
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью,
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Данный перечень является закрытым, требование предоставить иные документы является незаконным.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Наталья.
Согласно статье 127 Семейного кодекса Российской Федерации Вы должны иметь постоянное место жительства.
Для подтверждения этого Вы в числе прочих документов должны предоставить копию финансового лицевого счета и выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ирина.
В том случае, если организация для детей-сирот, которая передала Вам ребенка на воспитание выявила причины ненадлежащего ухода за ребенком, то она вправе отменить принятое ею решение о передаче ребенка на воспитание в семью.
Требование о предоставлении Вам переписки между органом опеки и попечительства и организацией для детей-сирот законодательством не установлено.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Оксана.
В конце 2010 года в Семейный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым усыновителями могут совершеннолетние граждане, за исключением в том числе лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Любовь.
Консультативная служба сайта не располагает персональными данными детей, информация о которых размещена на нашем сайте. По вопросам семейного устройства Вам необходимо обращаться к региональным операторам, контактная информация размещена в ссылке «Куда обращаться» производной информации каждого ребенка.
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.