Здравствуйте, Марина Владимировна.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
По вопросам порядка предоставления жилых помещений детям, оставшимся без попечения родителей, порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, рекомендуем обращаться в Министерство образования и науки Пензенской области, контактная информация размещена по адресу http://www.usynovite.ru/contacts/?region=42.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Марина Владимировна.
Согласно пункту 3 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217, при изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, орган опеки и попечительства и региональный оператор в 3-дневный срок информируют об этом соответственно регионального и федерального операторов. Орган опеки и попечительства и региональный оператор направляют соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях фотографии детей, оставшихся без попечения родителей: в возрасте до трех лет - один раз в год; в возрасте от трех до восемнадцати лет - один раз в 3 года.
В настоящее время Минобрнауки России готовятся изменения, согласно которым фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, должны обновляться до достижения ребенком 3 лет - каждые 4 месяца; в отношении детей в возрасте с 3 до 7 лет - каждые 6 месяцев; в отношении детей в возрасте старше 7 лет – каждые 2 года.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Елена.
Консультативная служба не располагает информацией о проектах приказов Минздрава России. Однако, органы опеки и попечительства в своей деятельности должны руководствоваться действующим порядком, утвержденным нормативными правовыми актами, а не их проектами. В связи с этим для решения данного вопроса рекомендуем обращаться в Министерство социального развития и труда Астраханской области , на которое возложено полномочие по осуществлению опеки и попечительства над несовершеннолетними. Контактная информация разщена по адресу http://www.usynovite.ru/contacts/?region=5.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Надежда.
В том случае, если бы Вы состояли в браке, то в соответствии с перечнем документов, Вы должны были бы предоставить свидетельство о браке. В связи с тем, что Вы указали, что разводе, то для подтверждения этого факта не обходимо свидетельство о разводе.
Справка о составе семьи из паспортного стола, характеристики с работы, диплом об образовании отсутствуют в перечне документов, в связи с этим их требование является не обоснованным.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ольга.
Подробная информация размещена по адресу http://www.usynovite.ru/international/ru/.
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.