Два с половиной года назад в моей семье появилась девочка Оля — голубоглазая блондинка. А родилась Оля ещё раньше — семь с половиной лет назад, на 27-й неделе беременности весом 1200 грамм и была сразу оставлена своей матерью в роддоме. До своих почти пяти лет Оля лежала и молчала. Примерно в четыре года она начала издавать отдельные звуки и уже могла ползать. Но в доме ребёнка ползать было почти негде.
Когда я забирала Олю домой, она не ходила и почти не говорила, те пять-семь слов, которые ей удавалось произносить, — это и был весь её словарный запас. Меньше, чем у Эллочки Людоедки. У Оли были диагнозы — ДЦП, гидроцефалия, ВПС (врождённый порок сердца), УО (умственная отсталость).
Через полгода Оля ходила (пусть и не так хорошо, как остальные дети её возраста или младше), научилась держать в руках карандаш, играть, помнила всех по именам и болтала без умолку. Порока сердца больше нет, гидроцефалия у Оли субкомпенсированная, то есть внешне и внутренне это никак на неё не действует, но нужно периодически показываться врачу, ДЦП остался, с УО — вопрос спорный.
Права на материалы с сайта mel.fm принадлежат ООО «МЕЛ» (ОГРН: 1157746946686). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.
Сейчас Оле семь с половиной, через год ей идти в школу. Конечно же, у неё есть большое отставание в развитии, но по словам специалистов, с которыми я консультировалась (нейропсихологи, педагоги, дефектологи, психологи, логопеды), у Оли есть шансы пойти в обычную школу. Ну то есть «можно попытаться».
Сразу оговорюсь — у меня своё отношение к инклюзии, о нём я напишу отдельно, и всё, что я хочу попробовать сделать в ближайший год — это понять, потянет ли Оля обучение в некоррекционной школе или нет.
Если я увижу, что она не готова, я совершенно спокойно отдам её в школу, которая будет соответствовать её уровню развития. Я не сторонник насилия детей страшными «подтягивающими» методиками.
Важнее, чтобы ребёнок был доволен жизнью, а не чтобы он умел считать раньше или быстрее всех
План действий у меня будет примерно такой:
1. Найти методики оценки готовности детей к школе (к первому классу).
2. Оценить, какие у Оли есть пробелы.
3. Найти вменяемые пособия и схемы обучения.
4. Начать её обучать, наблюдая за динамикой.
5. Оценивать и делать выводы, корректируя процесс развития. И ещё стоит добавить, что Оля ходит в обычный детский сад, она хорошо социализиована, с ней дружат дети, она умеет играть и общаться, и в целом это очень позитивный и добрый человечек. А с учётом того, что Оле пришлось пережить, она ещё и очень мужественная барышня.
Что ж, поехали, как говорил наш дорогой Юрий Алексеевич. Я буду очень признательна, если вы поделитесь со мной теми методиками оценки готовности детей к школе, которые вы знаете. А я уже попробую применить их на практике и опишу плюсы и минусы. Спасибо!
https://mel.fm/blog/svetlana-stroganova1/72150-kogda-ya-zabirala-olyu-domoy-ona-pochti-ne-govorila-yest-li-u-rebenka-shans-na-obychnuyu-shkolu?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=dva-s-polovinoy-goda-nazad-v-moey-semie
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.