Здравствуйте, Юлия.
Личные неимущественные и имущественные права и обязанности возникают только между усыновителем и усыновленным ребенком.
Согласно статье 134 Семейного кодекса Российской Федерации по просьбе усыновителя, при усыновлении ребенка женщиной отчество усыновленного ребенка определяется по имени лица, указанного ею в качестве отца усыновленного ребенка.
В том случае, если Вы совместно с супругом совместно решили усыновить одного ребенка, то необходимо обращаться в органы опеки и попечительства по месту Вашего совместного фактического проживания для подготовки заключения о возможности быть усыновителями, а далее подавать совместное заявление в суд об усыновлении ребенка.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ольга.
В том случае, если есть документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения (не лишение родительских прав), то ребенок может быть передан под опеку и соответственно органы опеки и попечительства обязаны предоставлять сведения о таких детях гражданам.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Виктори.
Да, в том случае, если другим гражданам не выдано направление на посещение этого ребенка.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Галина.
Согласно статье 14 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" опека или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно. При необоснованном уклонении органа опеки и попечительства от заключения договора об осуществлении опеки или попечительства опекун или попечитель вправе предъявить органу опеки и попечительства требования, предусмотренные частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Светлана.
Согласно пункту 3 Требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N 623, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют содержание разделов и трудоемкость программы, требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, успешно ее освоивших, форму проведения подготовки (очную или очно-заочную), а также использование дистанционных методов подготовки при ее проведении в очно-заочной форме. Общая трудоемкость программы должна составлять не менее 30 и не более 80 академических часов (из них не менее 70% академических часов практических занятий (тренинга), включая итоговую аттестацию (собеседование)).
В связи с этим для разъяснения данного вопроса рекомендуем обращаться в Министерство образования Московской области, воспользовавшись контактной информацией, размещенной по адресу http://www.usynovite.ru/contacts/?region=33&x=36&y=6.
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.