В настоящее время на территории Южной Осетии 231 ребенок находятся в школе-интернате в Цхинвале и детском доме в Ленингоре. Из них 27 воспитанников находятся в коррекционном классе школы-интернат по состоянию своего здоровья.
В Цхинвальской школе — интернат учатся вполне здоровые, умные и талантливые дети. При первом же посещении школы чувствуется абсолютно доброжелательная, домашняя атмосфера. Воспитатели и учителя с удовольствием и гордостью представляют своих учеников и готовы часами рассказывать об их успехах в учебе и спорте.
«В настоящее время у нас 206 воспитанников. Мы принимаем детей с трех лет. В основном — это сироты и дети из дальних сел, которые не могут посещать школу в радиусе 10 км от своих домов.
Постоянно в школе находятся три ребенка, остальные дети по выходным у нас не остаются их забирают родственники. Это дети из малоимущих семей; дети, пострадавшие в результате военных действии и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
В школе-интернат преимущественно учатся дети материально и социально незащищенной категории населения», — сказал директор школы-интернат Роланд Тедеев.
По словам Роланда Тедеева, для детей в школе-интернате предусмотрено множество кружков и спортивных секций.
«Воспитанники школы-интернат принимают активное участие в конкурсах и спортивных соревнованиях. В неделю два раза они посещают Дворец детского творчества, Станцию юных техников и Юных натуралистов», — отметил директор школы.
Но почему цифра «социальных сирот» растет?
Вооруженные конфликты, природные, техногенные и социальные катастрофы – все эти и многие другие причины, способствуют тому, что дети остаются без родителей и оказываются в казенных учреждениях.
Дети живут в приближенных условиях к домашним, они хорошо одеты, вкусно и правильно накормлены, обучаются лучшими педагогами, находятся под присмотром врачей-профессионалов, но они находятся не в своей семье. По моим наблюдениям, многие семьи не хотят сталкиваться с трудностями, либо у них в приоритете карьера или другие причины, и, конечно же, отдать ребенка в школу интернатного типа, намного проще, чем воспитывать его. В связи с этим детей в Цхинвальскую школу-интернат принимают через комиссию, осуществляемую Министерством образования.
«Школа-интернат города Цхинвал является подведомством Министерства образования. Детей мы принимаем через комиссию, путем чего мы определяем соответствие ученика уставу школы, и далее вовлекаем его в процесс обучения», — сказала главный специалист управления общего и дошкольного образования Роза Гаглоева.
Эти люди всегда одни в окружении людей,
Не за решеткой, но в замкнутом пространстве, всегда за стеной.
Их жалеют, любят, но не как своих, а как чужих.
Семья — такое знакомое и родное каждому из нас понятие.
«Эталонная» семья, которая изображается в рекламных роликах и на фотографиях в журналах — мама, папа и двое очаровательных детей — в жизни встречается не столь уж часто, и далеко не всем представляется эталонной. Например, нашим предкам, да и многим нашим современникам семья с двумя детьми показалась бы обделенной, малодетной. Отсутствие бабушек и дедушек на семейном портрете тоже не все сочтут плюсом.
Во все времена в нашем обществе придавали большое значение семье и детям. Еще не так давно осетинам не были нужны детские дома и школы-интернаты, так как каждая семья заботилась о своих детях и не оставляла их на произвол судьбы. Но за последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неполных и неблагополучных семьях.
Радует одно, что есть много желающих, которые не против усыновить или удочерить маленького человечка. По данным школы-интерната, с 2008 года было усыновлено 7 человек, троих из них приютили во Владикавказе.
http://south-ossetia.info/pochemu-kolichestvo-socialnyx-sirot-rastet/
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.