Здравствуйте, Олеся.
Законодательством не установлено обязательное требование, что кандидат в усыновители обязан работать. При подготовки заключения о возможности быть усыновителями будет рассматриваться Ваш семейный доход.
Согласно статье 127 Семейного кодекса Российской Федерации кандидаты в усыновители на момент установления усыновления должны иметь доход, обеспечивающий усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают кандидаты в усыновители.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Наталья.
Законодательством не установлено обязательное требование по наличию собственности у кандидатов в опекуны (попечители).
Согласно пункту 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, для подготовки заключения о возможности быть опекуном (попечителем) Вы должны предоставить в орган опеки и попечительства в числе прочих документов письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ирина.
В том случае, если у регионального оператора состоят на учете граждане, желающие принять ребенка в семью, указавшие в пожеланиях такого же ребенка, которого Вы желаете принять на воспитание в семью, то согласно законодательству региональный оператор обязан им предоставить информацию обо всех детях, которых гражданин желал бы принять на воспитание. Необоснованный отказ в доступе к информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, сокрытие такой информации и другие неправомерные действия, нарушающие право граждан на получение указанной информации или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ксения.
1. Нет, т.к. может рассматриваться Ваш совместный семейный доход.
2. Порядок усыновления един для всех детей, оставшихся без попечения родителей, вне зависимости от их возраста и размещен по адресу http://www.usynovite.ru/adoption_/adoption_/Kak_usinovit_rebenka/.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Александра.
Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, размещена приложение 11 к приказу Минобрнауки России от 17.02.2015 г. № 101. Текст приказа размещен по адресу http://www.usynovite.ru/documents/federal/regulations/prikaziot2004/150415/, необходимо нажать на ссылку «Приложение».
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.