19 Лет
Вот уже 19 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Письмо Министерства образования РФ от 17.06.01г. № 736/28-5 "Об организации выезда несовершеннолетних граждан Российской Федерации из Российской Федерации на отдых, обучение или лечение"

434

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июня 2001 г. N 736/28-5
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫЕЗДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОТДЫХ, ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ЛЕЧЕНИЕ

В связи с многочисленными обращениями граждан, работников органов опеки и попечительства, руководителей управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросу организации выезда несовершеннолетних граждан Российской Федерации из Российской Федерации на отдых, обучение или лечение по приглашению иностранных, российских организаций и граждан Министерство образования Российской Федерации рекомендует следующее:

  1. В целях обеспечения прав и законных интересов детей выезд несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей, на оздоровительный отдых в другие государства может осуществляться только в каникулярный период при условии своевременного возвращения детей к началу образовательного процесса в образовательном учреждении.
  2. В соответствии с пунктом 3 статьи 57 Закона РФ "Об образовании" обучение граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях осуществляется по прямым договорам, заключаемым образовательными учреждениями, органами управления образованием, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
  3. Для сотрудничества с иностранной (российской) организацией, изъявившей желание организовать отдых, обучение или лечение несовершеннолетних граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, целесообразно запросить следующие документы:
    копии учредительных документов (учредительный договор, устав организации);
    копию лицензии (разрешения), выданной компетентным органом государства на осуществление подобной деятельности;
    рекомендательное письмо компетентного органа иностранного государства (если это - иностранная организация);
    заключение специалистов зарубежной клиники, медицинского центра о возможности приема ребенка на лечение, объеме проводимого лечения, порядок его оплаты;
    заключение компетентного органа иностранного государства о возможности проведения программы отдыха российских детей на территории принимающей стороны.
  4. На основании вышеназванных документов между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и иностранной (российской) организацией может быть заключен договор о сотрудничестве по организации отдыха, обучения или лечения (примерная форма Договора прилагается).
  5. В Договор целесообразно внести условие о невозможности продления пребывания несовершеннолетних граждан Российской Федерации за границей и их усыновления, а также обязательство принимающей стороны не допускать действий, которые могут быть расценены как оказание в той или иной форме давления на несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, его законных представителей с целью получения согласия на продление его пребывания либо усыновления. При этом договор может допускать возможность продления в том случае, если это вызвано исключительными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее.
  6. Нарушение сроков пребывания несовершеннолетних граждан Российской Федерации за границей, т.е. невыполнение условий договора иностранной (российской) организацией, является основанием для прекращения сотрудничества с данной организацией.
  7. Органам управления образованием совместно с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо организовать и вести учет выехавших из региона на отдых, обучение или лечение за пределы Российской Федерации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществлять контроль за их своевременным возвращением.
  8. Размещение несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей, находящихся в иностранном государстве в семьях иностранных граждан, возможно в случае, если иностранная организация представит в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:
    а) заявление иностранных граждан на имя директора учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с просьбой о временном помещении несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации в их семью;
    б) заключение компетентного органа государства по месту проживания иностранных граждан об условиях их жизни для возможного временного помещения несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации в эту семью;
    в) обязательство принимающей семьи о своевременном возвращении ребенка в Российскую Федерацию;
    г) медицинскую и социальную страховку на ребенка.
    Документы, перечисленные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня их выдачи.
    Все документы, перечисленные в пунктах 3 и 8, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и их перевод должен быть заверен в установленном порядке.

Министр
В.М.ФИЛИППОВ

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

20 Декабря 2024

До конца января нам нужно оплатить работу репетиторов с подростками из детских домов и приемных семей

04 Декабря 2024

2–3 декабря в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошёл экспертно-практический семинар «Семейно-ориентированный подход в сети детских учреждений»

18 Ноября 2024

26 ноября – 27 ноября 2024 года состоится Всероссийский онлайн форум православных приемных семей

17 Октября 2024

16 октября 2024 года в Тюмени начала работу Всероссийская стажировочная площадка для специалистов ведомств системы профилактики социального сиротства.