Здравствуйте, Ирена.
1. Не надо (статья 127 Семейного кодекса Российской Федерации).
2. Срок действия всех документов, которые Вы предоставляли ранее для подготовки заключения о возможности быть усыновителями, а в последствии и в суд 1 год. В связи с этим Вам необходимо заново собрать все документы.
3. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителем данный документ не нужен.
4. Перечень документов размещен по адресу http://www.usynovite.ru/adoption_/adoption_/Kak_usinovit_rebenka/.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Екатерина.
Требования, предъявляемые к кандидатам в усыновители, размещены по адресу http://www.usynovite.ru/adoption_/adoption_/adoption_/.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Наталья.
Согласно статье 256 Трудового кодекса Российской Федерации отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Мария.
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Для уточнения какие льготы и пособия Вам положены в соответствии с региональным законодательством Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена функция по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю» .
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Владимир.
Согласно пункту 3 Требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N 623, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют содержание разделов и трудоемкость программы, требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, успешно ее освоивших, форму проведения подготовки (очную или очно-заочную), а также использование дистанционных методов подготовки при ее проведении в очно-заочной форме. Общая трудоемкость программы должна составлять не менее 30 и не более 80 академических часов (из них не менее 70% академических часов практических занятий (тренинга), включая итоговую аттестацию (собеседование)).
В связи с этим для разъяснений прохождения подготовки приемных родителей рекомендуем обращаться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочие регионального оператора. Контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю».
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.