Здравствуйте, Татьяна.
Согласно статье 37 Гражданского кодекса Российской Федерации опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Дмитрий.
Порядок передачи детей под опеку (попечительства) установлен Правительством Российской Федерации, т.е. един на территории всей Российской Федерации.
Подробная информация об оформлении опеки (попечительства) размещена по адресу http://www.usynovite.ru/adoption_/guardianship_/Kak_oformit_opeku_nad_nesovershennoletnimi/.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Марина.
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Для уточнения какие льготы и пособия Вам положены в соответствии с региональным законодательством Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено полномочие по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю».
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Юлия.
Письменное согласие не является фактом утраты родительского попечения, но является основанием для усыновления ребенка.
Согласно статье 129 Семейного кодекса Российской Федерации для усыновления ребенка необходимо согласие его родителей. Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в заявлении, нотариально удостоверенном или заверенном руководителем организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей, а также может быть выражено непосредственно в суде при производстве усыновления. Родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка до вынесения решения суда о его усыновлении.
Здравствуйте, Светлана.
Требования, предъявляемые к кандидатам в усыновители, размещены по адресу http://www.usynovite.ru/adoption_/adoption_/adoption_/.
Подробная информация об усыновлении размещена по адресу http://www.usynovite.ru/adoption_/adoption_/Kak_usinovit_rebenka/.
В том случае, если в возможных формах устройства указано «опека, попечительство», то в настоящее время данных детей усыновить нельзя.
Усыновление ребенка возможно только с письменного согласия его родителей. Не требуется письменного согласия на усыновление родителей в том случае, если они:
неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими;
признаны судом недееспособными;
лишены судом родительских прав (при соблюдении требований пункта 6 статьи 71 настоящего Кодекса);
по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.