Здравствуйте, Нина.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. №8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» установлено, если у ребенка, которого желает усыновить заявитель, имеются братья и сестры, также оставшиеся без попечения родителей, и в отношении их заявителем не ставится вопрос об усыновлении либо этих детей хотят усыновить другие лица, усыновление допустимо лишь в случае, когда это отвечает интересам ребенка (например, дети не осведомлены о своем родстве, не проживали и не воспитывались совместно, находятся в разных детских учреждениях, не могут жить и воспитываться вместе по состоянию здоровья).
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Лариса.
Законодательством не установлено обязательное требование по наличию собственности у кандидатов в усыновители, в том числе требования к санитарно-бытовым условиям и нормам.
Согласно статье 127 Семейного кодекса Российской Федерации усыновители должны иметь постоянное место жительства.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Дмитрий.
К компетенции консультативной службы сайта относится предоставление разъяснений по вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. По данному вопросу рекомендуем Вам обратиться непосредственно в органы опеки и попечительства.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Дима.
Усыновление ребенка возможно только с письменного согласия родителей. Усыновление возможно без согласия родителей, в том числе в связи с тем, что родители лишены родительских прав. Вам необходимо узнать каковы причины отсутствия попечения отцом ребенка.
Информация о том, какие дети могут быть усыновлены, размещены по адресу http://www.usynovite.ru/adoption_/adoption_/Kakie_diti_mogut_bit_peredany/.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Елена.
Согласно статье 12 Федерального закона от 28.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» принятие акта о предварительных опеке или попечительстве допускается при условии предоставления указанным лицом документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни. Проведение предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона не требуется.
Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будет назначен опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев. В случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.
Для назначения Вас опекуном ребенка в общем порядке Вам необходимо прохождение школы приемных родителей.
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.