Здравствуйте, Лидия.
законодательством не установлено минимальное число детей для создания приемной семьи.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Алла.
Законодательством не установлены данные требования для создания приемной семьи.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Павел.
Согласно статье 146 Семейного кодекса Российской Федерации опекунами не могут быть лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Галина.
Законодательством установлено, что опекуном может быть совершеннолетний гражданин, иные требования в законодательстве отсутствуют.
Требования, предъявляемые к кандидатам в опекуны (попечители), размещены по адресу http://www.usynovite.ru/adoption_/guardianship_/Trebovaniya_k_opekunam/.
Подробная информация об оформлении опеки (попечительства) размещена по адресу http://www.usynovite.ru/adoption_/guardianship_/Kak_oformit_opeku_nad_nesovershennoletnimi/.
Консультативная служба сайта.
Здравствуйте, Елена.
Законодательством не установлен минимальный возраст, а также состояние здоровья ребенка для передачи его на воспитание в приемную семью. Однако, пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 Кодекса). В связи с этим, учитывая, что усыновление является приоритетной формой семейного устройства (статья 124 Кодекса), и у данного ребенка будут правовые основания для усыновления, и в органах опеки и попечительства на учете состоят кандидаты в усыновители, органы опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, имеют право передать его на усыновление, а не под опеку (приемную семью). В том случае, если кандидатов в усыновители нет, исходя из интересов ребенка, органы опеки и попечительства должны принять меры по устройству данного ребенка в семью опекунов (приемных родителей).
Консультативная служба сайта.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.