19 Лет
Вот уже 19 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Председатель Счетной палаты Мордовии: "Наши функции не карательные, а профилактические"

260

– Каковы сегодня основные проблемы, связанные с организацией проверок бюджетных учреждений?

Мы уже провели 14 экспертиз, подготовили заключения на проекты законов республики. С начала марта провели около десяти контрольных мероприятий по целевым программам. Встречаются факты, где руководствуются всё ещё старым федеральным законодательством. Наша цель - чтобы всегда и везде соблюдались обоснованность и законность, использование государственных средств. Если установлены нарушения, то часть денег будет возвращена назад в бюджет.

– Можно ли привести примеры обнаруженных Вами нарушений??

– Где бы мы ни проводили проверки, мелкие или крупные финансовые нарушения обязательно всплывают наружу. Нецелевое использование средств было обнаружено в министерствах труда и соцзащиты, культуры, образования. Так называемая «нецелёвка», это когда бюджетные средства отвлекаются на покрытие долгов, выплату штрафов, необоснованных зарплат и т.д. Например, при проверке одного из предприятий Министерства труда и соцзащиты выяснилось, что там приобретали лекарственные препараты по завышенным ценам через ООО «Медлинг», т.е. были проведены закупки медикаментов без проведения процедуры торгов. После соответствующей работы был проведён тендер, который выиграло ГУП РМ «Фармация».

В Министерстве образования Мордовии не были разработаны и внесены на утверждение в правительство республики нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарём с указанием срока носки, детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Это дало возможность профессиональному училищу №31 приобрести мягкого инвентаря в излишнем количестве. Так, вновь принятым на обучение сиротам было приобретено: одному – сразу две зимние куртки на 10390 рублей, другому – 4 пары джинсов по 950 рублей, третьему – 4 пары ботинок по 1700 рублей каждая, четвёртому – 3 пары кроссовок на 6604 рубля и т.д.

О чём это говорит? О нерациональном использовании средств и несвоевременном принятии решений. Поэтому наши с вами усилия в дальнейшей работе будут направлены на профилактику, чтобы каждый уплаченный налогоплательщиком рубль использовался с наибольшей отдачей, и чтобы населению было оказано больше качественных услуг за счёт запланированных бюджетных средств.

– Вы предупреждаете о своих визитах проверяемые учреждения??

– Безусловно. У нас самая открытая организация.

– Какова реакция на местах на Ваши представления? Все ли с ними согласны??

– В том случае, если кто-то с чем-то не согласен, то можно оспорить в суде. Но пока ещё не было ни одного факта несогласия. Случаются иногда недопонимания, но мы тут же всё выясняем, указываем учреждению на недостатки, устанавливаем срок для их устранения. В свою очередь учреждение представляет нам свой план устранения недостатков, исполнение которого строго контролируется.

Если у нас возникают сомнения в том, что наши рекомендации выполняются, то спустя время мы приходим в это учреждение с повторной проверкой. Ведь наши функции не карательные, а профилактические. Как подчеркнул в Послании Госсобранию Мордовии Глава республики, «от нашей работы, эффективности действий органов государственной и муниципальной власти, активности всех хозяйствующих субъектов, от всей атмосферы в трудовых коллективах будет зависеть, какой будет Мордовия, как здесь будут жить люди».

Источник: по материалам Известия Мордовии, 15.11.2007

В качестве комментария:

  • В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 1845-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации» решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится в компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации (прим. ред.)
  • Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

26 Декабря 2024

На радиостанции «Вера» вышло интервью, посвящённое теме «Дети-сироты и приёмные родители»

20 Декабря 2024

До конца января нам нужно оплатить работу репетиторов с подростками из детских домов и приемных семей

04 Декабря 2024

2–3 декабря в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошёл экспертно-практический семинар «Семейно-ориентированный подход в сети детских учреждений»

18 Ноября 2024

26 ноября – 27 ноября 2024 года состоится Всероссийский онлайн форум православных приемных семей