По результатам посещения республик СКФО Павлом Астаховым, Уполномоченным по правам ребенка при Президенте РФ, во Владикавказе с 30 июня по 2 июля проходит обучающий семинар для специалистов профильных ведомств и учреждений регионов СКФО по теме: «Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности по защите прав и интересов детей».
В обучающем семинаре во Владикавказе принимает участие 170 человек.
1 июля корреспондент ОРТ побывал в республиканском Доме искусств на занятиях первой секции: «Категория детей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» (ведущие секции - Галина Владимировна Семья и Татьяна Ивановна Шульга).
Заведующая лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук Вероника Нисоновна Ослон сделала сообщение на тему: «Семейное устройство детей-сирот: отбор кандидатов и сопровождение замещающих семей».
Докладчик познакомила участников семинара с авторской концепцией психологического сопровождения замещающих семей, разработанной на основании многолетних исследований и практической помощи детям-сиротам.
В ее выступлении были рассмотрены эффективные технологии психологического сопровождения приемных семей на разных этапах работы с ними и методы психологической помощи.
Говоря о синдроме приемного ребенка (низкая самооценка, страх самовыражения, недостаточный уровень успешности), Вероника Нисоновна акцент сделала на том, как не запустить «психотиков».
Рассматривая «опыт насилия», который человек не может вытеснить и будет применять в своей семье, она проинформировала специалистов о специальных тестах, существующих для выявления «опыта насилия».
Какова роль отца в замещающей семье? Что значит «уметь общаться», иметь позитивные чувства? Каковы критерии эффективности замещающей семьи? Как выявить мотивацию (зачем берут ребенка в семью)? Может ли семья принять ребенка? Что такое недостаточно ресурсная семья? Ответы на все эти вопросы участники семинара почерпнули в ее докладе.
По словам Вероники Нисоновны, при отборе семьи важна история семьи, семейные ценности, важна экономическая стабильность семьи, умение адаптироваться к изменениям. По ее мнению, если ребенка хочет взять семья, в которой умер собственный ребенок, то как минимум должно пройти два года - после потери близкого человека, так как из опыта известно, что самые страшные драмы происходят в тех семьях, где сразу берут вместо умершего приемного ребенка на воспитание и не могут его принять, так как понимают, что он не заменит своего.
«Лучше, чтобы наши дети были моложе приемных», - считает Вероника Нисоновна. Большой интерес у аудитории вызвали методики, применяемые в Московской школе приемных родителей. Школы - это, по словам Ослон, очень важный момент: там идет разделение для родителей на три уровня подготовки. Первый уровень: базовый (для всех). На что идут замещающие семьи? Что их ждет? Второй уровень - основной: здесь проводится тренинг для семьи, как научиться включать ребенка в семью. Третий уровень - особый: на этом уровне идет отработка драматических переживаний. Чтоб жизнь не началась со стресса, этот уровень очень важен.
Если семья, например, пережила войну, погромы, сидела в подвале, им нужна психологическая помощь. Психолог умеет работать с травмами.
Таким образом, замещающая семья в рамках концепции Ослон рассматривается как:
- особый тип семейной системы;
- результат объединения базисной семьи и ребенка, оставшегося без попечения, в единое целое;
- система, обладающая собственными закономерностями становления и развития;
- система, испытывающая влияние различных уровней «жизненной среды» и сама оказывающая реструктуризирующее воздействие на них;
- «психологическая среда» для развития ребенка
- механизм компенсации у приемного ребенка нарушений социализации.
Трудно переоценить значение этого обучающего семинара для специалистов. Ведь так важно - не вариться в собственном соку, обмениваться опытом, методиками. Об этом говорили все участники семинара.
Мадина Тезиева, Владикавказ
Источник: по материалам ИА Осетинское радио и телевидение.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
20 Декабря 2024
До конца января нам нужно оплатить работу репетиторов с подростками из детских домов и приемных семей
04 Декабря 2024
2–3 декабря в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошёл экспертно-практический семинар «Семейно-ориентированный подход в сети детских учреждений»