а) семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа № 63;
б) семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа № 63 и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа № 63;
в) семьи, утратившие статус многодетной семьи на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и соответствующие положениям пунктов 1 и 2 Указа № 63.
а) предоставление мер в сфере трудовых отношений (подпункт «б» пункта 3 Указа № 63);
б) досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей (подпункт «в» пункта 3 Указа № 63);
в) профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости (подпункт «г» пункта 3 Указа № 63);
г) право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории Российской Федерации независимо от места жительства в порядке и на условиях, которые определены в субъектах Российской Федерации (подпункт «д» пункта 3 Указа № 63);
д) предоставление в приоритетном порядке права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (подпункт «в» пункта 5 Указа № 63);
е) предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в размере не ниже 30 процентов от установленного размера оплаты (абзац седьмой подпункта «а» пункта 6 Указа № 63), если это предусмотрено порядком и условиями предоставления мер социальной поддержки многодетных семей, утверждаемыми нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
ж) содействие в улучшении жилищных условий и предоставлении земельных участков, обеспеченных необходимыми объектами инфраструктуры (абзац восьмой подпункта «а» пункта 6 Указа № 63), если это предусмотрено порядком и условиями предоставления мер социальной поддержки многодетных семей, утверждаемыми нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
а) дети, в которых оба родителя или единственный родитель лишены родительских прав;
б) дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак
Проект приказа размещен на общественное обсуждение
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.