Они скромно поднимаются на сцену. Держатся за руки. Супруги Ирина и Омар не ждали никаких наград, всегда считая, что их главный подарок - дома, в Отрадном, несколько десятков детей.
Большие артисты и громкие слова. В Кремлевском дворце. Все это для них - тех, кто не побоялся создать большие и даже огромные семьи. А почему нет, спрашивают они. Ведь их заботы и любви хватит на десять и даже тридцать детей.
Здесь старшие всегда помогают младшим: собираться в школу, заправлять кровать, делать домашние задания. По-другому никак. Ведь в их большой семье мама одна - а их, детей, двадцать. 15 из них приемные.
25 лет назад супруги Ирина и Омар поняли: у них есть желание и силы стать приемными родителями. С тех пор в их семье воспитался 31 ребенок. Многие уже выросли и твердой поступью шагнули во взрослую жизнь. Ведь у них было главное - мама и папа. Семья.
Приготовить обед на 20 человек - легко. Ирина делает это виртуозно, на глаз. Признается, получить награду за воспитание приемных детей - статуэтку "Крылья аиста" - очень приятно. Жалеет только, что много других приемных семей занимаются тем же благородным делом, но пока остаются в тени. Свою же жизнь она уже не может представить без детей.
"Здесь нет никаких препятствий, что вот мы решили взять только 31 и не более. Нет, конечно. Дальше жизнь уже сама распорядится. Лишь бы было здоровье и силы душевные", - говорит Ирина Полежаева.
Премию за вклад в развитие семейного устройства детей-сирот в Москве вручают впервые. Наградили и приемные семьи, и органы опеки и попечительства, и организации для детей-сирот, депутатов. Всего восемь номинаций. "Мы хотим, чтобы престиж семьи, которая взяла себе на воспитание ребенка, был высок и значим в нашем обществе. Мы хотим, чтобы все дети были окружены заботой, вниманием, любовью", - заявила первый заместитель руководителя департамента социальной защиты Москвы Ольга Грачева.
Автор статуэтки в виде крыльев аиста говорит, что было непросто выразить в металле всю суть этой непростой темы - усыновления детей. Но у него получилось.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
20 Декабря 2024
До конца января нам нужно оплатить работу репетиторов с подростками из детских домов и приемных семей
04 Декабря 2024
2–3 декабря в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошёл экспертно-практический семинар «Семейно-ориентированный подход в сети детских учреждений»