Решили стать приёмной семьёй для подростка — будьте готовы столкнуться с трудностями. У вас дома окажется сформированная личность со своими привычками и интересами.
У детей из детских учреждений могут не совпадать эмоциональный и биологический возраст. Ребенку может быть 10 лет, но его способности к сопереживанию, заботе и эмпатии остаются на уровне пятилетнего. Придется общаться с ним как с пятилетним, и пройти вместе путь эмоционального развития. Понадобится много внимания и заботы прежде, чем ребенок «догонит» сверстников.
Привычки и манера поведения подростков уже сформировались. Пока ребенок не знает, что приобретет в вашей семье, но уже понимает, что «потерял». Ведь изменилось все, что ему было знакомо, и к чему он привык: друзья, школа, дом, еда. Важно дать время, чтобы ребенок привык к новому месту. И, чем он старше, тем ему сложнее.
Многие подростки в детских домах боятся идти в семью, они разочарованы и обижены, им тяжело привыкнуть к новому дому и уйти от родных стен детского дома, даже, если там приходится не сладко. Ребята, если вы читаете мое сочинение – послушайте, не бойтесь, идите в семью, если вас зовут. Семья намного лучше, чем жизнь в толпе, и семья поддержит вас в будущем. Мне жаль, что моя сестра этого не понимает.
Из дневника участницы конкурса 2016 года Лысяк Александры
Подростки из детских домов могут иметь странные привычки. К этому тоже надо быть готовым. Как правило, у них находится какое-то объяснение. Например, в одной семье девочка 13-ти лет, которая первые полгода прятала дома еду. Это продолжалось до тех пор, пока она не стала уверена в том, что еды ей всегда хватит, и она может подойти к холодильнику в любое время суток.
«Идя в семью, я была абсолютно уверена, что буду делать там лишь то, что захочу и то, к чему привыкла. Но всё оказалось не так просто — мама считала, что обязана вырастить меня честным, умным, трудолюбивым человеком, чего совершенно не желала я. Главным словом в семье оказалось трудолюбие. Вовремя мыться, опрятно одеваться, не валяться часами на кровати, добросовестно выполнять домашние задания, не смотреть до ночи телевизор, подниматься рано утром, делать зарядку, в общем, всё то, что называется работой над собой. А я хотела жить так, как хочется мне. И началась война. Я приносила «3» и «2», замечания в дневнике, делала «домашку» по одному предмету полдня, изображая полную «тупицу». Поворовывала уже так, из интереса, ведь всё, что нужно, у меня было. А сколько раз украдкой я делала назло, уверенная, что тем самым доказываю свою правоту!!»
Из дневника участницы конкурса "Наши истории" 2016 года Хмельницкой Людмилы
У многих взрослых детей из детских домов есть братья и сестры. Часто, потеряв отца и мать, они попадают туда все вместе. Если вы не сможете оформить опеку над всеми детьми-кровными родственниками, подумайте о том, как вы сможете поддержать их общение друг с другом. Потеря близкого родственника может оказаться эмоционально разрушительной для ребенка.
«У меня шестеро старших братьев и сестёр. Все, как сейчас говорят, неблагополучные. Брат сидит в тюрьме, сёстры попивают. Они – моя семья, я их люблю, но ничего не могу поделать. А они меня не понимают. И я, невольно, стала отдаляться от них. Сейчас мы почти не общаемся. Они считают меня «белой вороной». Как же! После интерната я закончила профтехучилище и, параллельно вечернюю школу. Поступила в педагогический колледж. Учусь на отлично. И всем этим я обязана только одному человеку – моей Петровночке. Я только сейчас понимаю, сколько душевных сил она в меня вложила. Ведь когда – то пределом моих мечтаний было стать парикмахером».
Из дневника участницы конкурса "Наши истории" 2017 года Анны Моисеевой
Часто у подростков из детских домов возникают проблемы в школе. Дети, живущие в детском доме, отстают от сверстников в обучении. Перед тем как отвести подростка в новую школу, познакомьтесь с преподавателями, поговорите с ними, объясните, что у ребенка есть особенности.
Общайтесь с учителями, будьте в курсе всего, что происходит в школе. Вероятнее всего, вам придется заниматься с ребенком дополнительно дома, чтобы он не отставал и не чувствовал себя изгоем. Иногда выходом может оказаться – отправить ребенка в школу на класс позже, чтобы окружение совпадало с ним не по возрасту, а по знаниям и умениям.
«У меня вновь душа в пятки. Как тогда, когда я была после тестирования зачислена завучем во 2 класс. Как же так? 14 лет! А я перехожу в 5-ый … В 5-тый! Всего лишь в 5-тый! Я не знала, что она учитель только начальной школы…я не понимала этого… И только теперь до меня дошло, что этот человек, который казался таким чужим всего 7 месяцев назад, стал мне чуть ли не самым близким… она смогла выдержать все мои капризы, слёзы, неудачи, смогла поддержать когда я наконец села за школьную парту и начались занятия в школьной атмосфере».
Из дневника участницы конкурса "Наши истории" 2016 года КнопочкиВ начале учебного года в школе у Тамары появились проблемы со сверстниками и с одноклассниками. Тамара была сама по себе замкнутым подростком и свои проблемы никому не говорила. Родители, поговорив с Тамарой, объяснили, что проблема, возможно, кроется в ней: если человек будет замкнут и не уверен в себе, то у него постоянно будут проблемы в школе, в семье, с одноклассниками и т.д.
Из дневника участницы конкурса 2016 "Наши истории" года Сэротэтто Василины
Если возникнут трудности, которые вы не смогли предугадать, и вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью. Дайте себе право на ошибку. Родителями нас делают в первую очередь любовь, интерес и внимание, а не идеальное образование и специальные навыки.
http://nashiistorii.ru/podrostok-v-seme-5-vozrastnyh-osobennostej-o-kotoryh-nado-znat/
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.