Здравствуйте, Алла.
В нашем сайте в разделе «Банк данных о детях-сирот» размещена информация обо всех детях, которые состоят на учете в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей. По вопросам семейного устройства Вам необходимо обращаться к региональным операторам, контактная информация размещена в ссылке «Куда обращаться» производной информации каждого ребенка.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ольга Николаевна.
В основном предварительная опека применяется в тех обстоятельствах, когда ребенка, оставшегося без попечения родителей, чтобы не передавать в организацию для детей-сирот незамедлительно устраивают в семью опекуна. В основном данная практика применяется при передаче детей в семью родственников.
Принятие акта о предварительных опеке или попечительстве допускается при условии предоставления совершеннолетним гражданином документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.
Органы опеки и попечительства проводят обследование по месту фактического проживания лица, которое желать стать опекуном.
К членам семьи гражданина относятся проживающие совместно с гражданином его супруг (супруга), несовершеннолетние дети независимо от раздельного или совместного проживания, проживающие совместно с гражданином родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях другие граждане могут быть признаны членами семьи гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи.
Акт об отмене опеки (попечительства) издается органом опеки и попечительства.
Основания прекращения опеки и попечительства
Опека или попечительство прекращается:
1) в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;
2) по истечении срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;
3) при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;
4) в случаях, предусмотренных статьей 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе.
3. Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя.
4. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:
1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;
2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
3) выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.
Лица лишенные родительских прав не могут быть опекунами (статья 146 Семейного кодекса Российской Федерации).
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ирина.
1. В нашем ответе не указано, что направление на посещение ребенка выдает орган опеки и попечительства, который поставил ребенка на первичный учет. В ответе указано, что направление на посещение ребенка выдается органом опеки и попечительства, в котором ребенок состоит на учете, т.е. если орган опеки и попечительства, который выявил ребенка передал сведения о нем в другой орган опеки и попечительства (к примеру, по месту нахождения организации для детей-сирот), то выдает направление на посещение ребенка тот орган опеки и попечительства, в котором ребенок состоит на учете.
2. В связи с тем, что направление на посещение ребенка выдается тем органом опеки и попечительства, где ребенок состоит на учете, то соответственно орган опеки и попечительства, который выявил ребенка, до момента передачи сведений о нем в другой орган опеки и попечительства занимается устройством этого ребенка.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Ольга.
В заявлении о передаче Вам детей под опеку (попечительство) вы должны были указать дату заполнения. От этой даты отсчитывается срок, в течение которого органы опеки и попечительства должны издать акт о назначении Вас опекуном.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Екатерина.
Согласно пунктам 8 и 9 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, в целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня представления документов производит обследование условий его жизни. Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.