Программа нацелена на восполнение объема необходимых компетенций у родителей по воспитанию и выстраиванию эффективных коммуникаций с современными подростками, как в условиях дома, так и открытого социума.
36-часовой курс позволит нивелировать дефицит практических приемов и навыков взрослых для эффективной помощи детям.
Цель – оказать профессиональное содействие, педагогическую поддержку и психологическую помощь родителям для актуализации и усиления их ресурсов и компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с подростками.
Задачи
Тренер-преподаватель: Гилева Татьяна - тренер, консультант по социальному проектированию, психотерапевт Другие лекции Т. Гилевой: |
Тренер-преподаватель: Мишанина Наталья - профессиональный детский, семейный психолог, специалист по детско-родительским отношениям, арт-терапевт, тренер, консультант, наставник, эксперт в области психологии сиротства и семейного устройства Другие лекции Н.Мишаниной: |
Тренер-преподаватель: Селенина Екатерина Вадимовна, российский и международный эксперт по профилактике социального сиротства, супервизор, тренер, методист обучающих программ, тренингов, курсов КПК и профессиональной переподготовки, автор более 100 методических пособий и научных публикаций. Председатель Совета правления благотворительного некоммерческого фонда «Надежда», член Совета Министерства просвещения РФ по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и комиссии вопросам наделения жильем лиц из числа детей-сирот при Минстрое РФ Другие лекции Е.В.Селениной: |
Тренер-преподаватель: Цепляева Анна - психолог, методолог по игра-практики, автор тренингов и образовательных событий Другие лекции А. Цепляевой: |
Тренер-преподаватель: Шматко Олеся - психолог, методолог по игра-практики, автор тренингов и образовательных событий Другие лекции О. Шматко: |
№ |
Тема |
Кол-во ак. часов |
Лекторы и примечания |
Дата (сентябрь-октябрь) |
1. |
Коучинговые практики в беседе с подростком
|
2 |
Анна Цепляева и Олеся Шматко
Что делать, если нужно поговорить о важном? Какие вопросы задать и чего избегать в разговоре? Как помочь подростку достичь большего? От теории к практике. |
19.09.2022
10.00-12.00 |
2. |
Возрастные особенности развития
Психосексуальное развитие |
2
1 |
Гилёва Татьяна |
20.09.2022
10.00-11.30
(перерыв 15 минут)
11.45-12.30 |
3. |
Может ли подросток испытывать чувство привязанности к приемным родителям? |
|
Мишанина Наталья
Привязанность, почему подростки не хотят идти в приемную семью, привязанность к биологическим родителям. |
21.09.2022
12.00-14.00 |
4. |
Коучинговые практики в беседе с подростком |
2 |
Анна Цепляева и Олеся Шматко
Что делать, если нужно поговорить о важном? Какие вопросы задать и чего избегать в разговоре? Как помочь подростку достичь большего? От теории к практике. |
22.09.2022
10.00-12.00 |
5. |
Почему подросток не может учиться в школе? |
2 |
Мишанина Наталья
Актуальное и ближайшее развитие, «мозаика развития», вопросы обучаемости |
26.09.2022
12.00-14.00 |
6. |
«Почему они такие?» - влияние травматического опыта на развитие подростка. |
2 |
Селенина Екатерина
Травма, ее влияние на мозг и на стратегии выживания |
27.09.2022
10.00-11.30 |
7. |
Трудный подросток или трудный взрослый? |
2 |
Мишанина Наталья
Виды трудного поведения. Причины возникновения трудностей. Как наладить контакт с подростком. Общение и отношения. |
30.09.2022
12.00-14.00 |
8. |
Самооценка, мотивация и выбор жизненного пути |
2
|
Гилёва Татьяна |
03.10.2022
11.00-12.30 |
9. |
Конструктивная и развивающая обратная связь |
1 |
Анна Цепляева и Олеся Шматко
Как правильно давать обратную связь подростку, не занижая самооценку и поддерживая развитие |
04.10.2022
10.00-11.00 |
10. |
Как сохранить себя, воспитывая подростка? |
2 |
Мишанина Наталья
Где взять ресурсы? Как заботиться о себе? |
05.10.2022
12.00-14.00
|
11. |
Работа с эмоциями |
2 |
Анна Цепляева и Олеся Шматко
Какие эмоции мы считываем, а какие остаются за кадром? Что делать, если подростку трудно справиться со своими чувствами? |
06.10.2022
10.00-12.00 |
12. |
Гаджеты как новообразование 21-го века |
2 |
Мишанина Наталья
Век информационных технологий. Как научиться взаимодействовать с подростком через гаджет. Правила и дисциплина в обращении с гаджетами. |
07.10.2022
12.00-14.00
|
13. |
«Почему они такие?» - влияние переживаний горя и потери на развитие подростка. |
2 |
Селенина Екатерина
Горе утраты, этапы переживания, как помочь |
10.10.2022
10.00-11.30
|
14. |
«Во взрослую жизнь» - отпускать или подождать?» |
2 |
Мишанина Наталья
Вопросы сепарации. Важные навыки. Навыки 21-го века. |
19.10.2022
12.00-14.00
|
15. |
Досуг с подростком: что предложить подростку и как сделать, чтобы всем было интересно |
2 |
Анна Цепляева и Олеся Шматко
Мир увлечений подростка кажется чем-то запредельным для понимания, пока он не становится пространством общих интересов и действий, но как это сделать для него, а не для себя? |
13.10.2022
10.00-12.00 |
16. |
Механизмы психологической защиты и их действия у детей с ПТСС и без него |
4 |
Селенина Екатерина
Как на внешние стрессовые ситуации (ковид, война, безработица) реагируют дети с травматическим опытом и дети с нормой развития, как их родители? ...и что нужно делать если эти защиты уже запущены, и как профилактировать, чтобы вновь не запустились? |
18.10.2022
10.00–13.45
(с перерывом 15 минут) |
17. |
Непростые вопросы: конфликты, буллинг, зависимости |
2 |
Гилёва Татьяна
|
21.10.2022
11.00-12.30 |
|
ИТОГО |
36 |
|
|
Онлайн вебинары ведутся с привлечением современных методик интерактивного обучения и взаимодействия в сети, опытные тренеры применяют эффективные техники игр, упражнений с эмоциями и телом, визуализации и дыхательные практики.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
20 Декабря 2024
До конца января нам нужно оплатить работу репетиторов с подростками из детских домов и приемных семей
04 Декабря 2024
2–3 декабря в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошёл экспертно-практический семинар «Семейно-ориентированный подход в сети детских учреждений»