Развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» запустил онлайн-платформу «Особый сад». На ней размещен цикл развивающих онлайн-занятий для детей с ДЦП и особенностями развития. Пройти цикл занятий на платформе могут все желающие совершенно бесплатно.
– Всем детям нужно общение и развитие. Особым – особенно, – отмечают организаторы проекта, – детский сад помогает ребенку и его родителям многому научиться.
В «Особом саду» разработана программа развития детей разного возраста и с разным уровнем развития для подготовки их к школе. Они смогут в онлайн-формате освоить навыки пения, лепки и рисования, а также научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.
Виртуальный сад для особых детей рассчитан на детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет), прежде всего, детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) III-V уровня GMFCS, а также детей с особенностями развития. Программа занятий составлена с учетом практического опыта специалистов АНО «Марфо-Мариинский центр для детей с ОВЗ».
Цикл занятий на онлайн-платформе «Особый сад» представлен в формате видеоуроков, цель которых – развитие различных навыков ребенка. В нем есть занятия по социально-бытовой адаптации, физической культуре, изобразительному искусству, ритмике, развитию речи и коммуникативных способностей.
Весь цикл состоит из 9 модулей, в каждом из которых 22 занятия. Помимо занятий для детей на платформе представлена информация для их родителей. Для них создан отдельный блок с уроками психологической самопомощи с видеоуроками психолога и тематическими статьями. Родители также смогут получить ответы на интересующие их вопросы у специалистов центра «Елизаветинский сад».
Для занятий в «Особом саду» не понадобится сложное специальное оборудование. На уроках будет использоваться обычная детская канцелярия, а также то, что можно найти дома или на улице (овощи, фрукты, посуда, листья). Список материалов для уроков доступен в каждом учебном модуле.
– Садов и центров, которые принимают детей со средней и с тяжелой степенью ДЦП, пока крайне мало. Пандемия открыла новый мир – мир онлайн-возможностей. Во время карантина родители детей, посещающих наш Елизаветинский сад, стали просить проводить занятия в дистанционном режиме, и мы подумали: а почему бы вместе со специалистами сада не подготовить онлайн-программу не только для наших детей, – рассказала порталу «Такие дела» директор центра «Елизаветинский сад» Татьяна Шевченко.
https://dislife.ru/materials/3563?fbclid=IwAR1tbehGNmmzHTwQmL2OCvW_-o9BnXy1DNd_-BbkXxtF1opiHGADO_XyRPo
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.