У российских приемных мам и пап появилась возможность стать родителями-профессионалами - для них открылся "Институт коучинга приемного родительства". После ста часов лекций по возрастной психологии, конфликтологии и прочим родительским премудростям выпускники могут быть не только "родителями в теме", которым никакой детский кризис не страшен, но и профессиональными консультантами и помощниками опеки и других приемных родителей.
Как ранее сообщала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, на начало 2021 года численность детей-сирот составила 406 128 человек. Почти 365 тысяч из них находятся на воспитании в замещающих семьях.
- Порой ситуации бывают очень драматичны - родители стоят на грани возврата ребенка из семьи в детский дома, - рассказывает Армен Попов, директор "Центра развития социальных проектов". - Мы провели опрос и выяснили, что поддержкой для приемного родителя в трудной ситуации стали опытные приемные родители, которые пережили на своем опыте массу проблем и готовы помочь и поддержать, дать уроки и т.д.
По словам Попова, такие родители есть, но интуитивного родительского опыта не всегда достаточно, нужны еще знания основ психологии и педагогики.
- И для них мы придумали "Институт коучинга приемных родителей", - говорит Армен Попов.
Святослав Чевер, одинокий приемный папа, специалист по международным отношениям и конфликтологии шутит - после окончания "Института коучей" он не просто инициативный гражданин, а инициативный гражданин с дипломом. Многодетный активный папа уже может предложить свою профессиональную помощь опеке и службе сопровождения.
- Сто часов онлайн-лекций пролетели незаметно, - смеется Святослав. - Было очень интересно, когда на личные истории слушателей преподаватели давали обратную академическую связь, объясняя почему так произошло. Этот брейн- шторм был отличным, но времени на всех, увы, не хватило.
Ценным приобретением Святослав назвал и чат "однокурсников", собранных со всей страны.
- Это редкая возможность видеть и слышать, как живут люди в других регионах, поделиться опытом и обрести друзей, - говорит Святослав. - Скоро мы с семьей поедем в Крым, и уже договорились с приемными семьями из нашего "студенческого" чата по пути встретиться.
Галия Бубнова, президент Ассоциации приемных родителей, опекунов и попечителей "Столичная семья", дипломированный специалист, педагог-психолог, много лет работала в службе сопровождения. Она с интересом прослушала курс и выдержала все экзамены.
- Когда ты работаешь в организации, то обладаешь правом помогать, - говорит Галия. - А если ты не работаешь в сопровождении, насколько ты можешь влезать в ситуацию и что-то делать? Что дает мне право осуществлять помощь? Ответ один - знания. Конфликтология, социология, педагогика - но не общие знания, а сконцентрированные на замещающем родительстве.
По словам Галии, сегодня можно найти много полезной литературы, но никакие пособия не могут заменить живое общение. Она уверена, что появление нового сообщества с человечным определением "помогающий родитель" очень важно для современного общества.
- Мы невероятная сила, помогающая друг другу, - говорит Галия. - А обучение - возможность помогать не просто по доброте душевной, а исходя из научного опыта и профессиональных знаний. Значит и проблему решить уже можно не на бытовом уровне, а на профессиональном.
То, что родители-профессионалы сегодня востребованы, подтвердило количество "абитуриентов": 500 вместо ожидаемых 150.
- Нам пришлось отбирать лучших из лучших, - говорит Армен Попов. В итоге студентами стали высокомотивированные мамы и папы. Правда, "сессию" некоторые все же "завалили". Родители сдавали промежуточные и итоговые работы. Около 10 процентов отсеялись. Но те, кто остались, теперь смогут стать опорой для опеки и служб сопровождения и, главное, предупредить родительскую безысходность и отчаянное решение вернуть трудного ребенка в детский дом.
https://rg.ru/2021/08/03/priemnye-mamy-i-papy-mogut-stat-roditeliami-professionalami.html
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.