О том, что наша жизнь требует большого количество навыков, тот, кто ими владеет, даже не задумывается. Одеться, умыться, сделать тосты, сварить кофе, позвонить приятелю, открыть дверь соседу… На это способен не каждый. В силу возраста, болезни, особенностей, задержки развития. Один из методов, который используется во всем мире, чтобы помочь преодолеть такие ограничения, называется окупационной терапией, терапией занятием. Это – комплексная тренировка, направленная на помощь людям, которые испытывают трудности в повседневных ситуациях. Вместе со специалистом ребенок учится одеваться, чистить зубы, играть с другими детьми и общаться с окружающими.
Занятия могут быть краткосрочными, если необходимо улучшить один или несколько конкретных навыков, или длительными. В любом случае, окупационная терапия — это часть решения проблем. Сопровождающие специалисты должны работать со всей семьей, чтобы научить родителей заниматься с ребенком дома.
У детей, которые перенесли отказ, сильный стресс, насилие или жили без необходимого внимания, развитие мозга может «застрять» в режиме выживания. Это приводит к нарушениям восприимчивости и отсутствию социальных и эмоциональных реакций, соответствующих возрасту. Но, даже оказавшись в безопасной среде и получив любящее окружение, ребенок не сразу восстановится и начнет себя чувствовать в обществе комфортно. Возможно, ему понадобится не только время, но и профессиональная помощь.
Терапия учитывает особенности каждого, в том числе, «скрытые» запросы. Посторонний наблюдатель может не увидеть задержек в развитии, но профессиональный терапевт определит отставание визуального восприятия, двигательной координации, трудности с общением и выражением эмоций.
Ребенку, который жил в неблагоприятных условиях, почти всегда требуется помощь профессионалов. Между полученной травмой и развитием способностей восприятия – прямая взаимосвязь.
• Трудности с повседневными, бытовыми делами.
Например, ребёнку 5 лет, а он не умеет чистить зубы, самостоятельно одеваться или пользоваться столовыми приборами.
• Проблемы в общении со сверстниками.
У ребенка нет друзей, он не умеет играть вместе с другими детьми, пугается или, наоборот, ведет себя слишком агрессивно.
• Чрезмерный или пониженный аппетит.
• Проблемы с выражением эмоций.
Ребенок не реагирует на внимание родителей, или реагирует тревожно, не дает прикасаться к себе, успокаивать себя.
На первой встрече психолог знакомится с историей ребенка и устанавливает с ним контакт в непринужденной беседе. Для оценки основных навыков моторики, координации и восприятия специалист может провести тестирование. Тесты проходят в игровой форме и не утомляют ребенка.
http://nashiistorii.ru/metod-okkupacionnoj-terapii-uchimsja-zhit/
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.