Деревня Михали считалась в Спасском районе вымирающей: рабочих рук не хватает, молодежь уезжает, детей практически нет. Школу уже собирались закрыть. Теперь здесь вовсю идет работа. Первый дом уже построили, на очереди еще два, баня, детская площадка, теннисный корт, футбольное и баскетбольное поля.
Авторы и инвесторы проекта, как они себя называют - клуб православных предпринимателей Рязани - афишировать себя категорически отказываются. Протоиерей Алексий - единственный представитель местной власти, который согласился дать нам интервью.
Протоиерей Алексий Шелихов: «Дело в том, что на Руси было принято всегда: те люди, которые вкладывают деньги, о себе не говорят».
Бесштановы - первые новоселы детского семейного городка. Сейчас у них шестеро детей, ждут седьмого. Взять в семью приемных детей предложил Валерий. Еще полгода назад он работал в доме ребенка шофером. Однажды понял, что оставаться безучастным больше не может. В результате решил усыновить четверых детишек.
Татьяна Бесштанова: «В принципе я и сама из неблагополучной семьи – отец пил. Может, поэтому и решилась».
Первое время Леша, Миша и Гриша не разговаривали, кусались, отказывались идти на контакт. Их новым родителям пришлось выработать свои методы воспитания.
Валерий Бесштанов: «Ребята нормальные, характер показать могут. Приходится их наглость брать своей хитростью».
Кристину, ее сестру и двоих братьев взяли к себе соседи Бесштановых по новому дому. Еще недавно Ольга Аксенова не задумывалась о приемных детях. Но тут на работе в доме ребенка она увидела маленького Игорька.
Ольга Аксенова: «Зашла в группу и как-то сразу его увидела. Он мне сразу понравился. А когда узнала, что у него братик есть, подумала – не разлучать!»
Маленький Даня пока не понимает, что от него хотят. Слово мама он выговорить не может - не знает, кто это. Он, как и многие другие жители дома ребенка, ждет приемных родителей. Экспериментальный семейный городок в Михалях - единственная надежда для этих детей обрести настоящую семью.
Источник: ТВЦ, 30.08.2007
Для справки:
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
20 Декабря 2024
До конца января нам нужно оплатить работу репетиторов с подростками из детских домов и приемных семей
04 Декабря 2024
2–3 декабря в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошёл экспертно-практический семинар «Семейно-ориентированный подход в сети детских учреждений»