Как-то уже забылось, что старт национальному проекту строительства "Доступного и комфортного жилья" был дан лишь в начале текущего года. А, следовательно, и настоящая конкуренция на рынке ипотечного кредитования населения имеет сравнительно недавнюю историю. Шаги с того времени были сделаны просто гигантские. И вот уже российские банки кредитуют своих клиентов без оплаты первоначального взноса, а в отдельных регионах даже не требуют подтверждения доходов заемщиков.
Между тем, среди наших сограждан существует довольно многочисленная группа населения, которая может свысока смотреть на тех, кто идет брать кредит в банк на общих основаниях. Речь идет, конечно, о молодежи. Если отбросить традиционный скепсис по поводу государственной молодежной политики, и посмотреть на вещи трезво, то придется признать, что власти и по сию пору проявляют заботу о тех, кто еще не достиг 30 лет.
В одном из прошлых материалов, посвященных проблеме получения ипотечных кредитов, QRE.ru обещал рассказать о социальной ипотеке. Обещания надо выполнять. Только оговоримся сразу, что речь пойдет лишь о московском регионе. Надо отметить, что региональные программы поддержки молодежи отличаются порой весьма значительно, и на основе московской программы какие-то общие выводы делать невозможно. Тем не менее, в Москве проживает почти 10% населения России, и узнать о том, как реализуется поддержка молодежи в столице, будет нелишним.
В конце прошлого года завершился первый этап принятой еще в 2002 году программы "Молодой семье - доступное жилье". По планам московского правительства, в ходе ее реализации в указанные сроки жилье на льготных условиях должны были получить около 12 тысяч молодых семей. На деле цифра оказалась несколько скромнее. По данным московского правительства, всего новоселье справило 6,5 тысяч семей. Для иного региона такие показатели стали бы поводом для триумфа, но для московских властей цифры стали предметом разбирательств и поисков причин столь невысоких результатов. Одной из таких причин, называемых среди непреодолимых трудностей, считают недофинансирование программы со стороны федерального центра.
Тем не менее, власти приступили к реализации второго этапа целевой программы, рассчитанного на 2006-2008 годы. В рамках программы в течение 2006-2008 гг. планируется построить не менее 1.110 тыс. кв. метров жилья и улучшить жилищные условия не менее 22 тыс. молодых семей москвичей. Однако для того, чтобы принять участие в программе для молодежи, недостаточно ощущать в себе молодежный задор. Для этого необходимо соответствовать представлениям законодателей о том, кто в нашей столице считается молодой семьей. Итак, всего молодые семьи в Москве делятся на три группы.
1. Первая группа:
Граждане, подпадающие под определение "молодая семья" и занимающие независимо от формы собственности жилые помещения размером менее 18 кв. метров общей площади на одного человека, при условии соблюдения норм Закона города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы" в части действий граждан, приведших к ухудшению жилищных условий (статья 6 Закона):
Если вы соответствует критериям хотя бы одной из трех групп, у вас появляется хороший шанс приобрести квартиру на льготных ипотечных условиях. Обращайтесь в местные органы власти за дополнительными разъяснениями относительно ваших возможностей. Рассказать обо всех возможных вариантах улучшения жилищных условий для молодых семей просто невозможно. Только для первой группы существует пять вариантов льготного приобретения или найма квартир. Можно отметить лишь несколько важных моментов. Расчетная стоимость приобретения квартиры по данной программе приравнивается к себестоимости строительства жилья в Москве. В 2006 году сумма указанных затрат в среднем по городу составляет всего 28 тыс. руб. за 1 кв. метр! И, кроме того, московское правительство при рождении одно и более детей погашает задолженность по кредиту на приобретение жилья. В частности, городская льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора составляет:
Источник: QRE.ru, 25.07
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.