20 Лет
Вот уже 20 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Совещание с вице-премьерами

376

Д.А.Медведев: Несколько слов в начале нашего традиционного мероприятия – по наиболее ключевым вопросам, конечно, которые сегодня находятся в центре внимания. Один из таких вопросов, к сожалению, не новый, но актуальный – это проблема сиротства в нашей стране. Она сложная, она не такая линейная, как это понимали в советские времена, но она требует мер со стороны государства и особого человеческого внимания со стороны абсолютного большинства людей.

Очень важна профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия. Мы к этой теме только-только подступаемся. А если говорить об обычном сиротстве, то устройством детей-сирот в семьи мы, конечно, продолжаем заниматься, стараемся создавать им нормальные условия для развития, для воспитания. Тем не менее, конечно, обстановка везде разная, и за последние годы мы принимали программы по поддержке приёмных семей. Во многих регионах реализуются свои программы – где-то больше, где-то меньше, но в любом случае благодаря этим программам дети обретают новые семьи, и это самое главное. Растёт количество семей, которые принимают детей на усыновление, под опеку и попечительство, в приёмные семьи. Вместе с тем есть и серьёзные проблемы, они разные – и нравственные, и экономические, и нормативные.

Важно, чтобы органы опеки тщательнее подбирали семьи, которые хотят взять детей на воспитание, готовили их, потому что это очень сложный и ответственный шаг, и впоследствии контролировали, что происходит в соответствующей семье. Ольга Юрьевна, я так понимаю, что у нас есть целый ряд программ, которые мы реализуем в этой сфере, документы действуют. Как обстоят дела сегодня?

О.Ю.Голодец: Действительно тема сиротства для нашей страны – это одна из самых серьёзных проблем, потому что это самое болезненное в социальном плане. Ребёнок, оставшийся без родителей, – это, наверное, самое тяжёлое горе, которое только может быть.

На сегодняшний день мы констатируем, что число детей, оставшихся без попечения родителей, у нас сокращается. Если в 2006 году у нас таких детей было 699 тыс., то в 2011 году таких детей осталось 633 тыс. На сегодня меняется динамика детей, устроившихся в семьи: 117 тыс. оставалось без попечения, без семьи в 2006 году, и сейчас детей, которые не нашли свою семью – семью опекунскую, семью приёмную или усыновителей, остаётся 79 тыс.

Вместе с тем действительно наметились некоторые неблагоприятные тенденции, потому что взять ребёнка на воспитание, сироту на воспитание – это очень сложный процесс и психологически, и экономически. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что только в прошлом году число возвратов, то есть число тех детишек, которых изначально взяли под опеку или в приёмную семью, а потом вернули, остаётся на уровне 4,6 тыс. детей. Это огромная цифра и это огромная цифра. И это огромная травма для ребёнка, этот ребёнок фактически второй раз становится сиротой. Именно поэтому с 1 сентября принята программа «Школа приёмных родителей», и на сегодняшний день проводятся специальные работы с теми семьями, которые готовятся взять ребёнка в семью. И те семьи, которые уже взяли, они распространяют свой опыт, рассказывают о возможных трудностях. Специальные социальные службы помогают людям адаптироваться к новой ситуации и сделать этот путь – путь, который предстоит пройти каждой такой семье, для того чтобы ребёнок стал для них по-настоящему родным и желанным, долгожданным, – более лёгким, более приемлемым.

У нас 9-го числа закончилась Всероссийская семейная ассамблея. На Всероссийскую семейную ассамблею собрались приёмные родители из всех регионов Российской Федерации. Они рассказывали о том, как складываются семьи, к чему надо быть готовым, на что надо обращать внимание. К работе ассамблеи были подключены ведущие психологи России, ведущие педагоги. И я надеюсь, что эта работа с участием всего гражданского общества позволит изменить те нехорошие, негативные тенденции, которые мы имеем в части усыновления, и в то же время – поддержать те семьи и тех людей, которые действительно открыты к тому, чтоб усыновлять, брать в семью неродных детей, потому что, конечно, сиротство не должно быть на территории Российской Федерации.

Д.А.Медведев: Знаете, в отношении возвратов… Конечно, это такая нравственная, очень тонкая тема. Могут быть очень разные ситуации, но в любом случае вы правы: нужно семьи готовить, чтобы они понимали меру ответственности и те проблемы, которые могут возникнуть в случае усыновления, удочерения или помещения ребенка в приёмную семью. Поэтому нужно, чтобы организации по подготовке и сопровождению детей были во всех территориях нашей страны. Они сейчас есть не везде. Это нужно сделать к 2015 году хотя бы, но чтобы все эти структуры были созданы и сопровождали такие семьи. Договорились.

Теперь к рынку продовольствия. Глобальная конъюнктура плохая, мы к этому уже неоднократно возвращались. И лето было засушливое, не только у нас в стране, поэтому цены на продовольствие во всём мире растут. Но у государства есть всё-таки целый набор мер для корректировки и возможного сдерживания роста цен, в том числе и продажа зерна из государственного интервенционного фонда. Мы с вами договаривались, товарные интервенции начались уже в октябре, через две недели в биржевых торгах участвовали уже предприятия, которые находятся  на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а с начала этого месяца география, как я понимаю, расширяется. Нужно внимательно следить за тем, как это влияет на текущее состояние цен на рынке зерна, и, я надеюсь, это всё-таки поможет стабилизировать ситуацию на агропродовольственном рынке, как минимум замедлит рост цен. Потому что это важная текущая задача в условиях неурожая.

Также хотел бы сказать, что я подписал специальный документ – Концепцию ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Она направлена на создание нормальных, человеческих условий жизни на селе, то есть это, по сути, продолжение той работы, которую мы вели с 2006 года, в том числе и для молодых семей, молодых специалистов, которые так востребованы у нас в деревне. На решение этих проблем, а также других проблем, связанных с обустройством инженерной инфраструктуры, социальных объектов, и направлена эта программа. Финансирование из федерального бюджета довольно приличное на эти годы – 90 млрд рублей. Хотя, конечно, без механизма софинансирования этих задач в российской деревне не решить. Аркадий Владимирович, как обстоят дела?

А.В.Дворкович: Что касается рынка зерна, товарные интервенции начались 23 октября. И за период до настоящего времени на торги было выставлено порядка 350 тыс. т зерна, а именно пшеницы 3-го и 4-го классов, продано 313,5 тыс. т пшеницы. При этом цены на торгах составили примерно на 10–15% ниже в среднем, чем текущие рыночные цены в соответствующих регионах (речь идёт прежде всего о Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах).

Д.А.Медведев: Мы отслеживаем, как это повлияло всё-таки на текущую конъюнктуру?

А.В.Дворкович: Это замедлило рост цен на хлеб и на корма – это самое главное, чего мы смогли добиться, и на это были нацелены интервенции, поскольку зерно продаётся только производителям муки, хлеба и кормовых продуктов. То есть мы продаём зерно только целевым образом, а не в целом на рынок, иначе оно может выйти на экспорт, как и то зерно, которое находится на рынке. В последнюю неделю к торгам были допущены предприятия из других округов. Их доля в торгах составила примерно 10%, потому что по соображениям транспортных издержек по таким ценам они много купить не могут, но тем не менее мы сознательно пошли на этот шаг, чтобы и соседние регионы тоже могли приобретать зерно на этих торгах. Пока что специалисты считают, что расширять географию на европейскую часть (я имею в виду места, где производятся поставки) не нужно, поскольку может сложиться сложная ситуация весной следующего года. Пока ситуация с прогнозами на урожай неясная, нужно подождать ещё две-три недели, чтобы понять, можем ли мы рассчитывать на хороший урожай озимых, и тогда уже решать, расширять интервенции сейчас, иначе мы потом можем столкнуться с дефицитом зерна весной. Мы этого допустить не можем.

В результате мы можем констатировать, что в целом цены на зерно в трёх округах стабилизировались, а в тех округах, где не проводится интервенция, упали темпы роста цен, что уже хорошо. Они минимальные за последние две недели. Мы рассчитываем, что в ближайшие две-три недели рост цен и в европейской части остановится.

Д.А.Медведев: Мы сколько эту программу будем продолжать?

А.В.Дворкович: До конца года точно. И, по нашим оценкам, будет продано порядка 1,2 млн т зерна до конца года из интервенционного фонда. Таким образом, в фонде останется более 3 млн т, которые нужны на следующий год.

Д.А.Медведев: Проследите за этим, потому что тема очень чувствительная.

А.В.Дворкович: Да. В целом рост цен на продовольствие в этом году составил на конец октября 6%, это примерно соответствует общей инфляции. Но опережающими темпами росли цены именно на муку и мясо, и именно эти цены мы должны стабилизировать.

Д.А.Медведев: Конечно. Вы знаете, то, что в целом – это обычно людей нисколько не волнует.

А.В.Дворкович: Согласен.

Д.А.Медведев: В целом – это хорошо в статистике. Когда мы с вами какие-то цифры смотрим: вроде в целом и нормально, в среднем хорошо получается, а когда берёшь конкретный продукт, – рост более существенный. Я помню, как это происходило в 2010 году с ростом цен на гречку: вроде по статистике всё хорошо, а заходишь в магазин – там в 2–3 раза дороже. Надо смотреть за тем, что происходит. Договорились.

И ещё один вопрос. По нашему военно-техническому сотрудничеству. Несмотря на известные сложности во взаимоотношениях с разными странами, у нас продолжается сдача объектов. 9 ноября наши судостроители в Калининграде сдали заказчику (в данном случае это ВМС Индии) новый фрегат. Это уже пятый корабль, который построен, как я понимаю, для их нужд. Это хорошо, и надеюсь, это сделано качественно. Всего планируется построить на калининградских верфях сколько штук (обращаясь к Д.О.Рогозину)?

Д.О.Рогозин: Всего мы планируем по индийскому контракту шесть кораблей. Правда, ещё возможно появление контракта на дополнительную третью тройку, то есть всего девять кораблей может быть построено для индийской стороны.

Д.А.Медведев: То есть контракты ещё пока не заключёны.

Д.О.Рогозин: Они в процессе переговоров. И поскольку индийская сторона довольна качеством этого корабля (он действительно очень интересный, вооружён ракетой совместного производства проекта «БраМос» (BrahMos), в котором с нашей стороны участвовало «НПО машиностроения»), идут переговоры о третьей тройке. Плюс там же мы строим шесть кораблей для себя такого же класса, того же проекта. В соответствии с ГПВ-2020 (Государственной программой вооружений на 2011–2020 гг.) мы в 2014 году сдаём два корабля уже второй тройки, а потом в 2015 году ещё один корабль.

Д.А.Медведев: А как в целом выполняется госпрограмма? Потому что уже второй год идёт государственная программа по вооружению. В целом темпы достаточно неплохие взяты, я не говорю о том, что из бюджета выделены весьма значительные средства, важно их эффективно расходовать. В этом году по состоянию на октябрь, как я понимаю, доля заключённых госконтрактов практически близится к 100%, что, конечно, лучше, чем это было в прошлый период, а головным исполнителям перечислено тоже под 90%. Как вы оцениваете ситуацию?

Д.О.Рогозин: 94,3% – это выполнение у нас ГОЗа этого года, это на 10% лучше, чем в прошлом году, то есть действительно есть определённый прогресс. Благодаря и оперативным совещаниям, которые в Правительстве у нас еженедельно проходят, и благодаря тому, что сейчас заработал Рособоронзаказ, который также следит не только за размещением, но и за исполнением оборонзаказа, и многие другие решения, которые были приняты в этом году, - все это позволило нам существенно поднять качество и планирования самого оборонзаказа, и так называемые ножницы уменьшать, то есть разницу между тем, что заложено было изначально в программе вооружения, и тем, что в реальности происходит в рамках оборонзаказа текущего года.

Сейчас мы, уважаемый Дмитрий Анатольевич, приступили к работе уже над госпрограммой вооружения 2016–2025 годов. Они как бы перекрещиваются каждый пять лет эти программы вооружения. В соответствии с решением Президента мы обычно приступаем к такого рода работе за три года и три месяца до расчётного периода. Особенностью новой ГПВ 2016–2025 будет то, что она будет формироваться на основе так называемых правил госпрограммы вооружения. Эти правила сводятся к тому, что всё, что будет закладываться программой вооружения, должно обязательно пройти экспертизу с точки зрения технологической выполнимости, наличия необходимых материалов, сырья и так далее, и так далее. Поэтому в целом мы надеемся на то, что от ручного режима, к которому мы, к сожалению, часто прибегали в решении вопросов, связанных с ценой, между заказчиком и исполнителем, по другим вопросам мы сейчас перейдём к более плановой и стабильной работе.

Д.А.Медведев: Хорошо. Вы со своей стороны по линии Правительства следите за тем, чтобы кадровые изменения в структуре Министерства обороны не повлияли на темпы реализации государственного заказа, потому что от этого зависит благополучие огромного количества коллективов и перевооружения армии в целом. Спасибо.

Правительство.рф

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

02 Июня 2025

Собираем деньги на репетиторов для Дениса

01 Июня 2025

«Усыновите.ру» 20 лет

15 Мая 2025

Подготовка сирот к экзаменам близка к завершению, но без вашей помощи им не справиться.

08 Мая 2025

В чем отличие детей с опытом сиротства?