Ребенок не чувствует боли или наоборот очень остро на нее реагирует, ребенок не понимает, холодно ему или жарко, голоден ли он или уже насытился, ребенок укачивает себя сам перед сном и раскачивается даже в объятьях мамы — все это последствия сенсорной депривации. Из-за нее дети с сиротским опытом часто не могут различать свои ощущения, сфокусироваться на одном занятии и испытывают трудности с планированием движения.
Специалистов, знакомых с этими сенсорными проблемами, к сожалению, не так много. Часто приемные родители вынуждены становиться реабилитологами для своих детей. Чтобы помочь им, в 2020 году наш фонд запустил онлайн-курс «Развивающая среда дома как часть реабилитации приемного ребенка». Это цикл семинаров по нескольким направлениям: сенсорная депривация, неврология, психиатрия, нейропсихология, логопедия и дефектология, нейроурология, работа с нарушениями пищевого поведения. Посмотреть записи семинаров можно по ссылке.
А еще по итогам этого курса специалисты фонда подготовили электронное пособие с практическими советами и простыми лайфхаками о том, как создать дома развивающую среду для приемных детей. Эта шпаргалка поможет родителям понять:
1. как распознать сенсорные особенности у своего ребенка;
2. как скорректировать их в домашних условиях;
3. как обходиться без специального оборудования.
Чтобы скачать пособие, заполните короткую анкету по ссылке (в ней всего два вопроса). В пособии собраны практические советы и простые лайфхаки. Например:
Что делать, если оборудование недоступно и до сенсорного зала не добраться? В качестве балансировочного оборудования можно использовать доску, приколоченную поперек бревна. В качестве сенсорных мячиков для тренировки координации «глаз-рука» подходят обычные носки (всегда можно найти непарный). Их наполняют разными наполнителями в зависимости от условий использования, силы и возраста ребенка. Таким же способом можно сделать пендалин — привешенный на веревку сенсорный мячик, которым можно сшибать кегли, сделанные, например, из пластиковых бутылок, наполненных песком.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.